Как мы делаем SMM-стратегии: подход и кейсы
Разработка SMM-стратегии – то, с чего начинается осознанный SMM.
На этапе разработки стратегии мы анализируем ваш продукт, рынок, конкурентов, чтобы конвертировать цели бизнеса в задачи для SMM-специалиста.
На выходе вы получаете инструкцию: что и как делать, чтобы из точки А прийти в точку Б. С примерами и чёткими KPI. Реализацию стратегии потом можно делегировать специалисту или заняться этим самостоятельно.
Кому нужна SMM-стратегия?
Если вы:
— ещё не вывели бизнес в онлайн, нужен качественный старт: разработка позиционирования, создание платформ бренда с нуля
— давно есть в интернете, но продвижение не даёт результатов. Нет понимания, как развивать соцсети компании
— хотите изменить позиционирование компании, провести ребрендинг, «омолодить» аудиторию и т.д.
Стратегия нужна, чтобы обрести четкое понимание, в каком направлении и с помощью каких инструментов стоит развиваться в социальных сетях, чтобы достичь целей бизнеса и не потратить бюджет впустую.
Этапы разработки SMM-стратегии
Этап 0: целеполагание
Определение запроса: бизнес-целеи конвертируем в маркетинговые задачи, подбираем инструменты.
Этап 1: аналитика и выявление точек роста
- Анализ текущего состояния проекта, анализ ниши, трендов, успешных кейсов в сфере и специфики продвижения, – определение точки А.
- Анализ целевой аудитории и ее сегментация, выявление точек взаимодействия в социальных сетях.
- Бенчмаркинг – анализ опыта конкурентов в рамках социальных сетей и отстройка.
Этап 2: разработка коммуникационной стратегии
- Позиционирование, бренд-платформа, ценности и ключевые сообщения бренда
- Примеры донесения ценностей
- Tone Of Voice в социальных сетях
Этап 3: разработка контактной стратегии
- Разработка рубрикатора постов и сторис, основанном на интересах целевой аудитории и ценностях бренда.
- Рекомендации по визуальной концепции, которая отвечает ценностям бренда.
Этап 4: продвижение
- Таргетированная реклама – примеры креативов, рекоменации по настройке и рекламным оптимизациям, гипотезы для тестирования.
- Influence-маркетинг – примеры сотрудничества и список аккаунтов блогеров, коллабораций и пр.
- Разработка медиаплана.
- KPI для измерения эффективности продвижения.
Также вы получаете пошаговый план действий для реализации стратегии продвижения и подробную инструкцию для измерения результативности рекламных кампаний.
Кейс: SMM-стратегия для бренда премиальной дизайнерской мебели ERNE
ERNE – бренд с глубокой философией, воплощающий в себе роскошь и искусство. На собственном производстве создается премиальная дизайнерская мебель ограниченного тиража: столы, стулья, кресла, кофейные столики, кушетки, табуретки, консоли, и пр.
Целью клиента было формирование четкого плана действий для вывода бизнеса на международный уровень с помощью SMM.
Мы провели глубокий анализ конкурентов, специфики целевых рынков, поведения потребителей сегмента премиум и выстроили прочный фундамент для продвижения. Адаптировали бренд-платформу под соцсети, доработали позиционирование, разработали эффективную стратегию коммуникации, сформулировали смысловые посылы бренда и стратегию контента – рубрикацию и воронки. Сформулировали гипотезы для рекламных кампаний, отобрали примеры лидеров мнений и других инструментов продвижения, которые были бы эффективны для ERNE.
Кейс: SMM-стратегия для BINARY TAG
BINARY TAG – молодой IT-стартап британских специалистов в области разработки ПО для бизнеса.
Клиент обратился с запросом анализа продвижения конкурентов, «конкуренты делают, а мы не знаем как» – мы провели анализ социальных сетей конкурентов, определили инструменты и тактики их применения – на основе этих данных предложили несколько гипотез для тестирования.
Планируем сотрудничать с заказчиком уже над реализацией стратегии :)
Кейс: SMM-стратегия для LETHED
LETHED – российский sustainable бренд одежды из переработанных материалов.
Цель клиента: понять, в какой последовательности действовать, чтобы привлечь внимание аудитории к новому продукту.
Сложность в том, что это совершенно новый продукт с не сформированным спросом на российском рынке.
В рамках стратегии мы провели анализ зарубежного опыта и предложили гипотезы. Также клиенту стало понятно, как реализовывать ценности бренда в социальных сетях. Появилось понимание, каким должен быть контент, каких лидеров мнений задействовать в продвижении и по каким критериям их отбирать, какой должна быть реклама и пр. + четкий план действий.
Кейс: SMM-стратегия для THE CAVE
THE CAVE – это концептуальный лаунж-бар в Москве.
Цель: реализация концепции заведения в соцсетях с помощью контент-маркетинга, с нуля создать блог, который бы транслировал жизнь заведения и собирал бы вокруг себя сообщество + клиент хотел получить специфику продвижения сообществ с запрещенной тематикой – кальян и бар.
На данный момент мы продолжаем работать с этим проектом.
Нужна стратегия, что делать?
Если вы понимаете, что вашему бизнесу нужна SMM-стратегия, просто напишите нам в сообщения группы ВК.
Обсудим проект и определимся, что делать дальше :)
Здравствуйте! интересно было бы посмотреть как вы строите в стратегии продвижение? пишите ли вы стоимость лидов и средние значения в цифрах? или в каком формате формируется этот блок в стратегии? что получает клиент?