{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ЛИЧНЫЙ БРЕНД — ВАША ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Эта статья для вас, если вы строите и развиваете бизнес, но задачи по созданию Личного бренда «не про вас», потому что: некогда, задача не в приоритете, этим вы займетесь, когда заработаете X денег, когда освободитесь от рутины, когда сделаете очередной прорыв и т. д.
И это самая большая ошибка предпринимателя: воспринимать Личный бренд, как следующий этап.

Личный бренд — ваша безопасность. Он ваша защита от внешних событий и возможность быстро встать на ноги в любой ситуации.

Разбираемся.

Начнем с понятия «Личный брендинг». Мне нравится как дает его Е. Кононова в своей книге «Личный бренд с нуля»:

Личный брендинг — область традиционного брендинга, находящаяся на стыке маркетинга, PR, медиа и психологии. Целью личного брендинга является создание устойчивой связи между образом человека и сферой деятельности

Е. Кононова

Переходим к самому понятию «Личный бренд» и одному из моих любимых определений.

Итак, из этих характеристик мы видим и как строится процесс, и к какому результату надо прийти. Уловили? Идем дальше.

Смотрим на эту тему через призму пирамиды Маслоу. Есть базовые потребности: физиологические и безопасность.

Физиологические потребности: человеку нужна вода, пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна.

Безопасность — это, в первую очередь, ощущение, что вашей жизни ничего не угрожает, это отсутствие страха, тревоги, ощущение порядка. Ощущение защищенности: чтобы ни произошло, вы знаете, что делать, вы знаете, на что опереться. Защищенность личности и жизненно важных интересов.

Возьмем сразу сложную ситуацию, чтобы наглядно увидеть, как работает этот механизм.

Что происходит с собственником, когда бизнес приходит в стадию банкротства или угрозы?

Первая реакция: «На что я буду жить?», а если еще и долги, то «где я буду жить?». Да, зачастую ситуация не так критична, как кажется, но наша реакция автоматически переводит нас на стадию выживания и незакрытых базовых потребностей. На моей памяти один из руководителей покончил жизнь самоубийством, когда его компанию объявили банкротом. Светлая память.

Теперь рассмотрим еще один аспектстрах.

Для меня в логической цепочке рассуждений про его природу и роль все сводится к одному замечательному принципу: страх — это отсутствие понимания, что делать, отсутствие плана.

Переносим его на ситуацию с угрозой банкротства и роли личного бренда.

1. Если у вас есть Личный бренд и он выстроен на вашей аутентичности, то первое, что вы получите в этой ситуации — это поддержку от огромного количества людей. Причем, эта поддержка может быть как моральной, так и материальной. Ведь это ваша «стая», ваши приверженцы, те, кто с вами прошли путь вашего становления, видели взлеты и падения. Знают ваши ценности, они за вами уже не один год наблюдают, берут пример, в чем-то не соглашаются, но следуют за вами.

2. Так, имея свою аудиторию, четкое понимание потребностей и ваше внятное позиционирование, вы можете быстро запустить новое бизнес-направление.

Расчет на салфетке.
Простой пример. У каждого предпринимателя есть экспертность. Зачастую она не монетизирована, так как в приоритете основной бизнес. Но представим, что нам быстро нужно получить определенную сумму денег.

Один из вариантов — личное наставничество.

Смотрим активы, измеряем емкость для монетизации личного бренда: Подписчиков 42 000, показов 12 000. В среднем покупает 10%. Итого: 1200 продаж вы сможете сделать. А это уже готовый план действий, который, как минимум, поможет справиться со страхом на первом этапе.

Возникает вопрос: а где взять этих подписчиков?

Ответ в текущей ситуации, и показывает Личный бренд как инструмент, выполняющий функцию подушки безопасности. Но чтобы у вас была эта подушка безопасности, позаботится о ней надо даже не завтра и не «когда я буду много зарабатывать» или «выйду из операционки», «буду готов к публичности», а прямо сей-час.

С течением времени меняется все: вы, ваш бизнес, партнеры, окружение, и «того самого» момента для создания Личного бренда не существует. Вы не перестанете в один момент бояться камеры и не начнете красиво выступать. За один день про вас не напишут все СМИ и аудитория не влюбится в вас за короткий период. Это все последовательные и системные действия, которые идут параллельно с вашей личной эволюцией и развитием бизнеса.

Рассмотрим три шага для создания личного бренда.

План на салфетке.

Шаг #1, который, надеюсь, станет вашей точкой невозврата, чтобы встать на своей Путь Личного брендинга и уже не сходить с него никогда.

Определите% от своего маркетингового бюджета, как если бы вы добавляли новый рекламный канал. Возможны варианты:% от прибыли или выручки. Это% , который вы будете инвестировать ежемесячно в свою подушку безопасности в виде Личного бренда. Она одновременно является дополнительным каналом развития бизнеса. И начинайте инвестировать с этого момента. СЕЙ-ЧАС.

Помним, что Личный бренд — это не картинка в соц. сетях и не только подписчики. Это порядка 80-ти составляющих элементов, через которые вы должны быть проявлены. Начиная от понимания своего призвания, внешнего образа, анализа аудитории и построенного на этом позиционирования и заканчивая интервью, публикациями в разных эшелонах СМИ, участием в мероприятиях и даже попаданием в культурные коды и созданием вклада в развитие вашей ниши, отрасли, страны или даже мира.

Поэтому шаг #2: поставьте долгосрочную цель. Это может быть как реализация вашего призвания или ваша миссия, так и просто количество подписчиков, цитируемость, узнаваемость и уровень вашей экспертности. И обязательно способы и сроки окупаемости этих инвестиций.

Шаг #3. Определите стратегию построения Личного бренда и этапы ее реализации в соответствии с заданным ежемесячным бюджетом на этот бизнес-инструмент. Причём в темпе, который не будет вас загонять. Для кого-то это 1 год, а для кого-то 5 и 10 лет. Для кого-то нужны все 80 элементов Личного бренда, а для кого-то только несколько из них.

Рассмотрим механизм Личного бренда как подушки безопасности на примере ситуации блогера (или как она предпочитает, блогерши) Саши Митрошиной.

Доначисление налоговых обязательств Александре на сумму 200 млн. руб. Плюс к этому ее основной канал дохода оказался запрещенной соц.сетью в России и другие проблемы, приведшие к переезду в Дубай.

Но у Александры есть главные активы Личного бренда: аудитория в нее влюблена, ее продукты действительно качественные, есть команда и репутация. А это значит, вне зависимости от ситуации, продажи идут, проекты адаптируются под новые условия. Аудитория спокойно следует за ней.

Хотели бы вы проживать свои бизнес-неудачи с такой поддержкой и такой быстрой адаптацией, не снижая свой уровень нормы? Уверена, что да. И я надеюсь вы осознали, какую роль здесь сыграл Личный бренд Александры. Он сработал как подушка безопасности.

Напоследок, изучая ее соц.сети для создания этой статьи, увидела, что в июне 2022 года ее блогу ровно 10 лет. А это 10 лет инвестиций в свой Личный бренд.

А теперь к размышлению о вашей ситуации. Оглянитесь на свои 5-10 лет назад и ответьте на вопрос: была ли у меня возможность создать свой Личный бренд?

И речь здесь не про то, что вы должны были стать блогером миллионником как Саша Митрошина, а про то, чтобы обзавестись своей лояльной аудиторией, выстроить позиционирование в одной или даже разных нишах, чтобы в какой-то момент объединить все свои проекты, бизнесы, хобби и увлечения под одним брендом — брендом Вашей персоны. А главное, создать подушку безопасности в виде своего Личного бренда.

Помните, что через год вы будете жалеть, что не начали сегодня. Поэтому просто примите решение создать Личный бренд. А я для вдохновения даю вам еще одно определение этого понятия. Уверена, что при таком подходе в бизнесе финансовый успех, удовольствие и радость от самореализации вам обеспечены.

И однажды, оглянувшись назад, вы поймете, что вашей мотивацией для создания Личного бренда стало именно понимание, что Личный бренд — это не только возможность масштабировать бизнес, но и подушка безопасности, которой нельзя пренебрегать.

И самое интересное в этой истории то, что подушка безопасности может и не пригодиться, а вот новый источник дохода и масштабирования бизнеса будет. И тогда Личный бренд становится способом реализовать свои таланты, потенциал, призвание и создать жизнь мечты. А это уже тема самоактуализации и высшей степени развития личности по пирамиде Маслоу, которой уделяет внимание лишь небольшой% жителей земли (читать статью) .

Если я вас замотивировала на создание Личного бренда, дайте знать сообщением в моем телеграм-канале.

Удачи и красивого Личного бренда!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда