ЛИЧНЫЙ БРЕНД — ВАША ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
Эта статья для вас, если вы строите и развиваете бизнес, но задачи по созданию Личного бренда «не про вас», потому что: некогда, задача не в приоритете, этим вы займетесь, когда заработаете X денег, когда освободитесь от рутины, когда сделаете очередной прорыв и т. д.
И это самая большая ошибка предпринимателя: воспринимать Личный бренд, как следующий этап.
Личный бренд — ваша безопасность. Он ваша защита от внешних событий и возможность быстро встать на ноги в любой ситуации.
Разбираемся.
Начнем с понятия «Личный брендинг». Мне нравится как дает его Е. Кононова в своей книге «Личный бренд с нуля»:
Переходим к самому понятию «Личный бренд» и одному из моих любимых определений.
Смотрим на эту тему через призму пирамиды Маслоу. Есть базовые потребности: физиологические и безопасность.
Физиологические потребности: человеку нужна вода, пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна.
Безопасность — это, в первую очередь, ощущение, что вашей жизни ничего не угрожает, это отсутствие страха, тревоги, ощущение порядка. Ощущение защищенности: чтобы ни произошло, вы знаете, что делать, вы знаете, на что опереться. Защищенность личности и жизненно важных интересов.
Возьмем сразу сложную ситуацию, чтобы наглядно увидеть, как работает этот механизм.
Что происходит с собственником, когда бизнес приходит в стадию банкротства или угрозы?
Первая реакция: «На что я буду жить?», а если еще и долги, то «где я буду жить?». Да, зачастую ситуация не так критична, как кажется, но наша реакция автоматически переводит нас на стадию выживания и незакрытых базовых потребностей. На моей памяти один из руководителей покончил жизнь самоубийством, когда его компанию объявили банкротом. Светлая память.
Теперь рассмотрим еще один аспект — страх.
Для меня в логической цепочке рассуждений про его природу и роль все сводится к одному замечательному принципу: страх — это отсутствие понимания, что делать, отсутствие плана.
Переносим его на ситуацию с угрозой банкротства и роли личного бренда.
1. Если у вас есть Личный бренд и он выстроен на вашей аутентичности, то первое, что вы получите в этой ситуации — это поддержку от огромного количества людей. Причем, эта поддержка может быть как моральной, так и материальной. Ведь это ваша «стая», ваши приверженцы, те, кто с вами прошли путь вашего становления, видели взлеты и падения. Знают ваши ценности, они за вами уже не один год наблюдают, берут пример, в чем-то не соглашаются, но следуют за вами.
2. Так, имея свою аудиторию, четкое понимание потребностей и ваше внятное позиционирование, вы можете быстро запустить новое бизнес-направление.
Расчет на салфетке.
Простой пример. У каждого предпринимателя есть экспертность. Зачастую она не монетизирована, так как в приоритете основной бизнес. Но представим, что нам быстро нужно получить определенную сумму денег.
Один из вариантов — личное наставничество.
Смотрим активы, измеряем емкость для монетизации личного бренда: Подписчиков 42 000, показов 12 000. В среднем покупает 10%. Итого: 1200 продаж вы сможете сделать. А это уже готовый план действий, который, как минимум, поможет справиться со страхом на первом этапе.
Возникает вопрос: а где взять этих подписчиков?
Ответ в текущей ситуации, и показывает Личный бренд как инструмент, выполняющий функцию подушки безопасности. Но чтобы у вас была эта подушка безопасности, позаботится о ней надо даже не завтра и не «когда я буду много зарабатывать» или «выйду из операционки», «буду готов к публичности», а прямо сей-час.
С течением времени меняется все: вы, ваш бизнес, партнеры, окружение, и «того самого» момента для создания Личного бренда не существует. Вы не перестанете в один момент бояться камеры и не начнете красиво выступать. За один день про вас не напишут все СМИ и аудитория не влюбится в вас за короткий период. Это все последовательные и системные действия, которые идут параллельно с вашей личной эволюцией и развитием бизнеса.
Рассмотрим три шага для создания личного бренда.
План на салфетке.
Шаг #1, который, надеюсь, станет вашей точкой невозврата, чтобы встать на своей Путь Личного брендинга и уже не сходить с него никогда.
Определите% от своего маркетингового бюджета, как если бы вы добавляли новый рекламный канал. Возможны варианты:% от прибыли или выручки. Это% , который вы будете инвестировать ежемесячно в свою подушку безопасности в виде Личного бренда. Она одновременно является дополнительным каналом развития бизнеса. И начинайте инвестировать с этого момента. СЕЙ-ЧАС.
Помним, что Личный бренд — это не картинка в соц. сетях и не только подписчики. Это порядка 80-ти составляющих элементов, через которые вы должны быть проявлены. Начиная от понимания своего призвания, внешнего образа, анализа аудитории и построенного на этом позиционирования и заканчивая интервью, публикациями в разных эшелонах СМИ, участием в мероприятиях и даже попаданием в культурные коды и созданием вклада в развитие вашей ниши, отрасли, страны или даже мира.
Поэтому шаг #2: поставьте долгосрочную цель. Это может быть как реализация вашего призвания или ваша миссия, так и просто количество подписчиков, цитируемость, узнаваемость и уровень вашей экспертности. И обязательно способы и сроки окупаемости этих инвестиций.
Шаг #3. Определите стратегию построения Личного бренда и этапы ее реализации в соответствии с заданным ежемесячным бюджетом на этот бизнес-инструмент. Причём в темпе, который не будет вас загонять. Для кого-то это 1 год, а для кого-то 5 и 10 лет. Для кого-то нужны все 80 элементов Личного бренда, а для кого-то только несколько из них.
Рассмотрим механизм Личного бренда как подушки безопасности на примере ситуации блогера (или как она предпочитает, блогерши) Саши Митрошиной.
Но у Александры есть главные активы Личного бренда: аудитория в нее влюблена, ее продукты действительно качественные, есть команда и репутация. А это значит, вне зависимости от ситуации, продажи идут, проекты адаптируются под новые условия. Аудитория спокойно следует за ней.
Хотели бы вы проживать свои бизнес-неудачи с такой поддержкой и такой быстрой адаптацией, не снижая свой уровень нормы? Уверена, что да. И я надеюсь вы осознали, какую роль здесь сыграл Личный бренд Александры. Он сработал как подушка безопасности.
А теперь к размышлению о вашей ситуации. Оглянитесь на свои 5-10 лет назад и ответьте на вопрос: была ли у меня возможность создать свой Личный бренд?
И речь здесь не про то, что вы должны были стать блогером миллионником как Саша Митрошина, а про то, чтобы обзавестись своей лояльной аудиторией, выстроить позиционирование в одной или даже разных нишах, чтобы в какой-то момент объединить все свои проекты, бизнесы, хобби и увлечения под одним брендом — брендом Вашей персоны. А главное, создать подушку безопасности в виде своего Личного бренда.
Помните, что через год вы будете жалеть, что не начали сегодня. Поэтому просто примите решение создать Личный бренд. А я для вдохновения даю вам еще одно определение этого понятия. Уверена, что при таком подходе в бизнесе финансовый успех, удовольствие и радость от самореализации вам обеспечены.
И однажды, оглянувшись назад, вы поймете, что вашей мотивацией для создания Личного бренда стало именно понимание, что Личный бренд — это не только возможность масштабировать бизнес, но и подушка безопасности, которой нельзя пренебрегать.
И самое интересное в этой истории то, что подушка безопасности может и не пригодиться, а вот новый источник дохода и масштабирования бизнеса будет. И тогда Личный бренд становится способом реализовать свои таланты, потенциал, призвание и создать жизнь мечты. А это уже тема самоактуализации и высшей степени развития личности по пирамиде Маслоу, которой уделяет внимание лишь небольшой% жителей земли (читать статью) .
Если я вас замотивировала на создание Личного бренда, дайте знать сообщением в моем телеграм-канале.
Удачи и красивого Личного бренда!