{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Матрица Эйзенхауэра - управляй своей жизнью

В нескончаемом потоке повседневных дел с легкостью можно запутаться, ведь с каждым днём их становится всё больше.

Незавершённые вчерашние дела становятся сегодняшними, а то, что мы не успели сделать сегодня, автоматически перекладывается на завтрашний день.

Помните, что у всех людей в распоряжении одинаковое количество часов в сутках – 24 и не больше. Но за эти 24 часа кто-то успевает свернуть горы, а у кого-то не хватает сил и энергии даже на любимые дела.

Если после работы у вас не осталось ни на что сил, ничего “не успевается”, а иногда даже к концу дня появляется ощущение, что дел стало только больше – для вас рассказываем о простой, но очень рабочей методике тайм-менеджмента “Матрица Эйзенхауэра”.

Матрица Эйзенхауэра – техника, которая отличается простотой и эффективностью. Повторить ее может абсолютно каждый.

Основоположником этой матрицы является 34-й президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Как несложно догадаться, этот человек был очень занят и должен был выполнять множество всевозможных дел. По этой причине он занимался оптимизацией своего рабочего графика и списка выполняемых задач.

Зачем она нужна?

Матрица Эйзенхауэра помогает:

- расставлять приоритеты

- грамотно распределять свои дела так, чтобы оставаться продуктивным долгое время

- отличать важные дела от срочных (да-да, это разные понятия)

- сокращать время на выполнение трудоемких, энергозатратных или попросту неинтересных дел

- грамотно планировать свои дела так, чтобы это было эффективно и занимательно, при этом чтобы все задачи в ежедневнике ДЕЙСТВИТЕЛЬНО закрывались от начала и до конца без переноса на другие дни.

Как использовать?

Матрица состоит из двух осей: «важность» и срочность», при помощи которых расставляются приоритеты и последовательность выполнения задач.

Проще говоря – это эффективный способ определить, что необходимо сделать в первую очередь, что во вторую, а что лучше отложить "в сторону".

Иллюстрация матрицы.

Авральный квадрант (срочно и важно)

В идеале – этот квадрант должен остаться пустым, потому что очень срочные и очень важные дела появляются в результате неправильного планирования и неорганизованности.

Обычно это дела, невыполнение которых ведет к негативным последствиям. А также дела, которые быстро теряют актуальность, если не выполнить их сегодня.

Например, дела, невыполнение которых может:

- отрицательно сказаться на реализации ваших целей;

- стать источником потенциальных проблем;

- привести к непредвиденным обстоятельствам.

Квадрант потенциала (не срочно, но важно).

Этот сектор называют стратегическим. При качественном тайм-менеджменте большая часть ваших дел оказывается именно в этом секторе таблицы.

Например, дела, связанные

- с текущими рабочими вопросами (задачи, проекты, письма);

- с вашими основными ценностями, то есть тем, что для вас важно (провести время с семьей, сходить спортзал);

- с задачами, дедлайн по которым наступит еще не скоро (написать 2-3 страницы в свою книгу);

- с вашими НЕрабочими, НО важными для саморазвития целями (самообразование, чтение книг по специальности, урок по английскому).

Важная ремарка: дела из квадранта потенциала — это поддержание вашего уровня жизни. Если вы не будете их выполнять регулярно — у вас появится очень много в секторе Аврального квадранта.

Квадрант помех (срочно, но не важно).

Важно разграничивать срочные дела из первого квадранта и из квадранта помех. Ключевое отличие квадранта помех – дела, которые не приносят вам удовольствие или важного для вас результата. Чаще всего такие “внештатные ситуации” отдаляют вас от достижения целей.

Например:

- выяснение отношений с кем-либо из окружения;

- неожиданные бытовые обстоятельства: ремонт машины или техники, разбитая ваза, опоздавший курьер, нежданные гости или праздники с неблизкими вам людьми;

- дополнительные рабочие задачи (коллега попросил у вас помощи, а без его участия рабочий процесс встанет, и вам обязательно нужно ему помочь).

Квадрант мусорной корзины (не срочно и неважно).

Это мелкие, не требующие много времени действия.

Сюда можно включить две категории дел:

Мелкие рабочие задачи (разобрать почтовый ящик, пообщаться с коллегой для большего эмоционального контакта, полить цветы, напечатать документы, убраться на рабочем столе).

Эти дела особо не ведут вас ни к каким целям, но с другой стороны их долгосрочное невыполнение может создать проблемы: почта захламится, с коллегой будет трудно общаться, а цветы и вовсе завянут.

Отдых, который дает вам эмоциональную разрядку, но никак не помогает в саморазвитии, например, просмотр сериалов, или то самое “залипание” в социальных сетях, чтение ненужной информации в новостной ленте. Иногда в этот квадрант включают даже прослушивание музыки.

Важная особенность этих действий: все они создают у нас ощущение занятости или работают как “эмоциональное подкрепление”, вызывая приятные эмоции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда