AutoSimvol

Единственный проверенный способ устранить «масложор» в двигателях VAG — TSI, TFSI, FSI, MPI

VAG

Основной болью владельцев ВАГ является «масложор» 1.8 — 2.0 TSI TSFI.

В инструкции к автомобилю указано, что 500 мл. на 1000 км. не считается большим расходом и допускается изготовителем. А вот 501 мл. уже перебор )).

Получается, что от замены до замены (возьмем рекомендуемый пробег в 15 тыс. км.) можно смело доливать 7,5 литров масла?! Жестко! Для нас и литр масла на сервисный интервал много.

Обычно расход масла заметно прогрессирует на пробеге 100 тыс. км.

Мы знаем эту проблему идеально хорошо и устранили ее более чем на 2000 автомобилей. Имеем колоссальный опыт в решении этой “болезни”.

12 марок машин которые расходуют много масла, или какие двигатели жрут как лошади.

Огромный объем выполненных работ связан с массовым производством двигателей, сильно полюбившихся нашим соотечественникам.

Представляем список моделей VAG группы, для которых, данный вопрос стоит остро:

  • шкода октавия А5 А7;
  • шкода суперб;
  • шкода йети;
  • фольксваген тигуан;
  • фольксваген пассат;
  • ауди а3;
  • ауди а4;
  • ауди а5;
  • ауди а6;
  • шкода рапид;
  • фольксваген поло седан;
  • audi q5.

Конечно же перечислены основные.

Модели авто подверженные масложору

Теперь пробежимся по силовым агрегатам, вернее их объемам. Считаем на уменьшение. Второе место по жору масла занимает 2.0 TSI

  • 1.8;
  • 2.0;
  • 1.6;
  • 1.4;
  • 1.2;
  • 3.0.
Сборочная линия двигателей VAG

Полноценно судить сложно, так как с разными объемами транспорта на дорогах страны неравное количество. Трехлитровых моторов гораздо меньше.

Основные причины масложора.

  • Залегание маслосъемных колец. Причина - несовершенство, запланированное старение, отрицательного влияние моторного масла.
  • Преждевременный износ, повреждение поршней, цилиндров из-за неисправностей в ДВС.
  • Неэффективная работа клапана ВКГ, ускоряющая закоксовывание колец.
  • Выработавшие свой ресурс маслосъемные колпачки (сальники клапанов).
  • Повреждение стенок цилиндров.
  • Самое банальное - некачественное, неправильно подобранное моторное масло в паре с редкой его заменой. Влияние этого пункта на залегание колец огромное!

Почему залегают кольца, поможет ли их замена?

Если говорить про масложор двигателя 1.8 TSI CDAB, хотим заметить не приятное нововведение, которое придумали немцы, запустив в производство серию ДВС EA888 второго поколения под маркировкой GEN2. Предыдущая модель BZB комплектовалась маслосъемными кольцами (МК) коробчатого типа с прорезями. Объем дренажных отверстий, значительно больше, они не страдали повышенным расходом смазывающего материала. Следующее поколение уже вышло с тем же, коробчатым типом колец, дренаж выполнен в виде маленьких отверстий. Высоту уменьшили. МК, просто-напросто перестало справляться с тем количеством снимаемой смазки со стенок. Оно соответственно попадает в камеру сгорания, затем сгорает. Продукты горения откладываются на теле поршня, тем самым закоксовывая виновников ещё больше. Порочный круг.

Верхнее кольцо с дренажными отверстиями в виде круглых отверстий (закоксованные). Нижнее кольцо с прорезями, дренажи не забиты.

Когда требуется замена поршневой, причем тут расход масла?

При небольших пробегах авто, поршни повредится не могут. Основные причины износа из-за неисправностей в системах:

  • Питания.
  • Охлаждения.
  • Смазки.
  • Выхлопных газов.

Если топливно-воздушная смесь попадает в камеру сгорания совершенно отличающаяся заданным параметрам, это отрицательно отражается на ШПГ. Беспорядочно льющая топливная форсунка смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Сила трения между стенкой и кольцами увеличивается. Оба участника быстро нагреваются, изнашиваются. Сильно достается и юбкам поршней. Такие поршни оставлять нельзя, требуется замена. Второй пример, это когда форсунка не доливает топливо. Когда она исправна, топливно-воздушная смесь охлаждает камеру сгорания при каждом поступлении в нее. Если неисправна, температура в камере повышается, возрастают тепловые нагрузки. Это ускоряет износ самих цилиндров, поршней. Износ стенок цилиндров можно посмотреть в автосервисе эндоскопом.

Касаемо плохо работающей системы охлаждения, здесь всё завязано на температурных режимах ШПГ, износ неизбежен. Для этого на автомобилях выведена шкала температуры жидкости, а на некоторых автомобилях и температура моторного масла.

Когда происходит недостаточная подача смазывающего материала к ЦПГ, в местах пар трения происходят задиры. Задиры влекут за собой жор масла. В противоположной ситуации, когда смазки слишком много, маслосъемные кольца не справляются со своей задачей, часть попадает в камеру сгорания, сгорает, закоксовывает кольца, они “садятся”, юбки поршней начинают тереться о стенки цилиндров. Задиры, масложер.

Разрушение поршня

В системе выхлопных газов большое влияние на работоспособность двигателя играет катализатор. Разрушаясь, его микрочастицы попадают в цилиндры (рассмотрим этот процесс в отдельных публикациях). Мелкий абразив изнашивает пары трения. Появляются, задиры. Масложор неминуем. Бывают случаи, появления масложора после удаления катализатора. В основном это встречается на японских автомобилях. Связано это с удалением каталика, ведь пропадает и противодавление в выпускной системе. Что за собой это влечет, вы наверное уже догадались. В немецких автомобилях такое происходит редко.

Клапан ВКГ (маслоотделитель), его влияние.

Что он делает? Поддерживает величину разряжение в картере. Происходит это автоматически, регулируется жесткостью пружины под основной мембраной. Для разных моделей моторов серии EA888 своё разряжение. Для одних оно составляет 25 mBar, для других 100 mBar. Он отделяет, возможно не всегда эффективно, картерные газы от масла. Масляные капли конденсируются на стенках циклона, затем происходит дополнительная очистка, всё это стекает в канал слива. Это информация обще ознакомительного характера, если рассказывать подробно, есть еще много нюансов, которые простому обывателю будут не понятны. Самое главное - при малоэффективной работе клапана ВКГ, картерные газы несут в себе большое количество масла, попадают в цилиндры, сгорая оно откладывается продуктами горения на днище, стенках, кольцах поршня, тем самым усугубляя общую состояние поршневой группы.

Клапан ВКГ

Маслосъемные колпачки, причины со следствиями их неисправности.

Сальник клапана, такое обозначение можно встретить в профессиональной литературе чаще всего выходит из строя при больших пробегах. Реже встречается брак. Когда втулка (направляющая), в которой ходит клапан изнашивается, маслосъемный колпачок “стареет” быстрее. Масло по стержню клапана стекает в камеру сгорания, а дальше по аналогии с МО описанном выше.

Маслосъемные колпачки 

Стенки цилиндров, их износ.

Причина износа так же как и в поршневой группе кроется в неисправностях систем питания, смазки, охлаждения. Катализатор накидывает неприятностей. Дело в том, что если даже стоят правильные и эффективные маслосъемные кольца, то при наличии больших задиров на стенках цилиндров, масло будет попадать в камеру сгоранию. Другими словами: "В трубу!" Задиры могут образоваться не только из-за севших колец, в том числе из-за неисправной топливной форсунки беспорядочно льющей на стенки цилиндров. Она смывает масляную пленку и кольца работают на сухую. Сила трения увеличивается. Нагрев. Задир. Жор масла. Когда форсунка недоливает, температура в камере сгорания повышается, что тоже может привести к задирам или более того, к детонации и разрушению поршневых перегородок.

Задиры стенок цилиндров в блоке 1.8 TSI 

Подведем итоги по масложору

Единственный проверенный способ устранить БОЛЬШОЙ МАСЛОЖОР - это качественный ремонт двигателя в автосервисе с опытной командой мотористов.Необходимо как минимум заменить поршневые кольца, как максимум расточить блок цилиндров и установить поршни ремонтного размера. Замена маслосъемных колпачков даже не оговаривается, 100% менять. Попутно продиагностировать элементы различных систем влияющие на возникновение износа в шатунно-поршневой группе. Это могут быть и топливные форсунки и термостат с помпой и клапан ВКГ. А может быть и естественный износ, но это уже при больших пробегах, до которых мало какие современные автомобили доезжают. Заливайте качественное моторное масло в свой двигатель, меняйте его чаще, особенно если преимущественно передвигайтесь в городском режиме. Используйте высокого качества расходные материалы.

В этой статье мы намеренно не указали одну из возможных причин расхода моторного масла. Напишите в комментариях, какого узла не хватает для полноценной картины.

Всего хорошего, встретимся на дороге.

Команда АвтоСимвол

0
1 комментарий
AutoSimvol
Автор

В нашем автосервисе https://AutoSimvol.ru мы бесплатно диагностируем 3 двигателя в день с проблемой МАСЛОЖОР. Осмотр цилиндров эндоскопом. Замер давления масла. Проверка турбины. Компьютерная диагностика. Проверка клапана ВКГ. Звоните! Заезжайте!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null