Как с экстримального спорта перейти на рынок спортивной обуви, а затем в отечественный стритвир
Открытие магазина. 2009 год
Проработав в магазине экстримальных видов спорта 5 лет пришла мысль о том что неплохо было бы открыть и свой магазин, ведь я все уже знаю изнутри и мне знакомы все подводные камни. Это был конец 2008 года, денег особо не было и я решил пригласить пару друзей к открытию магазина. Бизнес план не делал, прикинул в уме что нужно около миллиона, у меня самого было около 300 тысяч, так мы скинулись по 300 тысяч и начали искать помещение. Обратился к товарищу который был сыном директора ЦИТа, организация которая у нас в городе занимается сдачей в аренд недвижимости которая принадлежит городу. В итоге с первого раза нашли хорошее помещение недалеко от того магазина где я и работал. Помещение было в подвале-цоколе небольшого старого 2ух этажного дома, которому наверно лет 100. Главный минус помещения был в том что это был полностью уничтоженный подвал. За поиски этого помещения товарищ взял 100 тысяч рублей, что было конечно ощутимой частью нашего бюджета, но место было хорошее и аренда стоила всего лишь 20 тысяч рублей за 108 квм. Так что оно того стоило.
Начало ремонта
Ремонт решили делать своими силами по максимуму. Полы и выравнивание стен доверили делать северным корейцам за какие то не большие деньги, типа 20-30 тысяч рублей за всю работу в помещении 108квм. Конечно в итоге бюджет на работы был выше, примерно 100-200 тысяч всего ушло на ремонт.
Главные особенности магазина
Главное чем мы хотели сделать самый крутой магазин в городе, чтобы там было все то что мы и сами любим и чем занимаемся. В итоге мы сделали внутри магазина мини рампу в которой можно было бесплатно кататься в любое время, устраивали там соревнования. Сделали диджейку с виниловыми вертушками и хорошим набором пластинок, можно было также бесплатно приходить диджеить, скрэтчить. Сделали тату студию с классными мастерами. Плюс зимой мы делали небольшой сноу парк во дворе.
Успешная работа! (не всегда)
В итоге мы открылись торжественно с музыкой угощениями и тд.
Привезли классные товары, в 2009 году привезли nike sb промодели P-Rod'a и Dunk'и. Одежда была скейтовых и сноуборд брендов. Потихоньку начали развиваться, летом основным ассортиментом у нас были скейтборды, отечественные и американские фирмы. Деки русских фирм стоили примерно 1000 рублей, американские 2000-2500 рублей. Зимой же мы продавали сноуборды и горнолыжную одежду. Фирмы burton, dc, volcom, grenade. Зимний период был самый лучший по прибыли, в самый успешный сезон у нас было 1 миллион чистой прибыли. Это было очень радостно, но летние продажи были слабыми, бывало и в минус летом работали с верой в то что зимой все будет хорошо)
Регулярно устраивали соревнования по скейтборду и сноуборду. Старались развивать очень активно культуру которую так сильно любим.
NIKE SB WHAT THE DUNK
Так случилось что помимо всех прочих nike sb, которые только начинали свой путь в России, к нам попали очень редкие (о чем мы узнали позднее) кроссовки nike sb What the dunk. Они были сделаны из абсолютно разных частей разных расцветок этой модели и выглядели очень странно. Они были на столько не обычными что их никто не хотел покупать, а стоили они на тот момент 4000-4500 примерно.
В итоге эту пару взял себе я, чтобы кататься на скейте и через несколько месяцев искатал их до дыр, отменные кроссовки!
Чем же интересна эта история? Тем что это оказались коллекционные и очень редкие кроссовки которые сейчас стоят 15000-17000 тысяч долларов
Переезд в ТЦ
Проработав в этом помещении 3 года, собственник, ЦИТ решил его продать и нам предложили купить это помещение, одновременно с этим подняв арендную ставку до 95 тысяч рублей. Поразмыслив над ситуацией мы приняли решение не оставаться в этом помещении, тк такая арендная ставка для нас была слишком высокая. Как раз за пол года до этого к нам приезжала директор по аренде тц Магазины Радости с предложением открыться у них. Ставку нам предложили 3500 за 1квм, что было для нас шоком. Но выхода у нас особо не было и мы решили взять помещение 50квм на 3 этаже возле эскалатора. Ассортимент был nike, jordan, adidas originals, gravis, insight, burton, dc shoes, quiksilver и подобные бренды.
В разное время нам удавалось с трудом но договариваться с компаниями Nike и Adidas на довольно классные модели типа лимитированных расцветок nike air force ice cream pack
От сноубордов мы отказались, немного попробовав их продавать и поняли что не особо то и надо на них тратить место и вкладывать деньги.
Уход от NIKE и ADIDAS или их уход от BLACK BOX
Постепенно ведя дела представителями брендов мы стали понимать что мы им не сильно интересны, да они и сами не стеснялись об этом говорить. В итоге эти компании решили не сотрудничать с мелкими региональными магазинами, договоры расторгнуты и мы остались без ходового и очень нужного нам и нашим клиентам товара от компаний Nike, Adidas. Продажи по этим брендам были двигателями нашей торговли. От 200 до 500 тысяч рублей чистой прибыли эти бренды нам приносили и в итоге пришлось с ними проститься. Но как говорится все к лучшему.
Уход Nike и Adidas из России
Мы долго расстраивались из того что мы не можем теперь продавать эти бренды, но когда эти бренды сообщили о том что они прекращают поставки в Россию, стало понятно что все делается к лучшему. Как же хорошо что хорошо что с нами они расстались заранее и мы успели подготовится к этому моменту. Мы стали первыми кто начал продавать одежду отечественных стритвир брендов, такие как: Codred, Юность, Волчок, Anteater и тд.
Были конечно и потери у нас. Мы открывали магазин с одеждой только отечественных стритвир марок Пока Молодой в Хабаровске недалеко от нашего ТЦ, открыли его филиал во Владивостоке в самом центре на Арбате в надежде что гуляющие туристы оценят отечественный стритвир, сделали даже одежду под собственным брендом, но случилась пандемия и туристы перестали к нам ездить. Так что нам пришлось закрыть оба магазина Пока Молодой
Итог
В итоге сейчас мы имеем 1 магазин во Владивостоке по адресу ул. Семеновская 23, магазин в Хабаровске в ТЦ Магазины радости и магазин в ТЦ Brosko Mall. Довольно успешно прокачиваем сайт и надеемся открыть магазины в Москве и в Европе.
Если у вас есть вопросы по тексту или по цифрам, то буду рад ответить на вопросы. Также легко подскажу начинающим предпринимателям как не совершить кое какие ошибки.
Благодарю за внимание