{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SOFT skills. Продай себя работодателю в IT

От многих спикеров постоянно слышу, что SOFT скиллы, это наиболее важная черта в кандидате, чем его огромный перечень навыков. Несомненно технический опыт человека и его большой бэкграунд это очень достойно и я сам уважаю таких людей и люблю с ним поговорить, а также набраться опыта.

Сейчас же предпочтение все же отдается больше людям, которые умеют коммуницировать и взаимодействовать внутри компании\команды. Основывается это на простом убеждении, чем сложнее человек коммуницирует, тем сложнее компании делать на него рискованные ставки в плане поручения каких-то ответственных задач. Объясняется это тем, что люди со слаборазвитой социальностью при возникновении трудностей не могут попросить помощи или четко признаться и дать понять работодателю, что у него не получается и ему нужна помощь. Как правило, это происходит наоборот и человек начинается замыкаться в себе и тыкать себя тем, что он неправильный, ему нельзя ничего доверять и как только он вообще устроился на эту должность - отсюда и рождается "синдром самозванца".

У меня был такой опыт в жизни, когда меня взяли на хорошую должность и вроде с хорошей зарплатой на то время. У меня получилось показать моему руководителю, что у меня есть определенный уровень знаний, чтобы выполнять поставленные задачи и, кстати говоря они были очень ответственные. На то время в компании работали порядка 50 человек и все друг с другом коммуницировали, созванивались и решали срочные вопросы. У меня же.. отсутствовал навык коммуникации напрочь, это была моя вторая работа (на первой я просто тупо делал мелкие задачки за элементарные копейки и когда у меня возникал вопрос мой начальник разговаривал со мной таким тоном, как будто я полнейший идиот) - это очень сильно повлияло на мою карьеру в общем.

На первой неделе, я столкнулся с пониманием того, что не умею общаться с людьми и правильно ставить вопросы, а задачи то сложные, решать их как-то нужно... Пробовал я тыкаться самостоятельно, искать решение в интернете, что было огромной ошибкой, поскольку приходя в новую компанию ты должен сперва понять как работает сама компания, прежде чем лезть в сетевую бездну..

К концу тестовой недели мы созвонились с руководителем и у нас был некий подвод итогов. Из 7 поставленных задач, я с натяжкой сделал 2.5 задачи. Поскольку у меня было треканное время по всем задачам, сразу появились вопросы из серии "почему время записано, а результата нет?". Тогда я рассказывал свой план действий и сразу получил пинок в зад, что почему я не мог спросить у человека, который здесь работает уже больше года и задача бы решилась за пол часа. Конечно мне хотелось сказать ему "черт возьми, я не умею общаться, на прошлой работе меня подавили", я так не сказал, но осадок у меня все равно остался, поскольку чувствовал себя виноватым и объяснил ситуацию с той стороны, что не умею ставить вопросы. Руководитель видел во мне какой-то потенциал и дал мне небольшой толчок в виде возможной премии, если следующая неделя закроется по всем задачам. Мне было безумно сложно начать задавать вопросы. Но я попытался обходить это изначально без созвонов.

Я брал гугл документ и выписывал туда проблему и все необходимые вопросы и отправлял это человеку с сообщением "Здравствуйте у меня есть вопросы, я описал их тут" - минимум общения, максимум продуктивности. В любом случае было трудно, но все задачи я с умел закрыть и дальше я уже начал немного немало коммуницировать со своей командой, прислушиваться к тимлиду, его советам и не бояться задавать вопросы, естественно такие, которые были действительно важными в решении задачи.

Сейчас, конечно я уже наиболее общительный человек, но все же, тот осадок, который остался у меня после первой работы, частенько может преследовать меня и не давать иногда правильно задать вопрос или вообще его не задать, хотя он жизненно необходим.

К чему это я все - мы живем в таком мире, что социальная развитость\умение коммуницировать - на мой взгляд, это важнейшая черта в мире, особенно если рассматривать сферу IT.

Мое мнение такого, не стоит бояться начинать общаться с людьми, это несомненно сложно, особенно тем, кто вообще не имеет такого опыта. Но такой навык нужно тренировать и пытаться развивать в себе, поскольку каким бы крутым технарем вы не были, не умение рассказать о себе, своем положительном\отрицательном опыте, не понимание как преподнести себя работодателю будет очень мешать вашей карьере, особенно в наши дни.
Игорь Alluc.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда