Для чего изучать целевую аудиторию?
Верное определение целевой аудитории поможет избежать выгорания и начать зарабатывать больше.
Что такое понимание своей аудитории?
Когда вы четко можете назвать 3-4 портрета людей, их интересы, их главные проблемы, фразы, действия, которые они совершают. ⠀
Что дает изучение аудитории:
1. Мы продаем то, что нужно клиенту. Это означает, что мы слышим его и даем то, что решит его проблему. И не будет такого «нафига козе баян».
2. Мы не тратим свои силы и время на тех, кто нам не подходит. Вроде «а как можно ошибиться?» Можно и очень легко. Например, когда вы уже готовы решать вопросы сложнее, но фокусируетесь на новичках.
3. Мы говорим на языке клиента, а не на своем экспертном. Если клиент не изучал психологию, то сложно понять, что такое синдром самозванца или РПП. ⠀
Что будет, если НЕ изучать аудиторию:
1. Выгорание от неэффективности действий
2. Ощущение синдрома самозванца, когда чувствуете, что вы недостаточно хороши.
3. Низкие продажи
4. Хаос в действиях. Кому продавать? Что продавать?
5. Мысли «Мой продукт для всех, он вообще всем помогает»⠀
Неудивительно, что многие эксперты не могут масштабироваться. ⠀
Сигналы, что вы продаете не на ту аудиторию:
- вы рассказываете постоянно о своем продукте аудитории, но она не покупает
- вы устаете, когда работаете. Говорите/делаете одно и то же, но вас это не радует.
- вы рассказываете о своем продукте, но слишком обще, как будто для всех и сразу
- вы хотите повысит цену на продукт, но для аудитории это дорого⠀
Хочу сразу сделать оговорку, что маркетинг — это система. И важно сразу работать в направлении: своей ценности и презентации, аудитории, продукта, контента и продаж. ⠀
ЧТО делать?
Не ждать, что само как-нибудь решится, а идти по шагам:
1. Определите ваш уровень знаний
2. Выпишите, какие проблемы и задачи вы можете помочь решить
3. Разделите людей на категории по задачам, которые вы решаете.
4. Напишите в каждой категории вопросы, которыми они задаются.
5. Далее напишите, как вы помогаете ладой категории⠀
Магическое мышление не сработает. Поэтому рано или поздно вы прийдете к изучению аудитории.
А сейчас вы можете назвать свою аудиторию? Если да, пишите в комментах.