Разбор личного бренда Федора Овчинникова
Федор Овчинников создал крупнейшую в России сеть пиццерий «Додо Пицца». На сегодня 2024 год сеть включает 895 заведений только в России, также есть точки и в США, Китае и в некоторых странах Европы.
КАК ОН ПОСТРОИЛ СВОЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?
Он использовал образ «свой парень».
— Отрыто и честно писал в соцсетях обо всех процессах в своих бизнесах. Рассказывал не только об успехе, но и делился неудачами и сложностями.
— Превратил бизнес в реалити-шоу, внедрив облачную ERP-систему Dodo IS и сделав все процессы в пиццериях абсолютно прозрачными.
— Затем сама компания стала бустом для личного бренда Федора. Всем интересно знать, кто стоит за таким масштабным бизнесом.
Каналы продвижения:
-- ЖЖ (живой журнал. Именно с этой платформы он начинал свой путь)
-- Вконтакте, Телеграм
-- Открытость к PR-предложениям
Ценности Федора: открытость, честность, команда, качество, дисциплина.
Транслирование своих ценностей и активное ведение социальных сетей помогли Федору выстроить доверительные отношения со своей аудиторией.
ЧТО ДАЛ ЛИЧНЫЙ БРЕНД ФЕДОРУ ОВЧИННИКОВУ?
Команда. Позволил собрать команду людей. В компанию приходят только те, кому эти ценности близки. Они с самого начала разделяют их.
Инвестиции. Все инвестиции в "Додо Пиццу" привлечены именно с блога Федора (информация из интервью Федора)
Интерес журналистов. Несмотря на провал с сетью магазинов "Книга за книгой", эта его история неуспеха легла в основу книг «И ботаники делают бизнес 1-2», которую написал журналист Максим Котин.
Решение вопроса с уголовным делом. В феврале 2018 года Федор Овчинников рассказал в фейсбуке, что его вызвали в качестве свидетеля на допрос по делу о сбыте наркотиков в особо крупном размере. Якобы через пиццерии он распространял запрещенные в-ва.
Что сделал Федор: Сделал историю публичной, открыто рассказывал обо всем в соцсетях и давал интервью СМИ. Его поддержало так много людей, что дело замяли.
Справедливости ради скажу, что ходят слухи о том, что не было на самом деле никакого дела, чистый пиар. Но тем не менее, огромное количество публикаций о Федоре сделали его читатели, что указывает на лояльность людей и готовность идти за ним.
Хочу отметить, что именно в личном бренде Федора социальные сети играют важную роль.
Поэтому не пренебрегайте соцсетями, сейчас это хороший инструмент, чтобы быстрее завоевать доверие аудитории.