{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Возвращаясь к солнечной энергетике - можно ли заменить дизель солнцем?

Мы уже писали ранее про производство мобильных мачт освещения на основе солнечных панелей (батарей). Самый интересный факт из статьи - что за половину светового дня аккумуляторы набирали полный заряд, что означало довольно высокий КПД и возможность применения осветительных установок на базе возобновляемых источников света.

Что же на практике? Первые партии таких осветительных установок уезжали, в основном, в солнечный Казахстан, где ими вполне логично пользоваться, и работают они безотказно.

Казахстанские "Аргус-Солярисы" со светодиодными светильниками. Мачты пока не развернуты в рабочее положение, а вот солнечные панели как раз разложили - заказчик принимает станции.

Но вот когда нам заказали подобную систему освещения на базе автоприцепа с установленными солнечными батареями для месторождения из России, расположенного за Полярным кругом, мы мягко говоря удивились.

Из интересного в этом заказе было и то, что бокс для аккумуляторов помимо утепления должен был иметь дополнительные радиаторы обогрева и отдельно стоящий резервный дизельный генератор.

Интересно. А что если соединить эти два источника энергии и сделать полностью автономной станцию?

Мы провели эксперимент и в качестве испытуемого у себя на заводской площадке собрали Аргус-Солярис (осветительная передвижная мачта на базе солнечных элементов), на который водрузили дизельный генератор 5 кВт в комплекте с АВР (блок автоматического ввода резерва) и мощные 4 аккумуляторные индустриальные батареи по 100 А*ч каждая.

Так как прожекторов было 6 штук по 50 Вт каждый с питанием от 12 вольт, то аккумуляторов такой емкости хватало на работу с лихвой - солнце могло не появляться несколько дней, и все равно хватило бы заряда. Однако, у нас устанавливался еще и дизель. Что это дало?

В работе осветительной мачты может наступить такой период, когда солнца нет долга, соответственно, солнечные панели не смогут восполнять заряд аккумуляторов за день, и тогда непременно наступит момент, когда прожекторы не зажгутся, работать ночью будет невозможно.

Поэтому мы предусмотрели уровень заряда 30 процентов, при котором наш контроллер, к слову изготовленный на основе элементной базы как импортного, так и отечественного производства, давал команду АВР запустить дизельный генератор.

Интересно. А что если соединить эти два источника энергии и сделать полностью автономной станцию?

Мы провели эксперимент и в качестве испытуемого у себя на заводской площадке собрали Аргус-Солярис (осветительная передвижная мачта на базе солнечных элементов), на который водрузили дизельный генератор 5 кВт в комплекте с АВР (блок автоматического ввода резерва) и мощные 4 аккумуляторные индустриальные батареи по 100 А*ч каждая.

Так как прожекторов было 6 штук по 50 Вт каждый с питанием от 12 вольт, то аккумуляторов такой емкости хватало на работу с лихвой - солнце могло не появляться несколько дней, и все равно хватило бы заряда. Однако, у нас устанавливался еще и дизель. Что это дало?

В работе осветительной мачты может наступить такой период, когда солнца нет долга, соответственно, солнечные панели не смогут восполнять заряд аккумуляторов за день, и тогда непременно наступит момент, когда прожекторы не зажгутся, работать ночью будет невозможно.

Поэтому мы предусмотрели уровень заряда 30 процентов, при котором наш контроллер, к слову изготовленный на основе элементной базы как импортного, так и отечественного производства, давал команду АВР запустить дизельный генератор.

Рабочий момент - аккумуляторные батареи соединяем через зарядное устройство с резервным дизельным генератором.

Но это было половина дела. Важно ведь не просто зарядить блок аккумуляторов, а остановить его, когда заряд будет полным - зачем зря топливо тратить? Ведь именно эта логика и дает уникальное преимущество автономной длительной работы комплекса. Причем, не важно какую нагрузку запитывают аккумуляторы - светильники, видеокамеры, Wi-Fi антенны или их сочетание.

Итак, мы научились запускать дизельный генератор по команде от контроллера, бдительно следящего за уровнем заряда аккумуляторов. Но как его остановить при наборе заряда? Для этого мы стали замерять кулометром заряд 99 процентов (чтобы не допустить перезаряда АКБ) и с помощью специальной команды от контроллера модифицированному АВР останавливать дизель! Это позволило существенно увеличить сохранность топлива в баке, а главное - логика срабатывала автоматически и присутствие оператора для дозаряда аккумуляторов уже не требовалось! Именно это решение мы и предложили заказчику.

Получившийся гибридный модуль энергоснабжения мы стали использовать шире - теперь такие блоки автономности мы предлагаем и как самостоятельное решение, и как встраиваемый элемент электропитания полезной нагрузки в других системах, например, системах охраны периметра, о которых еще расскажем позже.

Получившийся гибридный модуль энергоснабжения мы стали использовать шире - теперь такие блоки автономности мы предлагаем и как самостоятельное решение, и как встраиваемый элемент электропитания полезной нагрузки в других системах, например, системах охраны периметра, о которых еще расскажем позже.

Готовые гибридные осветительные мачты на базе солнечных батарей и встроенного дизельгенератора с контроллером заряда и автоматическим вводом и остановкой дизеля. "Аргус-Солярис-Гибрид" - родоначальник гибридных энергетических систем от завода Аргус-М.

А как дела с той партией осветительных мачт, которые уехали на Север? Как и казахские осветительные мачты, Аргус-Солярисы достойно трудятся и помогают человеку в его нелегком труде. Единственное отличие - когда на севере стоит полярная ночь, то Аргус-Солярис превращается в Аргус-Прометей (в том плане что система работает полностью от встроенного дизельгенератора, поскольку днем подзаряда аккумуляторов солнечной энергией не происходит).

Что получилось по факту? Заказчик из Красноярского Края доволен, так как за те же деньги получил оборудование, обладающее превосходящими его ожидание характеристиками, и уже ввел его в эксплуатацию, успешно применяя его на месторождении.

Мы получили отличный опыт создания гибридных автоматизированных систем с использованием возобновляемого источника энергии в виде фотоэлектрических панелей в связке с аккумуляторами, которую стали применять широко, и предлагать его все большему кругу клиентов.

Подробнее про гибридные энергоустановки можно почитать на нашем сайте тут.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда