{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Раскладываем прибыль по фондам!

Всем привет! С вами ATTICUS — эксперты в финансах бизнеса. Желаем всем продуктивной рабочей недели! Начать ее хотим с порции полезной информации, подготовленной для вас.

Сегодня расскажем вам про систему фондов распределения чистой прибыли в компании на примере нашей компании.

Как это работает? Все просто: заработали прибыль — раскидали по счетам. Для чего это делается? Для того, чтобы не растерять прибыль в операционке, отложить деньги на какие-либо цели, припрятать на “черный день” и, разумеется, выплатить заветные дивиденды.

В нашей компании также копятся деньги на различные направления. Мы придерживаемся такой политики распределения чистой прибыли:

Коротко о каждом фонде:

  • “Развитие”: нужен для покупки обучающих курсов, тестирования гипотез

Здесь есть своего рода риск: у нас нет понимания, «выстрелят” новые продукты или »не зайдут”, сработает новый канал с высокой конверсией или с низкой, окажется курс прикладным или бессмысленным и т. д. Но в случае удачи окажется, что потраченные деньги стали хорошей инвестицией, которая в дальнейшем поможет нам стать лучше, а финансовые результаты станут выше. Тем не менее, прибегание к такому риску никак не должно сказываться на результатах текущей деятельности. Нельзя сказать, что сотрудники отработали хуже в этом месяце, потому что потратили деньги на новое обучение. Именно поэтому мы откладываем деньги на развитие с чистой прибыли. Если учесть расходы на развитие при расчете прибыли, мы исказим показатель эффективности нашей работы.

  • “Дивиденды”: нужен для вознаграждения собственника за его вложения в бизнес.
  • “Премия сотрудникам”: нужен для мотивации ключевых сотрудников.
  • “Мероприятия”: нужен для проведения корпоративов и участия в качестве спикера в платных форумах (регионального и федерального масштабов).

Что касается форумов: здесь, как и с развитием, имеет место риск того, что инвестиция не окупится (придет мало человек из-за некомпетентных организаторов, аудитория слушателей окажется нецелевой и т. д.), поэтому также ставим в расход ниже чистой прибыли.

  • Резервы”, или “спасательный жилет на черный день”: если месяц не задался, мы просели в своем результате, наша «заначка” окажется очень кстати. Но такая акция, безусловно, должна быть разовой и повторяться максимум пару раз в году! Если 2 месяца подряд приходится »потрошить копилку” резервных денег, значит, бизнес в опасности — нужно срочно искать проблему и подбирать под нее решения.

А что поможет вовремя найти проблему? Кто уже читал наши статьи, должен знать, что как раз-таки управленческий учет и диагностирует, что “болит” у бизнеса — ухо, горло, нос или желудок.

Итак, после того, как деньги распределены, их, конечно, необязательно сразу тратить. Пусть полежат пару-тройку месяцев или кварталов, подкопятся, а потратить всегда успеем. Например, бонус сотрудникам выплачивается раз в полгода, а на протяжении полугода он просто копится.

Какие есть фонды у нас и зачем они нужны, мы вам рассказали. Ваше право не вводить их, либо оставить только фонд “Дивидендов” и приравнивать его к чистой прибыли, а все остальное из вышеперечисленного учитывать при расчете чистой прибыли как расходы. Но для анализа результатов это будет некорректно. Докажем вам это на примере.

Вы решили платить сотрудникам полугодовой бонус в размере 20% от чистой прибыли.

Ситуация 1

Чем платить сотрудникам бонус? В июне мы ничего не заработали, заранее никакие деньги не откладывали.

В зависимости от вашего бизнеса могут быть какие-нибудь предоплаты от клиентов. Можно взять из них и надеяться, что нам потом не скажут вдруг вернуть эти деньги… Либо придется ждать, а потом, как заработаем прибыль, вычитать у собственника, чтобы сотрудники от нас не ушли…

Ситуация 2

Здесь ситуация получилась еще хуже: теперь собственник должен деньги не только на выплату бонусов сотрудникам, но еще и на покрытие июньского убытка. В деньгах вообще вполне может получиться “кассовый разрыв”, а значит придется брать овердрафт. А вот были бы в компании созданы фонды “Премия сотрудникам” и “Резервы”, все было бы иначе.

Ситуация 3

Собственник получил меньше (лишь 20% от заработанного), но в июне никому не придется возвращать 0,9 млн руб. Все безопасно организовано — ничего не нужно возвращать. Даже если бы в июне получили убыток, нас бы спасли резервы.

В своей компании вы можете варьировать процентовку так, чтобы дивиденды были больше — это ваше право. Мы, как растущая компания, на текущий момент делаем упор на собственное развитие. Для более зрелых компаний, на наш взгляд, будет правильнее увеличить долю фонда “Дивиденды” и уменьшить долю фонда “Развитие”.

Процентовку всегда можно изменить в зависимости от ваших целей и внешних обстоятельств.

А теперь мы можем вернуться к вопросу “Зачем нужен управленческий учет? ”. Дело в том, что, имея в штате только бухгалтера(-ов) из тех, кто ведет учет, вам, скорее всего, предоставят такие отчеты, что в результате вы окажетесь в Ситуации 1 либо в Ситуации 2, ведь бухгалтер в своей 1С-ке поставит покупку обучающего курса и оплату таргетинга на новой площадке “ВКонтакте” в расходы текущего периода.

Если Ситуация 3 вам понравилась больше, как и нам, обращайтесь в ATTICUS, и наши финдиректора настроят учет так, чтобы заработанная прибыль распределялась безопасно для вас.

Очнева Екатерина — Финансовый Директор

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда