{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Иван Тараско

3 шага к тому, чтобы взять свою жизнь под контроль

Я заметил на своем примере, что я испытываю наибольшую радость и умиротворение, когда контролирую большинство вещей, происходящих в моей жизни. Когда мне не нужно беспокоиться о вещах, которые раньше крутились у меня в голове, и я следую плану. Это касается моей работы, образования и отношений. Хорошо, но как узнать, что ты потерял контроль над собственной жизнью? Для большинства это будет проблемой избытка обязанностей, которые все труднее понять. Для других это будут нерешенные вопросы, связанные с межличностными отношениями или их отсутствием. Когда что-то не работает, это нужно исправлять. Конкретная стратегия также пригодится.

Если у вас нет времени и терпения на внедрение сложной системы управления, такой как метод GTD (Getting Things Done), рассмотрите мое предложение как вариант быстрого планирования, который позволит вам снова «взять бразды правления» в три простых шага .

1. Выбросьте все из головы

Первый шаг — очистить свой разум от всего, что в нем задерживается, — записать их все в одном месте (например, на большом листе бумаги). Пусть это будут даже самые мелочи — от «купить новый кошелек» до «прибраться в подвале» и «позвонить дяде». Представьте, что вы буквально выбрасываете из головы каждую мысль, связанную с обязательством, конкретным делом или идеей, требующей внимания.

Уже на этом этапе вы можете почувствовать некое облегчение. Почему? Память вашего разума подобна оперативной памяти компьютера (ОЗУ). Огромность проблем и обязанностей, которые вы накапливаете в своей голове, является источником стресса и беспокойства, поскольку ваш разум относится к каждой незавершенной задаче так, как будто вы делаете это все время!

Когнитивной нагрузкой, занимался социальный психолог доктор Рой Баумайстер. В начале этого века он провел исследования, которые показали, что хранение в уме многих вещей разрушает его ясность, затрудняет концентрацию, лишает человека силы воли. Однако для того, чтобы избавиться от этого багажа из психики, не нужно делать все сразу. Достаточно записать все эти «умственные интересы» в физическое место (листок бумаги или блокнот) и таким образом очистить собственную рабочую память.

2. Создайте видение своей цели

Когда у вас все будет на бумаге, вы должны заметить, что определенные вопросы связаны друг с другом — они относятся к определенной области например, «работа», «финансы», «личностное развитие», «здоровье», «интересы» , «отношения», «дети» и др. Так что разбейте его на категории и спросите себя: «Чего я действительно хочу?» . Имея возможность увидеть просроченные обязанности со стороны, вы измените свою точку зрения с «Что я должен делать?» на «Чего я хочу добиться» (четкое видение цели). Таким образом, окажется, что многие вещи, которые раньше были в вашей психике, не так важны, как казалось раньше.

В 1957 году в журнале Scientific American появилась статья, в которой описывалось открытие и функция ретикулярной структуры в коре головного мозга. Ретикулярная активирующая система отвечает за «включение» вашего внимания к информации, имеющей отношение к уму. Например, если вы парикмахер - вы повсюду заметите интересные прически и узнаете человека с париком с расстояния в несколько километров. Когда вы думаете о покупке нового велосипеда, вы начнете видеть множество велосипедов на улице и слышать о них, как только кто-то упомянет о них.

Каков вывод из этого? Чтобы что-то существовало в вашей жизни, оно должно сначала возникнуть в вашей голове. Мы замечаем только то, что доминирует над нашими мыслями. В тот момент, когда вы создаете и фокусируетесь на четком видении желаемого результата, ваш мозг автоматически фокусируется на улавливании конкретных подсказок и средств достижения цели . Таким образом вы задействуете не только сознательное мышление, благодаря чему гораздо быстрее достигаете намеченных результатов. Именно поэтому важно понять, как работает фильтр нашего восприятия и ответить на вопрос: «Чего я хочу добиться?» .

То, что у вас много проблем, не означает, что все они одинаково обременительны для вас. Если вы весите двести килограммов, вашей главной задачей в жизни будет похудение, а это повлечет за собой улучшение во многих других сферах вашей жизни, таких как здоровье, отношения и работа. Пока вы изо дня в день сетуете на безденежье, было бы неплохо поставить своей главной целью стремление увеличить свой уровень финансов. Поскольку вы постоянно страдаете от одиночества, вам следует сосредоточиться на поиске партнера и т. д.

3. Действуйте

Мир — динамичное место. В нем так много всего происходит, что если вы не захотите меняться вместе с ним, вы, вероятно, останетесь позади. Вот почему так важно принимать меры на регулярной основе. Как только вы узнаете, какова ваша главная цель и почему вы хотите ее достичь, вы можете приступить к созданию приоритетного списка задач, которые могут больше всего изменить вашу ситуацию. «Какие действия я должен предпринять?» - по "принципу Парето" 20% ваших усилий дают вам 80% результатов .

Если вы, например, несчастный безработный, то такими мероприятиями непременно будут: а) ежедневная рассылка вашего резюме в компании, предлагающие возможности трудоустройства и б) подготовка к собеседованию. Смириться с тем, что с каждым вопросом не разберешься - на практике это редко удается. Эти 20% в любом случае дадут вам результат — просто начните с тех вещей, которые имеют наибольшее значение в данном вопросе.

Этот трехэтапный процесс «взятия штурвала» является своего рода прелюдией к мирному и счастливому существованию, в котором «у тебя все в порядке». Чтобы съесть слона, нужно делать это по частям. Громадность вещей и обязанностей, из-за которых вы потеряли контроль над тем, что происходит в вашей жизни, не исчезнет волшебным образом в одно мгновение.

План состоит в том, чтобы сначала решить самую отягчающую проблему, которая оказывает негативное влияние на остальные области, в которых вы перемещаетесь . Однако метод быстрого планирования не имеет смысла, если вы не предпримете конструктивных действий, поэтому, записав свои приоритеты, приступайте к реальной работе и исправляйте то, над чем вы утратили контроль.

Если вы чувствуете что не можете сами справиться с проблемами в вашей жизни, я приглашаю вас на индивидуальные консультации , благодаря которым вы получите новый взгляд на свою ситуацию и вместе со мной определите для себя наилучшие возможные решения.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null