{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как улучшить работу общественного транспорта, и можно ли установить трамваи в Сургуте?

Социально-экономическое развитие города во многом зависит от функционирования систем его жизнеобеспечения, которые создают благоприятные условия для проживания населения в современном городе и нужны для его устойчивого развития. Одной из важнейших систем жизнеобеспечения города является городской общественный транспорт, от работы которого зависит функционирование других отраслей городских инфраструктур.

В Сургуте от работы общественного транспорта зависит трудоспособность большой части населения, потому что в зимние морозы которые могут достигать -40 и даже -50 градусов Цельсия невозможно пойти на работу или на учебу пешком. Конечно личный автомобиль может стать решением этой проблемы, но во-первых, не каждый может себе его позволить, во-вторых, из-за большого количества автомобилей, в городе очень часто создаются пробки, и в-третьих, даже если у вас есть личный автомобиль, никто не даст вам гарантии, что он заведется в мороз. Таким образом, общественный транспорт является решением всех этих проблем.

Исходя из опроса, который я провел, большая часть населения Сургута не пользуется услугами общественного транспорта и находит его неудобным в использовании.

Что же можно сделать, чтобы привлечь больше людей к общественному транспорту, и сделать его удобным?

Я провел исследования и нашел несколько способов

улучшения работы общественного транспорта.

1) Увеличение частоты проезда автобусов

В первую очередь пассажиры хотят, чтобы автобусы прибывали чаще. Время, проведенное в ожидании автобуса (иногда под дождем или в мороз) , составляет большую часть их общего времени в пути. Пассажиры хотят быть уверены, что их автобус прибудет в ближайшее время, предпочтительно менее чем через 15 минут. Этого можно добиться путем добавления новых автобусов, на уже существующие маршруты. Это поможет не только увеличить частоту проезда автобусов, но и постепенно заменить старые маршрутки на новые автобусы. Новые автобусы не только увеличат частоту проезда автобусов, но и привлекут людей к использованию общественному транспорту, так как намного удобнее ездить в современном автобусе, чем толкаться в старой тесной маршрутке.

2) Предоставление приоритета общественному транспорту

Эффективность общественного транспорта можно значительно повысить, отдав приоритет автобусам, трамваям и другим общественным транспортным средствам на дорогах. Этого можно достичь за счет увеличения количества полос для автобусов, также известных как полосы для «перехода из очереди». Эти полосы отделены от остальной части дороги, обычно толстой белой линией, и могут помочь повысить надежность и безопасность автобусов. Одним из основных ограничений общественного транспорта является строгое расписание, которого стараются придерживаться автомобили, даже когда на дороге непредсказуемо высокий трафик. Реализация автобусных полос устраняет эту переменную и позволяет большему количеству автобусов придерживаться своего расписания, а это означает, что больше людей будут доверять общественному транспорту и использовать его, чтобы добраться туда, куда им нужно вовремя. Эти приоритетные полосы также могут помочь уменьшить общую загруженность дорог, особенно если они могут использоваться автомобилистами в нерабочее время.

3) Замена старых остановок новыми

БОльшую часть от времени поездки на автобусе занимает время ожидания. В Сургуте очень холодно, поэтому бывает очень некомфортно стоять 10-15 мин на остановке в -30. Если создавать новые «теплые» остановки, то эта проблема может решиться. Такие остановки уже есть на ул. Университетская, и они очень удобные. Я считаю, такие остановки должны быть установлены во всем городе.

4) Установление трамвайной сети

Для начала нужно определить, могут ли трамваи существовать в Сургуте. Всю нужную информацию я нашел в статье Сергея Антонова.

Чем же хороши трамваи?

Рельсы позволяют трамваю ехать всегда в одном и том же габарите, ему не нужны буферные зоны. Поэтому для узких улиц трамвай – лучший вариант. На обычных улицах трамваю требуется меньше площади, чем автобусу – это позволяет делать больше озеленение, шире тротуары, велодорожки и даже парковки.

Это безопаснее

За счёт рельсов и отсутствия горючих материалов. Общественный транспорт безопаснее автомобиля: автобус на 1 млн. перевезенных пассажиров создаст в 40 раз меньше ДТП, чем личный автомобиль, а трамвай – в 137 раз

Максимальная провозная способность

У трамвая максимальная возможная провозная способность среди всего уличного транспорта.

Это экологично

Трамвай даже экологичнее троллейбуса, ведь здесь нет резиновых колёс и пыли от них – металлическая стружка гораздо безопаснее. Во время движения у трамвая меньше сопротивление и меньше затрат на движение – экономия электроресурсов.

Долговечность

Вагоны сложно сломать и легко поддерживать. Нормальный срок для автобусов 10-20 лет, а для трамвая и 50 не проблема.

В общем и целом, установление трамвайной сети станет сильным улучшением в работе общественного транспорта.

Надеюсь моя статья была для вас полезной, делитесь этой статьей с друзьями, ведь чем больше людей будут знать о проблеме с общественным транспортом и о том, как её решить, тем быстрее можно добиться каких-либо изменений в лучшую сторону.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда