X5 Group: Видимость инноваций
X5 Group, владелец Перекрестка и Пятерочки, затеял цифровую трансформацию, создал подразделение Tech и нанял 2.500 IT-специалистов, которые должны развивать инновации по принципам Agile. Прошло три года...
Не знаю чем конкретно занимается вся эта толпа, но тончо не развитием технологий. Заходя в магазин, я до сих пор вижу приколоченные к стене сканнеры цен от подрядчика из 2000х. которые ищут товар 30 секунд и на микроскопических экранах не показывают никакой дополнительной информации о составе, производителе или рекмоммендации.
Еще я видел типовые китайские кассы самообслужуживания. Они настолько узкие ,что купить через них что-то больше бутылки воды невозможно. А недавно их обвесили стеллажами для жвачки, которые не предусмотрели заранее. Интерфейс настолько запутан, что большинство пользователей даже не понимают, как начать с ним работать. Не говоря уже о том, что не работает элементарый функционал, такой как учет скидки по картам лояльности. Поэтому все время радом стоит все таже Тетя Клава и раздраженно всем объясняет "А я то, тут причем".
Запустили службу доставки Около, которую закрыли ; полезли в ecommerce с амбицией сделать Vprok (ну и названице) лидером рынка, но были вынуждены отдать проект Сбер из-за убытков.
Сколько еще фейлов должно случиться, прежде чем ритейл осознает, что не достаточно говорить об инновациаях, а необходимо нанимать профессионалов, чтобы инновации начали работать. Жизнь потребится должна улучшаться, а бизнес процветать не на бумаге!
Вы немного утрируете ситуацию.
Есть разные виды касс самообслуживания.
Кроме этого, есть технология самостоятельного сканирования через приложение и оплаты картой без касс и прочего.
По сравнению как было - это все же прогресс. И да. якобы 30 сек ожидания цены скорее исключение. Это штуковина для показа цены прежде всего, а не иной информации.
Для понимания моей позиции - описывать надо все как есть, а не выпячивая недостатки и скрывая достоинства.
Я часто пользуюсь сканером для просмотра цен и подтверждаю ваши слова. Поиск обычно занимает менее трёх секунд. Конечно, бывает, что сканер вообще не работает, не хочет сканировать штрих-код определённого товара (особенно с бутылок, где штрих-код "округляется"), выдаёт "товар не найден", либо не до конца проговаривает цену голосом. Но если оценивать в целом, то штука работает.
Не понятно, почему автор хочет увидеть ещё и состав на экране... Для чего, если и так на товаре вся информация должна быть... Сканер выполняет конкретно свою цель и выполняет успешно.
Кассы самообслуживания — сегодня как раз ими пользовался. Косяк — не понятно, когда сканировать карту лояльности и понять, отсканировалась она или нет. В остальном всё ок.
Лучше бы автор написал про приложение, которое пол года сначала лагала и тормозила, а потом вообще перестала работать и не работает до сих пор. Списание баллов невозможно.
Как молвит пословица: Все познается в сравнении. В Магните рядом сканеры для проверки цены повесили примерно год назад. При этом в 5ке они уже есть лет так 5 точно.
А вот с бонусной системой да, чего-то мутят непонятное и очень долго уже. Неужели нет локальных заготовок сделать движок и саму систему полностью на импортозамещении?
https://vc.ru/trade/385737-paket-x5-vpal-v-anabioz-v-processe-importozameshcheniya
Я обычно смотрю на цену, если она уменилась после скачивания, значит всё норм)
(Только при условии что в корзине есть товары которые по карте дешевле)
Я прихожу в Перекресток, вижу допотопные сканреы, устаревшие кассы без экранов, самообслуживание без учета скадки и да, приложение запиленное на аутсорас, скопированное у Амазон
Адрес напишите где такое )))
В Москве, везде где я был
Ну когда уже совесть начнет покалывать не лить тонны вранья которое можно проверить
А какой из пунктов
допотопные сканреы, устаревшие кассы без экранов, самообслуживание без учета скадкихотите проверить? Вон автор даже фото отчёт запилил.
Скажу так: был вчера в одном из Перекрестков. Обычные кассы самообслуживания на высоких ногах с ненормальным интерфейсом. Простые работающие проверяльщики цен.
С тем что именно в Перекрестке учудили с картой магазина и скрытием скидок - согласен. Предполагаю что сделано специально.
На фото - сканер в 5ке. И кстати что такое "не допотопный сканер"?
нет, сканер в "элитном" Перекрестке. Но в целом это не важно, т.к обе сети в одной группе
Ну там хоть внутри не сидит кассир из Никарагуа)
откровенно, я думаю, что в X5 сидят :-)
Там одна Тетя Клава является достаточным условием для работоспособности)
Часть экосистемы :-)
В Карусели программу лояльности отменили. Накопленные баллы/рубли на кассе больше не списывают, потому что у них (по словам кассирши) уже неделю нет связи на кассе.
Интересно кто у них баллы процессил.
Какие ещё инновации, тут базовый функционал отваливается.
Так Карусель же закрыли давно...
Где-то закрыли магазины. Но нет, вполне себе работают, и до известных специальных событий, с прекрасной программой лояльности были.
Комментарий недоступен
Вся программа лояльности отвалилась, а это:
• Любимая 1 категория +8% кэшбек
• Персональные скидки на выборочные категории и отдельные товары, обычно на самые часто покупаемые - классный алгоритм был - до 15 позиций ежемесячно.
• Начисление рублей на внутренний счёт до 5% от суммы за каждую покупку.
• И еще отдельно была накопительная фича как в Ламоде 5, 10, 15, 20, 25 % типа бронзовый, золотой и тд статусы
Всё это разом закончилось после спец операции
они просто всю программу лояльности отключили из-за всех этих санкций, сахара, чековых лент и тд.
Комментарий недоступен
Виноваты сканеры из 2000х?
Комментарий недоступен
Связь очень логическая. Ведь именно те кто якобы "таил" призовые стаканы и делает инновации. Я правильно понял?
Комментарий недоступен
Не ждите, делов-то ))))
А мне кассы самообслуживания в Перекрёстке наоборот нравятся. Нет дебильного голосового сопровождения, дебильного контроля веса из-за которого купить супер лёгкий товар без консультанта почти нереально. Быстро, просто, без лишних действий, как по мне.
В нашем Перекресте, карту лояльности требуют прикладывать только в конце, при этом об этом нигде не написано. Но это не самое муторное, муторное, что скидки на экране не учитываются - т.е. не показыавют, сработала карта или нет
Не обращал внимание на отображение цен, посмотрю при следующем визите. Но вроде до оплаты видны скидки, потому что как раз на днях покупал что-то со скидкой и видел цену со скидкой до оплаты на экране. С картой лояльности у меня проблем не было. Просто как-то без предложения терминала сканировал её сразу после сканирования товаров, как делаю в других торговых сетях.
Вообще, вы правы, что косяков по IT-части у них навалом. Одна только вечно неработающая программа лояльности чего стоит. Но когда работает, вроде всё ок.
Карты лояльности вроде можно сканировать неважно в каком порядке. Самое главное не позднее после скана всего товара и перехода к другим экранам
Вы наверное не мне хотели ответить. Вообще, да, по идее хоть когда можно сканировать. Вот в магните на кассах самообслуживания сканировать надо перед оплатой.
С Магнитами мне не повезло ))) Из всех где я был за лет так 5 такие кассы были только в 2-х...
Сам недавно столкнулся. По всей видимости не так давно и не особо массово внедряют. Там они бесявые с голосовым сопровождением и весами. Но как-то быстрее чем в той же Ленте получается пробить и оплатить.
нет, только в конце.. в этом и есть дибелизм
Раз пошла ночь инноваций в торговых сетях Made in Russia - напишите какие сети в плане инновационного взаимодействия с покупателем вам нравятся больше всего и почему.
Интерфейс кассы самообслуживания - 5ка
Оборудования кассы - никто. Зачем задирать окно вывода сканера на 30-40 см от уровня стола? Чтобы заставить покупателей поднимать 100% покупок на эту высоту? Ашан немного решили проблему - приделали ручной сканер с хвостиком.
Комментарий удален модератором
Ну так пусть приносят пользу обществу. Если у общества прогресс, то и они будут расти. На стуле отсидеться больше не получится
Комментарий удален модератором
Это понятно Если есть возможность, то чего не сидеть на стуле то и не изображать инновации.
Анализ источников доходов, вычет расходов, сравнение с рекомендуемыми параметрами продуктовой корзины (согласно Постановлений), а потом уже одобрение) ....Не?)
ничего не понял :-(