{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

X5 Group: Видимость инноваций

X5 Group, владелец Перекрестка и Пятерочки, затеял цифровую трансформацию, создал подразделение Tech и нанял 2.500 IT-специалистов, которые должны развивать инновации по принципам Agile. Прошло три года...

Не знаю чем конкретно занимается вся эта толпа, но тончо не развитием технологий. Заходя в магазин, я до сих пор вижу приколоченные к стене сканнеры цен от подрядчика из 2000х. которые ищут товар 30 секунд и на микроскопических экранах не показывают никакой дополнительной информации о составе, производителе или рекмоммендации.

Еще я видел типовые китайские кассы самообслужуживания. Они настолько узкие ,что купить через них что-то больше бутылки воды невозможно. А недавно их обвесили стеллажами для жвачки, которые не предусмотрели заранее. Интерфейс настолько запутан, что большинство пользователей даже не понимают, как начать с ним работать. Не говоря уже о том, что не работает элементарый функционал, такой как учет скидки по картам лояльности. Поэтому все время радом стоит все таже Тетя Клава и раздраженно всем объясняет "А я то, тут причем".

Запустили службу доставки Около, которую закрыли ; полезли в ecommerce с амбицией сделать Vprok (ну и названице) лидером рынка, но были вынуждены отдать проект Сбер из-за убытков.

Сколько еще фейлов должно случиться, прежде чем ритейл осознает, что не достаточно говорить об инновациаях, а необходимо нанимать профессионалов, чтобы инновации начали работать. Жизнь потребится должна улучшаться, а бизнес процветать не на бумаге!

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Леопольдович

Вы немного утрируете ситуацию.
Есть разные виды касс самообслуживания.
Кроме этого, есть технология самостоятельного сканирования через приложение и оплаты картой без касс и прочего.
По сравнению как было - это все же прогресс. И да. якобы 30 сек ожидания цены скорее исключение. Это штуковина для показа цены прежде всего, а не иной информации.
Для понимания моей позиции - описывать надо все как есть, а не выпячивая недостатки и скрывая достоинства.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Я часто пользуюсь сканером для просмотра цен и подтверждаю ваши слова. Поиск обычно занимает менее трёх секунд. Конечно, бывает, что сканер вообще не работает, не хочет сканировать штрих-код определённого товара (особенно с бутылок, где штрих-код "округляется"), выдаёт "товар не найден", либо не до конца проговаривает цену голосом. Но если оценивать в целом, то штука работает.

Не понятно, почему автор хочет увидеть ещё и состав на экране... Для чего, если и так на товаре вся информация должна быть... Сканер выполняет конкретно свою цель и выполняет успешно.

Кассы самообслуживания — сегодня как раз ими пользовался. Косяк — не понятно, когда сканировать карту лояльности и понять, отсканировалась она или нет. В остальном всё ок.

Лучше бы автор написал про приложение, которое пол года сначала лагала и тормозила, а потом вообще перестала работать и не работает до сих пор. Списание баллов невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Как молвит пословица: Все познается в сравнении. В Магните рядом сканеры для проверки цены повесили примерно год назад. При этом в 5ке они уже есть лет так 5 точно.
А вот с бонусной системой да, чего-то мутят непонятное и очень долго уже. Неужели нет локальных заготовок сделать движок и саму систему полностью на импортозамещении?
https://vc.ru/trade/385737-paket-x5-vpal-v-anabioz-v-processe-importozameshcheniya

Ответить
Развернуть ветку
Please be patient ihave autism
не понятно, когда сканировать карту лояльности и понять, отсканировалась она или нет

Я обычно смотрю на цену, если она уменилась после скачивания, значит всё норм)
(Только при условии что в корзине есть товары которые по карте дешевле)

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

Я прихожу в Перекресток, вижу допотопные сканреы, устаревшие кассы без экранов, самообслуживание без учета скадки и да, приложение запиленное на аутсорас, скопированное у Амазон

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Адрес напишите где такое )))

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

В Москве, везде где я был

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ну когда уже совесть начнет покалывать не лить тонны вранья которое можно проверить

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А какой из пунктов

допотопные сканреы, устаревшие кассы без экранов, самообслуживание без учета скадки

хотите проверить? Вон автор даже фото отчёт запилил.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Скажу так: был вчера в одном из Перекрестков. Обычные кассы самообслуживания на высоких ногах с ненормальным интерфейсом. Простые работающие проверяльщики цен.
С тем что именно в Перекрестке учудили с картой магазина и скрытием скидок - согласен. Предполагаю что сделано специально.
На фото - сканер в 5ке. И кстати что такое "не допотопный сканер"?

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

нет, сканер в "элитном" Перекрестке. Но в целом это не важно, т.к обе сети в одной группе

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Еще я видел типовые китайские кассы самообслужуживания.

Ну там хоть внутри не сидит кассир из Никарагуа)

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

откровенно, я думаю, что в X5 сидят :-)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.
Поэтому все время радом стоит все таже Тетя Клава и раздраженно всем объясняет "А я то, тут причем".

Там одна Тетя Клава является достаточным условием для работоспособности)

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

Часть экосистемы :-)

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

В Карусели программу лояльности отменили. Накопленные баллы/рубли на кассе больше не списывают, потому что у них (по словам кассирши) уже неделю нет связи на кассе.
Интересно кто у них баллы процессил.

Какие ещё инновации, тут базовый функционал отваливается.

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

Так Карусель же закрыли давно...

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Где-то закрыли магазины. Но нет, вполне себе работают, и до известных специальных событий, с прекрасной программой лояльности были.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Вся программа лояльности отвалилась, а это:
• Любимая 1 категория +8% кэшбек
• Персональные скидки на выборочные категории и отдельные товары, обычно на самые часто покупаемые - классный алгоритм был - до 15 позиций ежемесячно.
• Начисление рублей на внутренний счёт до 5% от суммы за каждую покупку.
• И еще отдельно была накопительная фича как в Ламоде 5, 10, 15, 20, 25 % типа бронзовый, золотой и тд статусы

Всё это разом закончилось после спец операции
они просто всю программу лояльности отключили из-за всех этих санкций, сахара, чековых лент и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Виноваты сканеры из 2000х?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Связь очень логическая. Ведь именно те кто якобы "таил" призовые стаканы и делает инновации. Я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Не ждите, делов-то ))))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

А мне кассы самообслуживания в Перекрёстке наоборот нравятся. Нет дебильного голосового сопровождения, дебильного контроля веса из-за которого купить супер лёгкий товар без консультанта почти нереально. Быстро, просто, без лишних действий, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

В нашем Перекресте, карту лояльности требуют прикладывать только в конце, при этом об этом нигде не написано. Но это не самое муторное, муторное, что скидки на экране не учитываются - т.е. не показыавют, сработала карта или нет

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Не обращал внимание на отображение цен, посмотрю при следующем визите. Но вроде до оплаты видны скидки, потому что как раз на днях покупал что-то со скидкой и видел цену со скидкой до оплаты на экране. С картой лояльности у меня проблем не было. Просто как-то без предложения терминала сканировал её сразу после сканирования товаров, как делаю в других торговых сетях.

Вообще, вы правы, что косяков по IT-части у них навалом. Одна только вечно неработающая программа лояльности чего стоит. Но когда работает, вроде всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Карты лояльности вроде можно сканировать неважно в каком порядке. Самое главное не позднее после скана всего товара и перехода к другим экранам

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Вы наверное не мне хотели ответить. Вообще, да, по идее хоть когда можно сканировать. Вот в магните на кассах самообслуживания сканировать надо перед оплатой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

С Магнитами мне не повезло ))) Из всех где я был за лет так 5 такие кассы были только в 2-х...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Сам недавно столкнулся. По всей видимости не так давно и не особо массово внедряют. Там они бесявые с голосовым сопровождением и весами. Но как-то быстрее чем в той же Ленте получается пробить и оплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

нет, только в конце.. в этом и есть дибелизм

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Раз пошла ночь инноваций в торговых сетях Made in Russia - напишите какие сети в плане инновационного взаимодействия с покупателем вам нравятся больше всего и почему.
Интерфейс кассы самообслуживания - 5ка
Оборудования кассы - никто. Зачем задирать окно вывода сканера на 30-40 см от уровня стола? Чтобы заставить покупателей поднимать 100% покупок на эту высоту? Ашан немного решили проблему - приделали ручной сканер с хвостиком.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

Ну так пусть приносят пользу обществу. Если у общества прогресс, то и они будут расти. На стуле отсидеться больше не получится

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

Это понятно Если есть возможность, то чего не сидеть на стуле то и не изображать инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич

Анализ источников доходов, вычет расходов, сравнение с рекомендуемыми параметрами продуктовой корзины (согласно Постановлений), а потом уже одобрение) ....Не?)

Ответить
Развернуть ветку
Кипарис Барбос
Автор

ничего не понял :-(

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда