Ира Реци

Семь раз отмерь – один отрежь

Удорожание и дефицит чековой ленты. Взгляд со стороны участника товарооборота.

Минпромторг предложил отказаться от бумажных чеков в условиях санкций и возросших цен — лента для касс заметно взлетела в цене. При продолжении выдачи обязательных бумажных чеков сумма затрат на них возрастёт до 30 млрд рублей в год. По мнению представителей Минпромторга, сейчас нет необходимости в бумажных чеках после каждой покупки. Но по желанию покупатели могут запросить бумажную версию чека

Известия, 1 апреля 2022 года

Пройдусь по основным проблемам:

1. Доставка чека

В министерстве полагают, что чеки можно предоставлять только по требованию покупателя — в бумажном или электронном виде.

Для отправки чека в электронном виде нужны данные покупателя и соответствующее ПО с пакетом обслуживания на кассе.

Как решение, бизнес может использовать программы лояльности. Просить покупателей самих добавлять данные и выбирать способ доставки чека, или заносить данные в кассу в момент расчёта. В последнем варианте, время ожидания на кассе увеличится, так как кассирам нужно будет заводить новых клиентов в базу.

Плюс: в будущем, такую базу можно использовать для маркетинговых исследований или акций.

Что делать тем, кто не относится к торговой сети и у кого нет возможностей для создания программ лояльности и приложений? Можно отправлять чеки по e-mail бесплатно, а вот за SMS придётся платить. Отправка чека на номер телефона возможна при заключении дополнительного соглашения с ОФД.

Скорее всего, это приведёт к увеличению стоимости обслуживания кассы.

2. Акционные товары

Это моя боль. Касаемо чеков, я отношусь к людям старой закалки. Чеки мне нужны, чтобы проверять стоимость акционных товаров и их количество. Часто в ритейлах не успевают поменять ценники и убрать акции.

Пенсионеры постоянно набирают продукты по акциям, потом долго сверяют цены из чека с ценами на полке. Вряд ли им будут удобны и доступны электронные чеки.

7 лет назад по "«акции»" я купила 200гр спаржи за 456 руб с зарплатой 15 000руб.

С тех пор к спарже у меня предвзятое отношение.

Изображение взято с https:www. pinterest. rupin415034921915505845

Можно предложить магазинам установить на кассах большие экраны с обогащенными данными по товару, и просить кассира помедленнее сканировать товар. Но это уже из разряда губозакаточной машинки.

Или перейти на кассы самообслуживания, но настроить их на показ скидки до оплаты, так как, по моему опыту, АШАН и Пятёрочка на экране отображают стоимость товара, не указывая начальную стоимость, а в Перекрёстке не указывают конечную с учётом скидки.

Ну и, конечно, нанять побольше «Галь» для отмены товара.

3. Возвраты

Среди потребителей сложилось негласное правило, что для возврата товара нужен чек. Можно предположить увеличение недовольства покупателей и требование всё же выдать чек на «всякий пожарный». Или увеличится загруженность ответственных лиц по возврату.

Когда я возвращала без чека неработающую игрушку в FixPrice, у кассира не получалось отфильтровать покупку по сумме, пришлось подключить ручной поиск. Учитывая, что с момента открытия магазина прошло 3 часа, будний день, поиск и возврат заняли около часа.

Проблему сверки стоимости и возвратов можно решить привязкой электронных чеков к программе лояльности, чтобы они были в личном кабинете покупателя. В мобильном приложении можно отказаться от бумажного чека, данные попадут в CRM-систему магазина, при последующей оплате идентифицируется номер карты лояльности и тогда чек подтянется в личный кабинет.

Остаётся только вопрос, как быстро эти чеки отобразятся в личном кабинете, и как часто будут сбоить программы лояльности? Такой технический сбой программы лояльности сейчас наблюдается у сети Пятёрочки и Перекрёстка.

В сети уже в шутку обсуждают мошеннические действия по возврату товаров:

4. Маркетинг магазинов

Многие ритейлеры печатают на чеках анонсы об акциях, купоны на определенную сумму или процент скидки, промокоды партнёров и другие маркетинговые предложения. В новых реалиях временно печатать будет не на чем или «дорого».

Изображение взято с https:laifhak. rumediaid5e607fa45924666c6ead2690dorogo-pochemu-klienty-vozrajaiut-7-super-rabochih-priemov-dlia-otrabotki-samogo-populiarnogo-vozrajeniia-5f37a34804abfc70cdeb2d6b

Как решение – это перевести купоны в электронную форму опять же в личный кабинет. Для этого нужны разработчики, время и деньги. Интересно насколько это будет экономически целесообразно для сети?

Я всегда забываю чековые промокоды в сумках, карманах, дома, и с радостью пользовалась бы подобным техническим решением.

5. Маркетинг брендов. Сканирование QR-кодов

CPA-маркетинг позволять планировать маркетинговые кампании и минимизировать финансовые риски. Кешбэк-сервисы – это модель CPA-маркетинга, где рекламодатель платит после того, как получит нужное ему действие. Так как сервисы не сотрудничают с банками и ОФД, то как раз QR-код на чеке играет ключевую роль. Пользователю его нужно сканировать и загружать в приложение кешбэк-сервиса для получения кешбэка.

Получается, что уже к существующей проблеме с мошенниками, у сервисов кэшбэка добавилась проблема отсутствие физического чека с QR-кодом.

Изображение взято с http:vedomostiural. runews84742

Можно было решить этот вопрос путем загрузки изображения. Пользователь тогда бы мог скринить код с электронного чека и загружать его в приложение. Только такая механика усложнит клиентский путь. Учитывая, что до пользователей еще нужно донести информацию об изменениях и новой механике, то скорее всего у промо, размещенных на кэшбэк-сервисах снизится конверсия.

В сети появляется информация, что разработчик ПО крупных кэшбэк-сервисов уходит с рынка, но пока официального подтверждения этой информации я не увидела. Возможно, бренды на время охладеют к данным сервисам.

Если говорить о брендах, то они в этой ситуации не сильно пострадали — остаётся работающий кешбэк с автоматической загрузкой чеков в приложениях банков.

6. Экология

В России ежегодно используют около 10 тысяч тонн термо бумаги – это вес почти 67 синих китов.

10 тысяч тонн мусора.

Еще недавно я выкидывала чеки, так как их не принимали на переработку из-за состава чековой бумаги, в которую входит бисфенол А. Это вещество делает бумагу непригодной для переработки, при частом контакте кожи человека с чеками возрастает риск накопления токсинов в организме.

Кстати, Гринпис делится информацией, как и в каких магазинах можно получать электронные чеки, а так же какие центры принимают их на переработку. К сожалению, центров переработки мало.

Изображение взято с https:www. yaplakal. comforum1st50topic1233284.html

Итого:

Согласно исследованию «Ленты» только 1/3 их потребителей готовы отказаться от бумажных чеков.

Продавцы продолжат покупать чековые ленты, но уже по завышенной цене. Другие начнут финансировать разработку или доработку программного обеспечения. Всё это, скорее всего, отразится на стоимости товаров и услуг, приостановит или уменьшит выгоду от акций для потребителей.

Из плюсов я вижу: временное уменьшение экологического следа, создание новых и развитие имеющихся IT-решений.

Что еще можно добавить к вышесказанному?

0
2 комментария
Ирина Власова

В кофейне, куда я захаживаю перед работой, кассовые ленты используют по несколько раз, т.к. без них не работает терминал оплаты. Все клиентов предупредили, что если им чек не нужен, то они его не дадут, т.к. потом снова заматывают и пускают в работу снова. Хозяйка говорит, что цены ужас, даже на кофе подняли

Ответить
Развернуть ветку
Ира Реци
Автор

Не ожидала такого решения, очень находчиво))
но тут вопрос в том, что не выдать чек они по закону не могут. Нужно отправить электронный. Если будет "контрольная закупка" со стороны налоговиков, а мы на такую нарывались, то штрафов не избежать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null