{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

P2P трейдинг

В этой статье мы разберем:
• Что такое P2P трейдинг;
• Как торговать;
• Безопасность при P2P трейдинге.

Разберем для начала основные термины из этой статьи:
Трейдер — тот, кто создает свои объявления на площадках и зарабатывает на разнице курсов;
Спред — разница курса между ценой покупки и ценой продажи;
Клиент — пользователь, который приходит в сервис и готов совершить сделку по готовому объявлению.

P2P площадки — это места, где два человека совершают финансовую сделку между собой.
Один из них хочет продать крипту за фиат, а другой — купить.
Все как на обычных обменниках и биржах, но если же вы зашли туда с целью заработать, то сами становитесь обменником.

На чем можно заработать?
P2P площадки построены таким образом, что каждый может создавать свои объявления. Но не каждый занимается этим, по разным причинам.
Итак если вы создаете свое объявления, то вы сами в праве определять количество продаваемых активов и цену.
На этом и можно зарабатывать.

Разберем на примере:
Если вы зайдете в раздел P2P на Binance, то вы можете увидеть в паре USDT/RUB ордера на покупку по 67.18 и на продажу по 66.93.
Таким видит P2P площадку клиент.
Но мы, как трейдеры, видим здесь иную, зеркальную картину.
Т.е., когда клиент покупает, то мы ему продаем по 67.18, а когда продает, мы покупаем по 66.93.
И вот эта разница становится нашим заработком.

Что нужно для начала работы?
Для начала работы вы должны быть зарегистрированы на P2P площадках.
Не забывайте и про безопасность (сложный пароль, двухфакторная аутентификация, почты).

Также и нельзя забывать и про никнейм, т.к. вы становитесь обменником, то вам нужен ник, который люди смогут запомнить.
Т.к. вы хотите стать трейдером, то ваши ордера будут постоянно висеть на P2P площадках, поэтому, чтобы вас запоминали и узнавали, не забывайте про ник.

Также не забывайте то, что первое время вам будет не просто, потому что на P2P площадках существуют рейтинги и оценки.
Для того, чтобы вам начали доверять и проводить сделки именно с вами, вам нужно "показать себя".
Т.е. чем больше сделок вы проведете, тем более доверительнее к вам будут относиться.

Карты
Что можно сказать про карты, так это то, что их нужно разогревать (для более крупных сумм примерно 2 месяца).
А также не используйте карту только для трейдинга. Т.е. проводите с картой и другие операции (покупки и т.д.).
Это делается, чтобы было меньше вопросов.
Для P2P торговли рекомендую лучше использовать карту Тинькофф.
Но также вы можете добавлять и другие способы оплаты, так будет даже лучше.

Как выставлять курс?
Есть несколько критериев по которым клиент выбирает с кем провести сделку:
• Курс;
• Лимиты;
• Способы оплаты;
• Рейтинг.

При выставлении курса вы должны сначала проверить, что вообще происходит на площадке (какие цены там варьируются).
Не берете во внимание тех продавцов/покупателей, у которых курс отличается слишком сильно.
Ваша задача заключается в том, чтобы провести сделку и получить свою прибыль.
Чтобы клиент обратился именно к вам и провел сделку, у вас должны быть более привлекательные предложения.
Т.е. вы можете посмотреть какой курс стоит у трейдера, который находится по списку выше всех, и предложить более низкую цену (как для продажи, так и для покупки).

Что делать если сделка пошла не по плану?
Например, если вам выслали неполную сумму.
В таких случаях нельзя ни в коем случае отпускать ваши монеты.
Откройте спор.

Спор — ситуация, когда одна из сторон не выполнила условия сделки. Это может быть что-угодно, например, не указан комментарий при переводе, и вас это не устраивает.
• При споре в сделку вмешивается 3 сторона — сервис;
• Нужно слушать все, что говорит арбитр и выполнять все его требования;
• Если с вашей стороны все было выполнено правильно, то вам нечего бояться. Сервис поможет вам в решении вашей проблемы.

Общие советы по безопасности при торговле:
1. Скройте номер телефона, привязанный к Telegram, от посторонних лиц;
2. Установите двухфакторную аутентификацию на учетную запись Telegram;
3. Не указывайте в реквизитах номер телефона, который привязан к учетной записи Telegram;
4. Не проводите сделки вне сервиса, через чеки, пополнение внешних кошельков;
5. Внимательно рассматривайте заявку перед тем как принять сделку;
6. Если вы откликнулись на объявление, перед отправкой денежных средств убедитесь, что вторая сторона приняла сделку;
7. Не отпускайте монеты до фактического поступления денежных средств на счет;
8. Заранее проверяйте покупателя и законность переводимых вам денежных средств;
9. Попросите указать комментарий к платежу, например "Возврат долга" или "Перевод Ваше имя пользователя в сервисе за BTC 1000 р.";
10. Не устанавливайте программное обеспечение и не принимайте файлы из непроверенных источников;
11. Не предоставляйте номер телефона, коды подтверждения и пароли третьим лицам;
12. Не выполняйте требования мошенников, выдающих себя за агентов поддержки.

Мошенничество как с этим бороться.
Оставлю для вас инструкцию из P2P площадки:

КЕЙС 2: Мошенник предлагает (просит) провести сделку вне сервиса, чтобы не платить комиссию. Этот вид мошенничества подразумевает, что пользователь открывает сделку на покупку или продажу монет, а контрагент (мошенник) пишет сообщение внутри бота (или в личные сообщения Телеграм, если у пользователя открыты личные данные) с предложением “обойти” комиссию сервиса методом того, что одна сторона отправляет фиатные средства по указанным реквизитам, а вторая высылает в личные сообщения чек на оговоренную сумму монет. В конечном итоге пользователь отправляет фиат или чек с монетами и в ответ, естественно, не получает ничего.

КАК ПОСТУПАТЬ: Никогда не проводите сделки вне бота или веб-версии p2p. Это ЗАПРЕЩЕНО правилами сервиса, и в таких сделках Bitzlato не сможет ничем помочь — вам не возместят утраченных средств. Переходя по объявлению, вы не платите комиссию в любом случае, так как для вас она составляет 0%. Мошенники могут и будут предлагать вам все более и более выгодные условия для проведения сделки вне сервиса, однако их истинная цель — украсть ваши деньги!

КЕЙС 3: Мошенник утверждает, что отправил пользователю средства, и даже присылает скриншот со страницы оплаты, однако пользователь не видит средств на своем аккаунте. Мошенники могут пользоваться различными психологическими приемами, от мольбы до угроз: могут вам клясться душой матери или обещать пользователю, что найдут его и сделают ему плохо — цель этого исключительно одна: заставить вас отпустить монеты и навсегда уйти в закат.

КАК ПОСТУПАТЬ: В случае возникновения подобного рода ситуаций, когда ваш контрагент настаивает на том, что он отправил средства, в подтверждение направляет скриншот об оплате, квитанцию или любой другой документ — перед тем, как отпустить монеты вы должны зайти на свой банковский аккаунт (электронный кошелек) и убедиться в поступлении средств в той валюте и в том количестве, которые были оговорены по условиям сделки. Если на своем счету вы денег не видите, можете обратиться в поддержку своего банка (электронного кошелька) и передать им, что ожидаете получение средств на счет и уточнить, видят ли они какое-то движение денег. Если банк отвечает отрицательно, не ведите никаких разговоров с вашим контрагентом, ожидайте автоотмены сделки либо открытия спора покупателем, а также сообщите службе поддержки Bitzlato о сложившейся ситуации. Назначенный арбитр постарается максимально быстро решить вопрос и помочь вам.

КЕЙС 4: Мошенник утверждает, что перевел средства, и пользователь даже получил pop-up уведомление со своего электронного кошелька о том, что на его счет якобы зачислены средства, после чего отпускает монеты, переходит в свой кошелек и видит, что вместо зачисления средств ему просто выставили счет. Схема чаще всего встречается при использовании QIWI или Тинькофф как метода оплаты, но может быть использована и на других платформах. Суть мошенничества заключается в следующем: вместо того, чтобы отправить контрагенту средства, злоумышленник выставляет пользователю счет на оплату. Невнимательный пользователь увидев pop-up уведомление от своего банка/кошелька с цифрами совпадающими с суммой сделки, думает, что это уведомление о зачислении и отпускает монеты злоумышленнику.

КАК ПОСТУПАТЬ: До того как отпустить монеты вы должны перейти на сайт своего банка/кошелька или открыть их приложение и убедиться в том, что средства зашли именно в той валюте и в том количестве, которые были указаны в условиях сделки

КЕЙС 5: Мошенник подтверждает перевод средств, пользователь получает уведомление о зачислении денег на счет, отпускает монеты, а потом оказывается, что он получил средства в другой валюте. Суть схемы в следующем: пользователь открывает сделку о продаже криптовалюты на сумму 1000 рублей, и ему приходит уведомление о зачислении этих средств на счет. По невнимательности он не замечает, что перечислили ему не 1000 рублей (~$13,5), а 1000 тенге (~$2,3), и отпускает монеты.

КАК ПОСТУПАТЬ: До того как отпустить монеты вы должны перейти на сайт своего банка/кошелька или открыть их приложение, чтобы убедиться в том, что средства зашли именно в той валюте и в том количестве, которые были оговорены в сделке

КЕЙС 6: Мошенник отзывается на объявление о продаже или создает заявку на покупку криптовалюты. После принятия сделки продавцом мошенник отправляет средства по указанным реквизитам. Продавец видит уведомление о поступлении средств и отпускает монеты мошеннику. Когда же жертва мошенничества заходит в свой кошелек, оказывается, что перевод защищен кодом протекции (чаще всего это встречается в случае проведения сделки с методом оплаты через Яндекс.Деньги и WebMoney), и без введения пароля, указанного отправителем средств, доступ к деньгам получить нельзя.

КАК ПОСТУПАТЬ: До того как отпустить монеты нужно перейти на сайт своего банка/кошелька или открыть их приложение и убедиться в том, что средства зашли именно в той валюте и в том количестве, которые были оговорены в сделке.

Схемы мошенничества, в которых мошенник выдает себя за службу поддержки:
КЕЙС 7: При проведении сделки пользователь получает уведомление о подтверждении перевода средств, однако средства не приходят. Так как пользователь прочитал предыдущую часть этой статьи, он знает, что отправлять монеты до того, как он получит их себе на счет, небезопасно. Он ожидает автоотмены сделки, которая произойдет через 2 часа после открытия, либо же открытия спора покупателем (что маловероятно, если он мошенник). Тем не менее, до открытия спора пользователю в боте приходит сообщение со следующим или сходным посылом: Добрый день, я агент поддержки, прошу провести сделку в ручном режиме (читайте подробнее о данном виде мошенничества выше) в связи с неполадками в системе или прочее. Другой пример: мошенник представляется службой поддержки и сообщает пользователю, что его контрагент (мошенник) уже отправил средства, но был заблокирован и предлагает пользователю отпустить монеты под предлогом, что так его монеты разблокируются и останутся на его балансе, плюс к тому же он получает фиатные средства. Третий пример: представляясь поддержкой, мошенник пишет сообщение, что якобы в связи с пунктом правил 1.1.1 (подставьте сюда любые цифры) фиатные средства покупателя депонированы в эскроу и для их получения вам необходимо отпустить монеты. Итог — пользователь отпускает монеты и остается без криптовалюты и фиата.

КАК ПОСТУПАТЬ: В случае если вы получили подобные сообщения якобы от службы поддержки Bitzlato, не отвечайте на них и прекратите любые контакты с данным пользователем. Дождитесь возможности автоотмены сделки, которая произойдет через 2 часа после открытия, либо же открытия спора покупателем (что маловероятно, если он мошенник), и сообщите об инциденте Арбитру по сделке. ПОМНИТЕ: служба поддержки Bitzlato НИКОГДА не пишет пользователям первой; Bitzlato не контролирует движение фиатных средств и не может накладывать на них любые ограничения по движению. Перед тем как отпустить монеты ВСЕГДА проверяйте поступление средств на ваш кошелек или карточный счет!

КЕЙС 8: Злоумышленник создает “клона” бота нашей службы поддержки для манипуляций и кражи ваших средств.

КАК ПОСТУПАТЬ: Если вам необходимо обратиться в службу поддержки через Телеграм, обращайтесь исключительно в @HELP_BITZLATO_BOT (в который, кстати, можно напрямую перейти из официальных ботов Bitzlato). Обратите внимание, что злоумышленники пытаются обмануть пользователей тем, что пишут username нашего бота поддержки себе в описание профиля, и невнимательные пользователи могут не обратить на это внимание.

КЕЙС 9: Злоумышленник предлагает свою помощь в объединении аккаунтов Телеграм-бота и веб-версии. Мошенники могут писать как со своих аккаунтов, так и с “клонов” бота нашей службы поддержки. Во втором случае, представляясь поддержкой, мошенники могут сказать, что, согласно некоему пункту правил, пользователь обязан объединить аккаунты, а отказ от выполнения данного указания может наказываться вплоть до конфискации монет. Для этого собеседник просит вас предоставить ему уникальный код для привязки аккаунтов или ввести код, который он продиктует, в соответствующее поле. Итог — пользователь теряет свой аккаунт со всем балансом.

КАК ПОСТУПАТЬ: Не реагировать на сообщения злоумышленника, ни в коем случае не передавать свой уникальный код для привязки аккаунтов НИКОМУ и НИКОГДА, а также не вводить чужой код НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Если же случилось так, что вы случайно передали свой код или ввели чужой, СРОЧНО обращайтесь в службу поддержки Bitzlato. Чем быстрее вы обратитесь к нам, тем выше вероятность, что мы сможем помочь.

Мошенник пытается получить ваш номер телефона:

КЕЙС 10: При проведении сделки покупатель (мошенник) просит пользователя предоставить ему личный номер телефона (с другой стороны, если Вы проводите сделку с методом оплаты QIWI - вам придется передать свой номер телефона, т.к. он совпадает с номером кошелька. В таких случаях просто не реагируйте на push-уведомления, а просто проверяйте баланс в приложении или на сайте), так как банк затребовал ваш номер получателя для перевода средств (или любая другая причина). Пользователь предоставляет собеседнику свой номер телефона, и далее может произойти один из следующих сценариев:
• Злоумышленник отправляет смс якобы от банка о зачислении средств;
• Мошенник получает доступ к вашему номеру телефона (делает копию сим-карты) и после этого получает доступ к вашим аккаунтам Телеграм, онлайн-банкингу и прочим сервисам, которые привязаны к вашему телефону.

КАК ПОСТУПАТЬ: Никогда и ни в коем случае не передавать свой номер телефона незнакомым людям. Настроить двухфакторную авторизацию в своем Телеграм-аккаунте.

КЕЙС 11: Злоумышленник пишет пользователю в личные сообщения в Телеграм и под разными предлогами предлагает добавить его номер телефона в свои контакты. Когда вы добавляете себе в контакты номер злоумышленника, в зависимости от настроек Телеграм, он может заполучить доступ к вашему номеру телефона. О том, что можно сделать, располагая вашим номером телефона, читайте выше.

КАК ПОСТУПАТЬ: Никогда и ни в коем случае не передавайте свой номер телефона незнакомым людям, никогда не добавляйте случайных контактов, отправленных вам в Телеграм. Настройте двухфакторную авторизацию в своем Телеграм-аккаунте.

Мошенническая схема “Треугольник”:

КЕЙС 12: В схеме участвуют как минимум три человека: мошенник (М), криптотрейдер (Т) и жертва (Ж). Суть мошенничества заключается в следующем: М открывает обычную сделку на покупку криптовалюты у Т, последний отправляет ему реквизиты для оплаты. После этого М отправляет реквизиты для оплаты Ж, с которой он до этого договорился о другой операции, связанной с переводом средств (например, покупка товара на Avito, Юла, OLX или других площадках). Ж думает, что оплачивает товар, платя по реквизитам Т, последний видит поступление средств на счет и отпускает монеты. На этом этапе М выходит из сделки, так как он уже получил на свой счет криптовалюту, которую не оплачивал. Ж, не получив оплаченного товара или услуги, обращается в банк или полицию с заявлением об обмане и краже средств. Банк видит, что деньги были переведены на карту Т и принимает его за мошенника. Итог: Мошенник уходит с деньгами, а у Трейдера начинаются проблемы с банком, т.к. тот блокирует счета и изымает поступившие средства.

КАК ПОСТУПАТЬ: При проведении сделок через Телеграм-бот или веб-версию рекомендуем просить у покупателя криптовалюты указывать при переводе средств такой комментарий, который может помочь заподозрить мошеннические действия и отказаться от перевода средств — например, имя пользователя при покупке BTC на Bitzlato. ПОМНИТЕ: если покупатель при переводе средств не прикрепил комментарий, вы в праве не отпускать средства и дождаться решения спора Арбитром. Также вы можете запросить фото карты на фоне сделки или карты на фоне листка с надписью "Покупаю криптовалюту у (ваше имя) на бирже Bitzlato”. Помимо этого, обращайте внимание на статус верификации и рейтинг пользователя, соотношение успешных и отмененных сделок, поражений в спорах. Если же вы попались на эту мошенническую схему и у вас возникли проблемы с банком или оператором электронного кошелька, как можно скорее обратитесь в нашу службу поддержки, мы попытаемся помочь вам решить эти трудности!

Работа с банками:
• Нужно прогревать карты;
• Больше карт — лучше;
• Банки и правоохранительные органы не обманываем, если спрашивают про транзакции;
• Всегда есть риск, что банк вас заблокирует.
Этого никак не избежать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда