Брендовое импортозамещение

На фоне событий последнего месяца российский рынок покинуло огромное количество международных компаний и их брендов. В сети и многих солидных экономических изданиях ходит много слухов и споров касательно того, способны ли российские бренды качественно заменить ушедших импортных предшественников. Давайте попробуем разобраться!

С одной стороны, прогноз не обнадёживает. Глупо отрицать, что за последние 20 лет Россия последовательно идёт курсом страны-импортёра. Если задуматься, сейчас сложно представить хоть одну отрасль, кроме военной, в которой российские предприниматели не зависели бы от зарубежных товаров. Тем не менее, всё ли так мрачно как нам кажется?

Сейчас множество зарубежных компаний либо с концами покидают российский рынок, либо приостанавливают свою на нём деятельность на неопределённый срок, оставляя те самым огромный, ничем не заполненный, вакуум потребностей. А где спрос, там, как известно, и предложение. Поэтому сейчас, в отсутствие большинства сильных международных конкурентов у российского бизнеса появился реальный шанс возродиться из пепла. Разумеется, это будет на первых порах сложно, долго и дорого, потому что по факту своего производства в России нет. Но это пожалуй единственная крупная проблема, так как сумев преодолеть проблему с производством бизнес окажется в условиях практически отсутствующей конкуренции со стороны рыночных гигантов запада.

Помимо прочего потребуется огромная работа бренд-менеджеров, чтобы не допустить появления «РосДональдсов» и прочих клюквенных клонов западных фирм. Нужно будет создать с нуля отечественную традицию маркетинга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда