{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости законопроекта о маркетплейсах 2024

По заявлению РБК, у них оказалась новая редакция проекта закона о маркетплейсах.

Еще больше букв о законопроекте можно почитать здесь, там же можно найти юридическую помощь.

Что стало известно?

1) Правительство объяснило в чем причина отказа от ограничения количества изменений в контрактах между площадками и продавцами следующим образом:

"Ограничение частоты изменений условий договоров не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и другие факторы, требующие изменения тарифов и комиссий со стороны агрегатора информации".

В отзыве отмечается, что правительство предложило установить специальные условия для изменения существенных положений договоров и их корректировки, например, не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах.

2) Предложено отказаться от идеи запрета маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, поскольку это может привести к потере площадками возможности взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, а также пресекать незаконную деятельность.

Вместо этого предложено предусмотреть лишь блокировку отдельных функций в личном кабинете, чтобы пользователи не потеряли доступ ко всей информации и документам.

3) Правительство запрашивает у авторов законопроекта разъяснение причин запрета интернет-площадкам продавать свои собственные торговые марки (СТМ), в том числе технологически сложные товары, а также объяснение необходимости расширения ответственности маркетплейсов за некачественный товар.

В качестве возможного решения предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке.

Комментарии от бизнеса

Представители бизнеса настаивают на необходимости дополнительной проработки законопроекта.

Сергей Беляков, управляющий директор компании Ozon, отметил, что в отзыве правительства учтены значительные замечания отрасли, однако подчеркнул важность внесения изменений в раздел, касающийся регулирования оферты: "Строгие ограничения на изменения, изначально направленные на контроль роста цен, по сути, могут привести к тому, что продавцы не смогут своевременно запускать акции, рекламные кампании и финансовые продукты, а также воспользоваться новыми мерами поддержки малого и среднего бизнеса".

По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, предложение правительства об установлении особых условий для внесения изменений в договор требует тщательной проработки, так как, по его мнению, это может нести в себе те же риски, что и предложение из первой версии законопроекта, которое предусматривало запрет изменения оферты более одного раза в год.

Еще один источник на рынке цифровых платформ предупреждает, что расширение ответственности маркетплейсов за качество товара может повлечь за собой увеличение требований к продавцам, предоставление большего количества документов, подтверждающих качество товаров, и проведение дополнительных проверок. Это, в свою очередь, может стать дополнительным барьером для ведения бизнеса и замедлить вывод товаров на рынок, что особенно негативно скажется на малых онлайн-предпринимателях, лишая их доступа к каналу продаж.

Сергей Беляков из Ozon подчеркнул, что требование расширить ответственность за некачественный товар может негативно сказаться на модели маркетплейса, как на агрегаторе товаров с различными продавцами. Представитель Wildberries согласен, отмечая, что маркетплейсы в основном являются посредниками и не всегда видят сами товары, особенно когда доставку осуществляет сам продавец.

Представитель "Яндекс Маркета" называет запрет на продажу собственных торговых марок "прямым ограничением конкуренции", подчеркивая, что это ограничит разнообразие товаров на площадке и может негативно повлиять на российских производителей. Президент АКИТ также считает, что запрет на продажу собственных торговых марок противоречит свободе предпринимательства и может привести к "товарным ямам".

Представитель Avito отмечает, что ряд положений законопроекта может затронуть их бизнес, несмотря на то, что Avito не является маркетплейсом. Он поддерживает отмену запрета на блокировку личных кабинетов, поскольку это позволяет быстро выявлять нарушителей и обеспечивать высокий уровень безопасности на платформе.

0
1 комментарий
Павел

"Представитель "Яндекс Маркета" называет запрет на продажу собственных торговых марок "прямым ограничением конкуренции", подчеркивая, что это ограничит разнообразие товаров на площадке и может негативно повлиять на российских производителей. Президент АКИТ также считает, что запрет на продажу собственных торговых марок противоречит свободе предпринимательства и может привести к "товарным ямам"."

Как они читают законопроект ? В нем нет запрета на СТМ
"Владелец маркетплейса с совокупной выручкой
от осуществления деятельности за последний календарный год более 150 млрд руб. вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если на данном маркетплейсе отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара."
что такое СТМ это товар условно: фен бренда яндекс. Так вот запрет будет только если еще кто то кроме яндекса будет там продавать фен бренда яндекс , что согласитесь маловероятно.
А запрет направлен на то что если кто то торгует феном допустим браун,вот тогда яндекс не может торговать именно феном браун, но при этом может торговать феном яндекс

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда