{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему не стоит тратить деньги на тик-ток

Недавно ко мне обратился частный инвестор (ну как недавно - год назад), который хотел заработать на тик-токе через производство контента на эту площадку. Идея понятная, процесс производства - изи, но вот вопрос: а насколько эта идея вообще окупаемая?

Краткий ответ - не окупаемая.

Прежде всего мы опросили около 300 авторов контента. Уточнили у них обычный уровень дохода от тик-тока, сравнили ответы. Опрос проводили у авторов совершенно с разным количеством подписчиков.

Доход автора, ожидаемо, зависит от популярности. План минимум - 300 000 подписчиков, тогда можно ожидать доход 1000 долларов в месяц (цены в этом посте пишу по странам СНГ) и это при ежедневной выкладке по 1-2 видео.

Мы рассматривали следующие варианты монетиазции в тик-токе:

  • Производство собственного креативного контента. Нанимаем креативную команду, актера, продакшн. Снимаем каждый день. Профит?

Ноуп. Затраты получались до 5000 долларов в месяц. Окупаемость выходила 2-3 года и, то, при условии, что удастся развить аккаунт до миллионных охватов. Риск большой.

  • Найм уже существующих тик-токеров, подключение к ним креативной команды. Сокращаем затраты на продакшн, с автором договариваемся на процент от прибыли в обмен на инвестиции в его продвижение. Профит?

Ноуп. При такой продюсерской схеме важно сразу контрактоваться с 10-ю авторами. И вкладывать в продвижение каждого до 2000 долларов плюс часы менеджмента и креаторов. 4 автора точно через какое-то время скажут «Ребята, я устал». Еп, такое бывает с тик-токерами, которые делают контент за идею. Автора нету, деньги потрачены, проект закрыт. А остальные 5 могут еще и не преуспеть или преуспеть, но через более долгое время, чем запланировано.

  • Агентская схема, скажете вы? Ну да, находим уже развитых авторов, подписываем их и представляем интересы перед рекламодателями. Процент со сделки наш. Профит?

Блин, опять нет. Автор пойдет к тебе только за комьюнити из таких как он. Нет тусовки - нет новых авторов. Замкнутый круг. Плюс сложно конкурировать с уже пришедшими на рынок крупными агентствами, кто такое комьюнити сформировал.

Вообщем, как бы мы не крутили варианты и финансовые модели: тик-ток не очень прибыльный бизнес для старта. Крупные блогерские агентства могут (и уже) врываться туда и снимать сливки с рынка. Строить же там все с нуля - огромный риск (примечание: инвестор просил считать создание агентства с нуля, без использование бренда Lava Media).

Ну камон, а как же все эти успешные истории и тик-ток дома? Я отвечу: ошибка выжившего. Наш глобальный опрос показал - что рынок насыщен, доходы авторов мизерные (в рамках бизнес проекта), риск, что твой контент не понравится, огромный.

Вывод: у тебя есть время, креатив и камера? То да, ты можешь построить адекватный пассивный доход, кайфуя от такого хобби. Бизнес здесь - чистый венчур со всем вытекающим.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда