{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вам нужно закрыть офис

Пандемия показала мне один важный нюанс - офисное помещение это круто, но иногда его можно сократить, как ненужную затратную часть бюджета компании. Или это очень жесткий подход прагматичного финансиста?

Сегодня раcсуждаем на эту тему На фото одно из наших помещений с нашим артом - супер-сайн, который мы используем во всех материалах агентства.

Затраты на офис до пандемии обходились агентству более 355 000 долларов в месяц. Фиксированное количество человек в офисе было от 20 сотрудников. Такие же расходы были на 2 съемочных павильона. И все было с ними хорошо, но когда 4-й месяц нами пришлось платить за пустые офисы - было принято решение их закрывать.

Итак, в чем плюс офиса?

  • Живое общение. Всегда же здорово внизу в кофейне с коллегой обсудить новый твит Илона Маска или рекламный ролик Apple.
  • Престижность. Почему-то и у сотрудников, и у клиентов ценится, когда у компании есть свой физический офис. Как минимум, в пару тендеров нас пустили только после визиты службы безопасности клиента в наш офис..
  • PlayStation. После сложных съемок - одно удовольствие немного поиграть в стрелялку или погонять в гонках.
  • Передача материалов. Когда делается сложная графика или монтаж, чаще всего над роликом работает сразу несколько специалистов. Для их комфортной работы супер важно быстрая передача материлов от одного спеца другому.
  • Брифинги. Все-таки клево собираться на пре-продкшен в переговорке и проходиться по съемочному плану, особенно когда в таком брифинге сразу участвует человек 10 - 15.

Минусы

  • Расположение. Не всем одинаково удобно добираться до офиса. Одному человеку до офиса 15 минут, другому (мне) весь час.
  • Отсутствие гибкости. Сегодня на проекте у нас 20 человек, через неделю уже 40. Офис так расширять и сокращать не получится.
  • Цена. Крутой офис в центре города - это дорого. Как результат, приходится закладывать под 5 миллионов рублей в год в бюджет проектов.

Вывод: постоянный офис все-таки пережиток старого, новая агентская реальность - удаленная работа с коворкингами под тактические задачи.

Как мы сейчас работаем - мы закрыли офис. Менеджмент и продюсеры работают удаленно в разных странах. Под проектные брифинги арендуются переговорки в коворкингах.

Сложнее с пост-продкашеном - им нужно не только пространство, но и мощная техника. Здесь мы арендуем также коворкинг, но на более долгий срок с размещением там нашего оборудования.

Ну а плейстейшн и командные мит-апы уже проводятся в других местах (то есть барах) .

Вывод: постоянный офис все-таки пережиток старого, новая агентская реальность - удаленная работа с коворкингами под тактические задачи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда