{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс «Исследование+Мультилендинг+Яндекс.Директ». Как остановить слив бюджета и выйти на ежемесячный доход в 4,5 млн ₽

В 2019 году «Студия металла» из Омска обратились в агентство Vanchuk Marketing со слезной просьбой разобраться, что не так с рекламой от предыдущих исполнителей и как так получилось, что в самый сезон нет заявок, а бригада простаивает?

Мы изучили вопрос, и на собственном примере показали как снизить бюджет на привлечение клиента до 600₽, выйти на доход 4 500 000₽ за месяц и увеличить штат работников в 2 раза!

На первый взгляд может показаться, что система “Исследование + Мультилендинг + Яндекс Директ” до ужаса проста, но почему же реклама не работает, и куда тогда уходят деньги?

Разбираем кейс по шагам:

Ищем боли и потребности клиентов через исследования

Главный инструмент маркетолога — наблюдательность. Если Вы хотите чтобы Ваш продукт стал "своим" среди покупателей, то говорите на их языке. Для этого нужно качественное исследование целевой аудитории, которое должно дать ответы на вопросы: "Кто они?", "Чего они хотят?", "Что им не нравится?".

Как мы это делаем:

  • Проводим бриф с заказчиком

Никто не знает отрасль лучше, чем тот, кто в ней работает. Расспросите своего заказчика, кто обычно покупает / совершает заказ (пол, возраст, география), о чем люди спрашивают на звонках, о чем говорят с работниками, что вызывает у них недовольство и когда они наиболее удовлетворены.

Плюсы: быстро, можно выявить инсайты.

Минусы: заказчик предвзят и может недоговаривать или приукрашивать, чтобы сохранить лицо.

  • Проводим собственный анализ аудитории по отзывам

В помощь идут всевозможные источники: Яндекс Карты, сайты-отзывики, социальные сети. Что мы в них ищем: любые отзывы (как положительные, так и отрицательные), обратная связь, ценные комментарии, факты. Старайтесь не включать в исследования эмоциональные комментарии и оценки, потому что "хорошо" и "плохо" у всех разные, мы должны обращать внимание на факты и выписывать их. Нужно найти как можно больше полезных комментариев и выявить из них основные боли и недовольства, потребности и желания.

Например: "В ходе переписки с менеджером не пришли к решению, была составлена предварительная стоимость установки, но когда я начал задавать уточняющие вопросы, менеджер не смог дать ответа."

Инсайты: ошибка менеджера в коммуникации, нет подробно расписанной системы ценообразования, компания не показывает заинтересованности в клиенте.

  • Группируем отзывы и делаем mind-map

После того, как вы нашли отзывы и выделили из них боли и потребности, их нужно объединить для дальнейшего использования на сайте и в рекламных объявлениях. Мы советуем делать это в формате mind-map, чтобы все было наглядно понятно и максимально подробно. В ней должны быть ответы заказчика с брифа, прямые цитаты с отзывов клиентов (чтобы их потом можно было вставлять на сайт) и Ваши выводы на основе анализа.

У нас это обычно выглядит так :)

Обработка ключевых запросов — самая важная часть

Шаг 1. Ищем и сортируем ключевые запросы в Key Collector

Используя Key Collector нужно будет найти все ключевые запросы в Яндексе. Вы получите гигантский список, большая часть которого — мусор, от которого нужно избавляться, пока он не съел Ваши деньги. Для этого мы делим ключевые запросы на коммерческие и инфо-запросы. Мы ориентируемся на коммерческие, а с остальными прощаемся, мы же не хотим показывать рекламу просто так?

Шаг 2. Собираем минус-слова

Если простым языком, то минус-слова это те слова, которые в сочетании с ключевыми будут образовывать нецелевой запрос. И, если мы хотим избежать показа рекламы на нецелевые запросы, то нам нужно собрать их все. Делается это в программе Keycollector, который парсит ключевые слова до самого единичного запроса.

Шаг 3. Сортируем оставшиеся запросы

Когда набирается список ключевых очищенных запросов, делим их на группы:

  • целевые — те, по которым понятно, что есть точное намерение купить (в нашем кейсе — добавление в запрос названия города, слов "заказать", "цена", "с установкой" и т. д.) ;
  • целевые общие — запросы, которые напрямую относятся к нашему продукту, но намерения пользователя не ясны (например, “забор из профнастила”);
  • остатки — неоднозначные ключевые запросы, требующие тестирования.

Это нам понадобится при создании рекламных объявлений: на каждую группу запросов мы должны представить своё релевантное объявление.

Учимся создавать релевантные объявления

На этом этапе, как правило, все забывают о проделанной ранее работе, а зря! Наши готовые, очищенные, сгруппированные запросы мы превращаем в актуальные объявления, за счет чего добиваемся среднего CTR в 25-30%.

Шаг 1. Пишем заголовки по принципу релевантности

Что это значит?

  • минимум расплывчатых формулировок;
  • опираемся на боли и потребности клиентов: объявление должно зеркально отражать поисковый запрос;
  • ускоряем процесс покупки с помощью спецпредложений, задача которых — подтолкнуть к покупке, предлагая акции и другие бонусы с ограничением по времени (только не забудьте обновлять дедлайны);
  • объявления должны быть краткими, но ёмкими: быстрые ссылки, описания, уточнения.

Шаг 2. Делаем кампании на РСЯ

Кампании РСЯ попадаются на глаза чаще и на разных сайтах, а потому и приносят больше обращений, чем кампании на поиске. Самое важное здесь — зацепить рассеянное внимание потенциального клиента, блуждающего по сторонним сайтам. Для этого используем контрастные, яркие, квадратные картинки (чтобы рекламируемый объект был в центре). Заголовки по уже знакомому нам принципу: чёткие, с цифрой и/или акцией, отвечающие запросам.

Что тут важно сделать:

  • подобрать несколько картинок и несколько вариантов заголовков;
  • сделать несколько комбинаций:
Особо внимательные могли заметить, что цвета заборов соответствуют цветовой модели RGB (красный, зеленый и синий). Это было сделано специально, чтобы пробить баннерную слепоту, играя на чувствительности рецепторов к “чистым” цветам.
  • проанализировать результаты и подобрать самые эффективные связки с помощью call-трекинга Callibri:
  • Масштабируем удачные связки и постоянно тестируем более эффективные заголовки и картинки, чтобы быть впереди конкурентов.

С рекламой разобрались, но как не упустить клиента, который уже кликнул перешел по объявлению и попал к нам на сайт?

Делаем конверсионный сайт через доверие

В нашем кейсе задачей сайта было привести клиента к ключевому этапу — заказать замер. Этим приемом мы закрываем возражения, вызываем доверие и прогреваем к заявке на установку. Не стоит объяснять, как важно правильно донести эту информацию на сайте, и вот основные критерии конверсионного сайта:

Критерий 1: Исчерпывающий первый экран

Хороший первый экран должен отвечать на следующие вопросы:

  • Понимает ли посетитель, что он попал куда нужно?
  • Опирается ли наш оффер на потребности клиента?
  • Есть ли что-то уникальное / выгодное для клиента?
  • Легко ли оставить заявку / связаться с нами?

Почему первый экран так важен?

Если посмотреть карту скроллинга 85% сайтов, то в среднем на первом экране проводят 14 секунд, тогда как на остальных — около 4. Поэтому не заставляйте клиентов скролить, чтобы найти самую важную информацию.

Критерий 2: Сайт вызывает доверие

Легко сказать, сделать — еще проще!

Основные способы завоевать доверие клиента:

  • Больше реальных фотографий

Лайфхак: чтобы не дать возможности особо прозорливым конкурентам красть фотографии, их можно пометить водяными знаками, в противном случае — получите бесплатную рекламу.

  • Если есть видео — показываем

Это может быть видео объектов, с производства, клиентов, до/после. Сопровождаем видео деталями: город, имя, рассказ, особенности, сложности и решения.

  • Пригласите в офис/на производство

Гостеприимство не только повысит доверие, но и покажет Вас с доброжелательной стороны. Так почти никто не делает, а люди звонят и приезжают!

  • Для полубогов: если есть видео-отзывы, то вставляйте их обязательно

Понимаем, что их сложно добыть, но если Вы построили хорошие взаимоотношения с клиентами, то не стесняйтесь попросить.

  • Для богов: сделайте блок со своей фотографией

Люди покупают у людей, поэтому доверия больше к тем, кто показывает свое лицо. Вам ведь нечего скрывать?

Критерий 3: Преимущества расписаны в цифрах, основываясь на потребностях клиентов

  • Ваши преимущества должны отзеркаливать боли и потребности клиентов. Сроки, гарантии, цены прописываем в цифрах, а не прилагательными.

Пример:

Боль клиента из отзыва: “работники сорвали сроки, и забор остался не достроен к приезду сына”

Ваше преимущество: “гарантированно выполним все за 1-2 дня”.

  • Добавьте специальное предложение.

“При заказе 100м забора садовая скамейка в подарок

“Демонтаж старого забора бесплатно

“При заказе от 80м забора ворота с калиткой по цене забора” и т. д.

Вам это ничего не стоит, а клиентам приятно.

  • Заострите внимание клиента на гарантии.

Если есть гарантии, то скажите, что она у вас закреплена в договоре и что она живая. Прописывайте срок гарантии.

Лайфхак: можно писать гарантию на материалы, например 15 лет, а потом уточнять, что на монтажные работы гарантия 2 года.

Критерий 4: Сайт подталкивает потенциального клиента позвонить

Это нужно делать часто, но ненавязчиво:

  • Первая форма заявки уже на первом экране;
  • Каждые 2-3 блока сайта предложите человеку позвонить или оставить заявку на замер, это повысит вероятность заявки;
  • При попытке выхода всплывает задерживающее окно для заявки и звонка. И оно работает!

Критерий 5: Для каждого товара предназначена своя страница

Для тех, у кого большой ассортимент или разные типы продукта нужно иметь одну главную страницу-фильтр и отдельные посадочные страницы под каждый продукт.

Если на объявление кликнул клиент с общим запросом (без конкретных уточнений) — направляем его на главную, где он может выбрать продукт, который ему больше нужен.

Если был точный запрос, то пользователь должен сразу попадать на нужный лэндинг.

И снова тот же принцип релевантности:

запрос человека -> объявление -> посадочная страница по точному запросу. Если человек ищет установку заборов из профнастила в Омске, то объявление и целевая страница должны предлагать заборы из профнастила в Омске.

Результат в видео-отзыве от нашего клиента:

Стоит понимать, что эффективная маркетинговая стратегия должна быть адаптирована под каждую нишу, поэтому в Vanchuk Marketing мы подготовили советы новичкам и не только:

  • Не пожалейте времени на тщательную подборку ключевых запросов.
  • Услышьте Вашу ЦА: залог успеха — предлагать человеку то, что он ищет.
  • Без тестирования никуда — проверяйте любое решение.
  • Вызывайте доверие Вашего потенциального клиента.
  • Цифры — Ваше все.

Как с нами можно связаться:

Telegram: @avanchik

Instagram: @vanchuk.marketing

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Рукастая Фея

Пример того, как надо работать! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дьяченко

Пример того, как ботами крутить не надо! Не молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дьяченко

Однако статья в самом деле интересная

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо за положительный отзыв!)
Ботов я не крутил)
В вк только анонс сделал)

Ответить
Развернуть ветку
Рукастая Фея

С чего вы взяли, что я-бот?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Varnavskiy

наверное с того что вы создали аккаунт пару часов назад а сейчас комментите лонгрид, который далеко не всё новые пользователи примутся читать))

Ответить
Развернуть ветку
Рукастая Фея

Я просто создала акк, чтобы прочесть эту статью, увидела ссылку в ВК

Ответить
Развернуть ветку
Gidwin

Так статью можно просто прочитать без регистрации)

Ответить
Развернуть ветку
Рукастая Фея

Я без регистрации не смогла зайти

Ответить
Развернуть ветку
Caliga Vergil

А я создал только что акк, что бы читать эту статью… то есть восстановил аккаунт.
)

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Царенко

Здравствуйте, настройте нам тоже все так , до выручки 4500000 в месяц 🙏🙂

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Фига заморочился )

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Конвертит и точка😂

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Кейс очень хороший. Все шаги если честно, ровненько как на учёбе в практикуме. Значит нас неплохо учили )

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо)
Да база на самом деле одна и та же в маркетинге. Главное предпроектное исследование сделать качественно, а потом уже и контент и трафик и конвертеры на его базе делать и будет счастье)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

Согласна) наверное это лишнее подтверждение тому, что то что казалось бредом при обучении, в практической деятельности работает) мы тоже этим всем пользуемся при запуске) Ещё раз спасибо за статью. Это знаете как: когда понимаешь , что делаешь всё правильно 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Взял на заметку, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Батищев

Какая-то долбанутая история с пользователями что vc, что dtf. Они чуть что, сразу идут чекать дату регистрации акков комментаторов)))

Ну прикиньте, чел не был зарегистрирован, открыл статью (с SEO, ссылки, анонса в соц. сетях и т.д., или даже просто раньше читал сайт, но не регался), захотелось впервые оставить коммент и зарегался.

И все, сразу бот, спам, накрутка и т.д. Совсем горе школо/мамовдекрете-маркетологи выжгли аудиторию в РФ. Чуть что - ложь, вранье и кидалово))))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вопрос: а почему РСЯ?
Вот сколько работаю, РСЯ приносит куда меньше целевых лидов в товарке неимпульсного спроса, что как раз про заборы.
Тоже самое в недвиге, автомобилях, услугах по ремонту и прочему

Как раз поиск рулит - человек ищет решение проблемы, забивает её в ПС и там уже выбирает. А оттого что я вижу услуги по монтажу натяжных потолков, так как по соцдему подхожу, у меня потребности в них не появится.

Ответить
Развернуть ветку
Лидсити Group

У нас РСЯ приносит 100% трафика в недвижимости) По мск в ПС лезть по 3000р за клик не каждая компания рискнет. По регионам проще, но тоже бюджеты не резиновые. Полёт нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Ок, интересный опыт. Я в провинции, пока цена клика в поиске вполне терпимая да и в спецвыдачу смысла лезть нет, все равно покупашки смотрят все варианты и мимо не пройдут.
А по качеству посещения из РСЯ также сравнимы с поисковыми заходами?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кочетков

сопоставимы, у нас квалификация в ответ достигает 65% по мск в недвижимости

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спору нет, с поиска естественно самый горячий трафик по прямым комперческим запросам. Но по заборам цикл сделки не один день и люди как правило ищут исполнителя, которому верят. Поэтому мы их выцепляем с РСЯ и за счет убедительного лендинга(где закрыты все потрбности/возражения и вызвано доверие реальными фотками/видео отзывами и видео обзорами)-с РСЯ очень осознанные лиды приходят в большом объеме

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Микрюков

Не просто кейс, а прямо методичка, бери и делай. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Методичка — это хорошо, но "бери и делай" — более чем оптимистично )
Вот хотя бы "используя Key Collector нужно будет найти все ключевые запросы в Яндексе" — интересно посмотреть, как это будет происходить. Начиная от поиска маркеров и продолжая парсингом, который именно сейчас очень проблематичен (почитайте чат софта в Телеграме). При этом я вовсе не против КК, а наоборот — люблю его (как один из основных инструментов в моей работе).
То есть этап работы с семантикой автор проскочил налегке, упомянув только один инструмент (что смахивает на рекламу), который обычно используется в связке с несколькими другими.

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Ольга, действительно, эта статья не учебник по настройке яндекс директа. Ориентир больше на предпринимателей и директоров по маркетингу. Технические тонкости если в них нету супер ноухау-не очень интересны. У нас в агентстве все просто. Из инструментария собстенные шаблоны на excel с макросами под задачи, KeyCollector, комбайн AdPump, комбинатор ключевых слов Elama.

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

"Лайфхак: можно писать гарантию на материалы, например 15 лет, а потом уточнять, что на монтажные работы гарантия 2 года" - вам бы гарантию оплаты, но мелким шрифтом только за день работы.
Поработали бы?

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Согласен, Сидор, действительно скользкий момент.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Даншов

Хорошая работа!

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Позняк

Круто! Отличный разбор)

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Московский

Классно, познавательно! Но, всё равно не верю в Директ, разочаровался в нём. Уже что только не пробовали. Слив🙁

Ответить
Развернуть ветку
Никита Прянишников

А в чем разочаровались? Может дело вовсе не в трафике?

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Сергей, спасибо за положительную оценку.
Бывает и так конечно, но скорее всего ларчик просто открывается.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Прянишников

Отличный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Колонщаков

4,5кк оборота только на заборах?)

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Львиная доля на заборах из профнастила, дополнительно были навесы и ворота кованые

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Меня на самом деле пугали, что на vc.ru супер токсичная аудитория. Но пока вроде норм😂

Ответить
Развернуть ветку
Caliga Vergil

1000%

Ответить
Развернуть ветку
Валера Старовойт

Понравилось про чистые цвета, квадраты и бенчмарки времени на экранах. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо, Валерий, за подробную обратную связь!)

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Какой цвет забора кликали больше раз?

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Зелёный

Ответить
Развернуть ветку
Александр Амбарцумян

Спасибо за текст.
Что смутило по статье:
1) Сайт клиента не ищется
2) Посылы про баннерную слепоту - да ок, но CTR не показывает какого-то существенного превышения средних значений. (правда автор приводит данные 1го дня)
3) 0 информации об оптимизации по ключевым словам и стратегиям)
4) 11 конверсий с 94 кликов? Такое, конечно, возможно, но что-то есть сомнения. (правда автор приводит данные 1го дня)

5) Довольно базированный кейс по настройке, но не оптимизации РК (что всегда важнее настройки)

Ответить
Развернуть ветку
Ванчук Алексей
Автор

Спасибо за комментарий, Александр!
1) Да, действительно, по этому проекту работы велись с 2019 по 2021 год. В 2021г стоимость профнастила улетела в космос из-за пандемии и рынок встал, поэтому работу приостановили и не возобновляли.
2) Да, сделал выводы, для следующей статьи использую больше скринов со статистикой, чтоб не возникало вопросов
3) По ведению стандартные итерации с корректировками ставок(пол/возраст/устройство/время), вывод конверсионной семмантики в отдельную кампанию с повышенными ставками. Итерации по заголовкам и картинкам в РСЯ. Стратегии автоматические тогда плохо работали.
4) Да, конверсии с коллтрекинга и заявок, сайт конвертил только в путь.
5) Тут упор больше на исследование и конвертер, основной прирост результативности был когда со старенького сайта на новый перешли. Надо было конечно это тоже упомянуть

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда