{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно выходить из рабочих конфликтов

Конфликт-это нормально. Взаимодействуя с людьми мы сталкиваемся с их иными ценностями, взглядами и интересами. Совершенно закономерно, что периодически это приводит к конфликтам.

Способность легко решать конфликты, а не избегать их и не превращать их в драму — один из показателей высокого эмоционального интеллекта.

Однако, абсолютное большинство людей не умеют ввести себя в конфликте грамотно. Неумение управлять конфликтами, заставляет людей бояться в конфликте оказаться. Таким образом люди начинают избегать конфликтов, недовольства замалчиваются, напряжение растёт, в конечном счёте это приводит к неуправляемому стихийному конфликту и испорченным отношениям как на работе, так и в жизни.

Есть вещи, которые в конфликте делать однозначно не стоит, однако в реальной жизни, мы нередко наблюдаем именно такой сценарий поведения.

Вот чего делать не следует:

Замалчивать и терпеть.

Именно с замалчивания, зачастую, конфликт и начинает расти. Конфликт и ясность понятия несовместимые. Там где изначально есть предельная ясность место для конфликтов просто не остается.

Ждать, что «само рассосётся».

Конфликты, как правило, вызваны разницей взглядов, это разница предполагает и поведение, которые не нравится второй стороне. Чем больше времени проходит, тем больше конкретных поступков, которые накаляют обстановку будет совершено, следовательно напряжение будет только расти.

Вступать в диалог на эмоциях.

Когда вы вступайте в диалог на эмоциях, вы реактивные. То есть вы незамедлительно реагируете на раздражители. Будучи реактивным, вы не можете одновременно быть прагматичны. На место реактивности должна прийти проактивность, то есть умение смотреть в будущее, просчитывать последствия своих шагов, а для этого нужна светлая голова, не затуманенная эмоциями.

Настраивать других коллег против вашего «врага».

Начнём с того, что это поведение детское, а значит будет считаться в коллективе, как поведение слабого. А закончим тем, что после конфликта, неприятный осадок останется у всего коллектива и будет ассоциироваться именно с вами.

Уступать и пренебрегать своими интересами вопреки здравому смыслу, из страха войти в конфликт.

Уметь отстаивать свои собственные интересы, это про личную эффективность. Совершенно закономерно, что коллективу нужен человек с высоким уровнем личной эффективности, и ваше умение ввести себя в конфликте и отстаивать свои собственные интересы, это прекрасная проверка на то, как вы сможете отстаивать интересы компании.

Так что же делать для эффективного разрешении конфликтов:

Для управления конфликтом, очень важно, вовремя отследить его зарождение. Поскольку на поздней стадии конфликта управлять им становится намного сложнее.

Эмоциональная стабилизация.

Любой конфликт отягощается и усиливается негативными эмоциями. Никогда не начинайте решать конфликт, когда вас переполняют отрицательные эмоции- это заведомо проигрышный путь. Именно поэтому первым и главным этапом разрешении любого конфликта, будет собственная эмоциональная стабилизация. Дайте место своим эмоциям вне конфликта: выпишите претензии к своему коллеге и порвите этот листок, активно займитесь спортом выражаю накопившуюся негативную энергию, прогуляйтесь пешком, словом выполните любую технику на угашение отрицательных эмоций, которая для вас приемлема.

Прояснение интересов, явных и скрытых потребностей каждой стороны.

После того как вы успокоились, самое время заняться анализом причин конфликта. Вооружитесь ручкой листом бумаги, и выпишите причины, по которым возник конфликт у каждой стороны, после этого выпишите потребности и интересы каждой стороны.

Поиск точек соприкосновения.

Теперь ваша задача включить свою рациональную часть. Как бы вам ни хотелось просто настаивать на своем, это не эффективно. Придётся искать комбинацию, при которой каждый из вас может выиграть. Совсем не обязательно эта идея придёт к вам сразу. Просто дайте себе такую задачу и немного времени, чтобы ваш мозг с этой ней справился.

Правильный подход.

Предлагать эту идею своему оппоненту тоже нужно определённым образом. Самая правильная позиция здесь такая: С Вами всё в порядке, со мной всё в порядке, есть задача, нам, как взрослым людям нужно найти хорошее решение. Уверен что мы с Вами на это способны. У меня такое предложение (…), а у Вас какие идеи?

Возможно конфликт будет решён в несколько этапов.

Не стройте идеалистические картинки, что конфликт должен разрешиться быстро. Наберитесь терпения, если компромисс не найден, ставьте переговоры на паузу и продолжайте позже. Главное выдержать позицию: Я не ссорюсь с Вами, а решаю задачу. И буду делать это ровно столько, сколько нужно, пока задача не будет решена. Мы очень поможем друг другу, если в этом процессе будем конструктивны и доброжелательны.

Умение решать конфликты, является необходимой компетенцией современного человека. Делая это конструктивно, с холодной головой и открытым сердцем, Вы создадите себе прекрасную репутацию на долгие годы. Не бойтесь конфликтов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда