{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой эффективный и недорогой сервис для аналитики маркетплейсов выбрать

«Нерабочие отчеты по поставщикам и конкурентам, планировать производство и поставки нельзя. Все кривое. Развод на деньги.»

Это самый большой страх тех, кто в поиске сервиса аналитики для маркетплейсов. Выбор сервисов огромен. На первый взгляд они предоставляют одинаковую информацию. Но в чем отличие. И главный вопрос, какой сервис выбрать.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в каждом сервисе. Еще лучше поработать в каждом. Это не сложно и бесплатно, если есть тестовый период. Но уйдет достаточно много времени.

Чтобы сэкономит ваше время, хочу сделать обзор сервиса для аналитики и SEO оптимизации маркетплейсов SellMonitor (Sellematics).

Краткая историческая справка. Данный сервис существует с 2019 года. Является одним из первых сервисов аналитики в России. Изначально основное направление сервиса (Sellematics) было предоставление аналитики для крупных брендов.

А теперь давайте по порядку, разберем данный сервис по следующим пунктам:

  • количество доступных маркетплейсов для анализа
  • функционал (внешняя аналитика, внутренняя аналитика, инструменты для SEO оптимизации и работы с контентом)
  • период сбора данных
  • обучающие материалы
  • техподдержка
  • пробный период
  • цена

Доступные для анализа маркетплейсы.

Сервис SellMonitor предоставляет возможность анализа всех крупных маркетплейсов в России и более 20 интернет-ретейлерам.

Инструменты для внешней аналитики.

SellMonitor дает возможность проанализировать рынок по категориям и товарам.

Показатели, которые можно посмотреть в разделе категории:

  • выручка
  • продажи
  • средняя цена продажи
  • доступность продуктов
  • продающиеся продукты
  • % товаров с продажами
  • средний сток
  • средний рейтинг
  • средняя выручка на 1 продукт
  • средние продажи на 1 продукт
  • всего брендов
  • всего магазинов

Можно посмотреть, как поделен рынок между продавцами, какую долю занимает лидер, кто является лидером.

Вся эта информация позволяет сделать вывод:

  • об объеме ниши
  • перспективности
  • легкости входа
  • на какой ценовой сегмент ориентироваться.

Показатели, которые можно посмотреть в разделе продукты:

  • продукт, магазин
  • рейтинг товара
  • выручка
  • продажи
  • доступность товара, упущенная выручка
  • мах/min цена
  • всего продаж
  • сток
  • представленность товара по категориям и ключевым запросам.
  • позиция по каждому пункту
  • оценка контента
  • отзывы (можно отфильтровать положительные/отрицательные, с ответами/без ответа)
  • распределение по странам, на каких складах находится товар.

Вся информация, которую можно собрать по товару, представляется сервисом SellMonitor.

Выбор ниши, выбор товара, анализ конкурентов провести легко, потому что вся информация собрана в одном месте.

Инструменты для внутренней аналитики.

SellMonitor показывает данные по внутренней аналитике с использованием API ключей. После добавления ключа, в течение часа, начнется процесс получения Ваших данных о продажах в Wildberries за 90 дней.

Sellmonitor посчитает за вас все расходы и отследит количество возвратов, а также всегда покажет данные по вашему складу и отследит все доставки. Можно видеть динамику показателей к предыдущему периоду.

Углубленная внутренняя аналитика позволяет:

  • Отслеживать заказы каждой единицы товара.
  • Рассчитывать прибыль и расходы.
  • Отслеживать выкуп и возврат.
  • Рассчитать логистику.
  • Вести складской учет.
  • Проводить АБС анализ.
  • Получать рекомендации поставок.

Инструменты для SEO оптимизации и работы с контентом.

Как вывести товар в ТОП интересует всех продавцов. Давайте разберемся, что влияет на поисковую выдачу товара и его позицию.

Это:

Выручка – рост выручки карточки товара за последние 2-3 дня

Конверсия – представленность, реклама, количество купивших из числа переходов на карточку.

Отзывы – количество отзывов и их прирост, общий рейтинг карточки

Цена – изменение цен, участие в акциях

Сток и оборачиваемость – наличие товара на складе и своевременные поставки всех размерных вариантов.

На конверсию, соответственно выручку напрямую влияет контент (фото, видео, описание) . Правильно оформленная карточка, которая индексируется по большему числу слов ключевых запросов покупателей повышает вероятность продаж.

Пример плохо заполненной карточки. Товар не отображается по поисковым запросам.

Проанализировать контент лидеров (название, описание, характеристики, отзывы, вопросы) , увидеть какие изменения данных характеристик и как повлияли на продажи, эти данные можно увидеть с помощью сервиса SellMonitor.

Увидеть по каким ключевым запросам индексируется ваш товар, и товар конкурентов. Какую позицию занимает товар в поиске по каждому запросу, отказаться от неэффективных и добавить те, которые приведут трафик, поможет SellMonitor.

Пример хорошо заполненной карточки товара. Хорошая карточка ранжируется в большем количестве поисковых запросов. 

Важно, что SellMonitor анализирует список поисковых запросов покупателей на выбранном сайте ритейлера и даем возможность оценить популярность поисковых запросов в целом по ритейлеру или выбранной отдельной категории. Если Вы анализируете Wildberries, то вам предоставляют статистику по запросам внутри Wb, а не wordstat, OZON или др.

Раздел «Поисковые запросы» всегда связан с сезонным интересом покупателей в зависимости от времени года, близости праздников, трендов в моде и т. д. У вас будет возможность получать информацию об актуальных интересах в обществе — то, что ищут покупатели на сайте маркетплейса.

Поисковые запросы, в преддверии летнего сезона.

Период сбора данных.

SellMonitor собирает данные с 2019 года и дает возможность просмотра без ограничения периода анализа и бесконечным количеством запросов в сутки.

Точность данных.

Насколько, можно доверять предоставляем данным — решающий вопрос при выборе системы аналитики. SellMonitor собирает данные Wildberries по счетчику продаж. Данная система учета продаж позволяет свести процент погрешности всего к 3-5%. На остальных маркетплейсах учет продаж осуществляется по стокам. Точность такой системы учета на уровне 90%.

SellMonitor один из самых точных сервисов, предоставляющих данные по маркетплейсам.

Обучающие материалы.

У сервиса большой функционал, разобраться с первого раза самостоятельно бывает тяжело. Особенно, если сталкиваешься с подобными сервисами впервые.

Для удобства пользователя создана База знаний из обучающих видео. С их помощью шаг за шагом можно подготовить необходимый отчет или найти ответ на интересующий вопрос. В любой момент можно обратиться к данной базе знаний, если что-то забыли. Можно изучить все видео, чтобы владеть всем функционалом или просмотреть материалы только по определенной теме.

Эта база знаний равнозначна обучающему курсу по аналитике маркетплейсов. У вас больше не возникнет вопросов как, и что анализировать.

Техподдержка.

Для того, чтобы в любой момент можно было получить ответы на интересующие вопросы, у сервиса существует чат поддержки в телеграмм.

Пробный период.

Изучив все возможности сервиса, бывает сложно принять решение об оплате подписки. Окончательно снять все вопросы поможет пробный период.

Вы получаете:

  1. доступ к полному функционалу сервиса на 3 дня
  2. самостоятельно выбираете количество маркетплейсов для анализа
  3. вам доступна база данных с 2019 года
  4. данные без ограничения периода анализа, с возможностью устанавливать любой временной диапазон
  5. бесконечное количество запросов в сутки.

Стоимость.

Теперь самое интересное, сколько стоит подписка на сервис. Целью разработчиков сервиса было создать не только мощный эффективный продукт, но и доступный.

Стоимость зависит от количества маркетплейсов, необходимых для анализа, и срока подписки. Подписка на 1 месяц с доступом к 1 маркетплейсу стоит 4999руб.

Вне зависимости от срока подписки, вы получает:

  • доступ к полному функционалу
  • вам доступны данные за период с 2019года, без ограничения периода анализа
  • возможно устанавливать любой временной диапазон
  • бесконечное количество запросов в сутки.

В завершении обзора скажу, что лучше лично испытать все возможности, которые дает сервис. Переходите на сайт sellmonitor.com, регистрируйтесь и получайте бесплатный доступ к полному функционалу на 3 дня.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда