{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф. "Рыночный" курс продажи валюты для ИП и другие приключения

После нескольких споров об неадекватном списании налога по доходу в брокере Тинькофф я думал, что этому банку уже ниже падать некуда, но я оказался неправ.

Я около двух лет являюсь клиентом этого банка. Пользуюсь услугами брокера, банковскими услугами как физлицо и имею расчётный счёт ИП. Также являюсь премиум клиентом по всем этим продуктам.

У меня есть контракт с иностранной фирмой и оплаты в долларах из-за рубежа. Конечно же я столкнулся с большими проблемами в связи с указаом №79 о принудительной продаже 80% валютной выручки, но в большей степени разочаровало отвратительное отношение банка и желание всеми способами нажиться на данной ситуации.

1 марта с утра на транзитный счёт поступил очередной платеж, и я тут же загрузил все необходимые документы, ожидая как можно быстрее получить свои деньги, но не тут то было. Казалось, что я продам валюту в Инвестициях и куплю её снова, так как на тот момент не было комиссии на покупку доллара - указ казался полной глупостью.

Но всё пошло не так, валютный контроль затянулся на 2-е суток якобы из-за большой нагрузки, хотя по закону как указывает сам банк в своей справке он должен занимать не более 1го рабочего дня(вот вам и премиум сервис). За это время ввели комиссию на продажу доллара, и банк опустил курс на продажу так, что разница с биржевым курсом достигала 13 рублей с доллара. Хотя 1-2 марта разница с биржей не превышала 1%, как и написано в тарифе. Точнее там написано от 1%, что выглядит просто нелепо и смешно, но по моим наближдениям она всегда была около 1%.

2 марта поздно вечером, когда биржа была закрыта и курс продажи был просто дикий, валютный контроль прошёл и поддержка написал мне, что я сам обязан выполнить требования о принудительной продаже. Естественно я решил сделать это с утра, когда откроется биржа. Подумал ещё вывести доллары и продать их через Инвестиции на бирже, но решил уточнить у поддержки (хаха-ха).

Поддержка как всегда была в своём духе, очень часто создаётся такое впечатление, что тебе отвечает бот Олег, а не реальный человек - одни заученные фразы без вникания в какой-либо смысл вопросов и нужд клиента, всё выглядело как выдача данных по ключевым словам.

Понимания ситуации у первого человека из поддержки не было от слова вообще, но почему-то он был уверен, что мне надо продать доллары именно переводом на рублёвый счёт ИП с конвертацией по курсу банка. Как аргумент, я привёл разъяснения ЦБ к указу №79, который разрешал любой способ продажи самим клиентом банка или банком по рыночному курсу.

Потом я добился, чтобы меня перевели на другой уровень поддержки. Уже этот человек признал, что они ничего сами не знают, но лучше продать конвертацией по счётам ИП, так как это легко отслеживается. Также уверили меня, что если я прав, то они компенсируют мне все потери. Рисковать я не стал и продал конвертацией на рублевый счёт, так как наказание за нарушение валючного контроля до 100% от суммы поступлений.

В итоге из-за неадекватного курса банка, который никак не соответствовал рыночному, я понёс убытки в размере 53147 рублей 38 копеек в сравнении с продажей по биржевому курсу. Согласитесь, ощутимая сумма за просто так.

Банк повёл себя просто омерзительно воспользовавшись ситуацией и нарушил требования ЦБ и даже условия собственного тарифа. Хотя 12% это тоже от 1%, это просто насмешка над своими клиентами и явный маркетинговый ход - вроде бы красивая цифра, но никто тебе её не гарантирует.

О данной ситуации я подам жалобу в ЦБ и доведу это дело до суда, если будет необходимость. Очевидно, что валютный контроль затягивал процедуру намеренно. Я уже подал официальную претензию в банк, но получил жалкую отписку в привычном стиле "бота".

Не так давно в справке банка появилось разъяснение по поводу валютного контроля и его курса на продажу валюты со ссылкой на разъяснения ЦБ. Самое смешное, что банк считает, что его курс рыночный, так как зависит от биржевого, но сколько они навесят на него сверху это никем не ограничено. Это просто абсурд. Ещё есть отсылка на какие-то официальные разъяснения, которые подтверждают логику банка по рыночности его курса, без предоставления ссылки на их текст, наверное секретные.Но это не единственная проблема.

Наверное все слышали про ситуацаю с ошибкой банка по обмену валюты - люди смогли заработать миллионы из воздуха. Тинькофф крупно обалажался, но решил всё решить как обычно по беспределу - загнал дебетовые счета клиентов в минус, у некоторых дошло до -29 миллионов, и поставил клиентов на счётчик. После такого уже надо лишать лицензии. Я в этой ситуации к сожалению, не участвовал, но искренне рад, чтоб банк хорошо наказали за их собственное жлобство. Справедливость всё таки есть.

У меня же сложилась подобная ситуация, но уже в Инвестициях. У меня есть брокерский счёт для облигаций. Там у меня куплено ОФЗ на миллион с лишним. Банк очень долго морозил выплаты по купонам, остальные брокеры уже неделю назад всё выплатили клиентам, когда я получил свои деньги. Думаю, вы догадываетесь почему. Но да ладно, это на их совести, если она конечно есть.

Когда я получил деньги, я сразу же накупил других облигаций. В рублях осталась незначительная сумма, на которую ничего не купишь. Кого же было моё удивление, когда на следующий день я увидел отрицательную сумму в рублях на счёте, где маржиналка была отключена. Чудо-чудное, не правда ли?! Просто магия какая-то. Ни сообщения от поддержки ни операции в логе, а просто минус тысяча рублей с лишним на счёте.

Мягко говоря, я офигел с такой наглости. Пишу в поддержку, опять общение с "ботами", в итоге - ждите ответа неделю. Вообще красота.

На следующий день я офигел ещё больше. Мне пришёл маржин-колл, и они продали две облигации, чтоб покрыть минус. Мне захотелось кого-нибудь убить, жалко, что у них офиса нет. Пишу в поддержку, опять очередной "бот". Ответ - у вас же минус, которого быть не должно, поэтому и маржин-колл. Железная логика, как же тут не согласиться.

Потом выясняется, что они налажали в расчётах, когда я покупал облигации на вырученные купоны, и они решили всё поправить. Что сказать, красота! Уведём деньги, авось не заметит. Не было б минуса, я бы и не заметил, так как по счёту операций много и скрины я не снимаю после каждой операции. Предоставили расчёты, что типа они правы.

Допустим я бы доверял цифрам банка, что после моего опыта, просто уже не возможно. Разве можно без какого-то обсуждения с клиентом тащить у него деньги со счёта?!Я сам программист и работал в банковских структурах, бывало всякое. Ошибки бывают, но надо их цивилизованно решать, а не воровать деньги втихую.

Банк кинул мне 500 рублей с барского плеча на карту, чтоб не так обидно было. У них на счетах ни один миллион моих средств. Как-то это унизительно выглядит и смешно.

Выводы делаете сами. Банк не оправдывает никакого доверия, что ставит под вопрос существование самого этого банка. Не удивлюсь, что подобным образом с моего брокерского счёта пропало много денег. Отследить все операции невозможно, а доверять банку нельзя.

Для себя я решил, что буду постепенно заканчивать все дела в этом банке и выводить все средства. Плохо, что в сложившихся условиях альтернатив не так много, чем и пользуется банк. Также глобальные перестановки в руководстве и выделение российских структур группы наводят на мысль о потенциальном кидке клиентов, если всё будет совсем плохо.

0
4 комментария
Тинькофф

Здравствуйте.

Намеренно валютный контроль не затягиваем. Сейчас срок обработки подтверждения валютных операций дольше чем обычно. Мы усиленно работаем над тем, чтобы вернуться к прежним срокам.

Напишите, пожалуйста, ваш ИНН в личку. Мы детально проверим ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
AntiTinkoff
Автор

Дело даже не в том сколько валютный контроль шел, а в том, что курс просто дико занижен был и не соблюдались предписания ЦБ. Ну еще в том что банк себе слишком многое позволяет. В вашем банке я уже не могу считать свои деньги реально своими.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

1 марта вы направили платеж на проверку, мы подтвердили его на следующий день. Сроки нами не нарушены. Обычно подтверждали платежи за 1-2 рабочих часа до 1 рабочего, не считая день предоставления документов. Сейчас срок проверки платежей временно увеличен.

2 марта мы еще дорабатывали процессы по продаже валютной выручке, поэтому направили вам в чат сообщение с просьбой самостоятельно сконвертировать валюту. После этого еще раз подробно проговорили с вами дальнейшие действия.

4 марта вы провели конвертацию самостоятельно на счете ИП.

Порядок конвертации валюты, которая поступила после 28 февраля 2022, регламентируется инструкцией ЦБ 111-И . По ней валютные средства должны быть сконвертированы с транзитного счета, такой порядок предусмотрен в пункте 2.3, 2.3.1. Поэтому все новые подтверждения мы конвертируем с транзитного счета по внутреннему курсу, который действовал на момент обработки подтверждения. Также есть пункт 1.4, он не обязывает нас продавать валюту по биржевому курсу. Этот пункт определяет, каким способом банк может продать валютную выручку по распоряжению клиента, а не то, какой курс продажи при этом будет предоставлен.

В соответствии с п 3.14 условий обслуживания: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/43d45d85-75f9-4b72-9e53-e976b765be7f.pdf мы конвертируем сумму перечисления в валюту расчетного счета по курсу банка, действующему на момент обработки операции. Предлагаем курс, учитывая данные Центрального Банка, а также волатильность на рынках и общую экономическую ситуацию. Ошибок в консультациях не было.

Все удержания налога были верны согласно налогооблагаемой базе и задолженности по налогу на завершенные дни. Если вы выводите деньги до завершения расчетов по сделкам, то налог «замораживаем» в рамках услуги "Вывод 24/7". После того, как расчеты завершены, то делаем корректировку налог в течение 3 рабочих дней в большую или меньшую сторону.

Купоны эмитент перечисляет в депозитарий в течение 2 рабочих дней со дня выплаты. После этого депозитарий зачисляет деньги на брокерский счет клиентов в срок до 7 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней после даты согласно пункту 5 ФЗ № 39 "О рынке ценных бумаг". Деньги зачисляли без задержек.

5 апреля вы купили облигации на сумму, которая была больше реального остатка на брокерском счете. Вы смогли это сделать, так как мы несвоевременно обновили информацию, простите. В ночь с 5 на 6 апреля все показали правильно. В результате у вас появился минус на рублевой секции.

Если у вас отключена маржинальная торговля, показатели ликвидного портфеля не рассчитываются, поэтому произошел маржин-колл. Нам правда жаль, что вы столкнулись с этой ситуацией. Проработаем ее, чтобы в будущем подобного не повторить. Для удобства направили расчет на электронную почту.

Ответить
Развернуть ветку
AntiTinkoff
Автор

Вам не жалко времени на этот пустой текст?! Тут вся ваша суть и отношение к клиенту. Отбивает всякое желание что-то доказывать, это как с идиотом спорить, который считает, что всегда прав.
Ваша поддержка - полное дно. Они сами признались, что ничего не знают. Скрин приложил.
Вы хотя бы в состоянии суть проблемы понять?! Зачем ссылаться на какие-то документы, если вы всёравно курс с потолка берёте?! Откуда курс такой образовался? То, что вы всё по беспределу реашаете в свою пользу, это я уже давно понял.
Зачем ссылаться на ЦБ 111-И, если есть публичные предписания ЦБ, которые приоритетнее (в консультанте хотя бы текст ЦБ 111-И почитайте).
Ошибка с отрицательным балансом на брокерском счёте с отключённой маржиналкой недавно опять повторилась, так что ни черта вы не сделали. Одно только бла, бла, бла... Как я устал от вашей наглости.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда