{"id":13583,"url":"\/distributions\/13583\/click?bit=1&hash=e33bc0d3a37a74826169363c867d3f9f74deaa73040cb6145c82841335993467","title":"\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u0441\u0435\u0442\u044c \u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0432 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e\u043c \u044d\u0444\u0438\u0440\u0435","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"135b72ce-4b43-5240-a9ca-242ab0616d40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Pro SMM

Как провести анализ целевой аудитории и конкурентов?

Всем привет!

Вы наверняка знаете или хотя бы слышали, что без анализа целевой аудитории (ЦА) и конкурентов не получится составить рабочую стратегию продвижения в соцсетях. В первую очередь нужно определить, кому Вы продаете свои товары или услуги, и кто Ваши конкуренты.

В этой статье я расскажу, какими способами можно анализировать ЦА и конкурентов. Но, для начала хочется внести ясность, почему так важно проводить этот анализ.

Анализ целевой аудитории

Анализ ЦА нужен, чтобы привлечь заинтересованную в Ваших товарах/услугах аудиторию. Это самая лояльная аудитория, которая будет читать посты, смотреть сторис, вовлекаться в обсуждения и покупать Ваши продукты. Привлекать нецелевых подписчиков нет смысла – это будут просто мертвые души в аккаунте.

Анализ конкурентов необходим, чтобы определить их сильные и слабые стороны, и на основании полученных данных составить УТП (уникальное торговое предложение).

Как провести анализ ЦА?

Для начала, нужно собрать общий портрет покупателя – кто он, кем работает, где живёт, чем увлекается и т.д. Чем более детально Вы сможете составить портрет покупателя, тем лучше. После составления общего портрета, можно сегментизировать аудиторию – то есть разделить на группы, со схожими потребностями.

Сегментизация ЦА

Приведу просто пример – у Вас своя цветочная лавка. Цветы покупают мужчины, женщины, подростки, дети. В общем – люди, практически любых возрастов, но с разными потребностями. Мужчина, скорее всего покупает цветы жене, возможно, это какой-то праздник. Скорее всего, после работы, забегая в цветочную лавку рядом с домом. Или, мужчина идёт на свидание, и тут он подходит к выбору букета более ответственно, ведь ему хочется понравится потенциальной партнёрше. Женщина может покупать цветы в подарок подруге или маме. У нее уже другие мотивы, потребности и критерии выбора.

Важно подробно прописать по каждому из сегментов потребности покупателя, его мотивы, «боли», где он работает и живёт, семейное положение, чем увлекается и т.д. Для каждого сегмента можно составить несколько детальных портретов ЦА. Женатый мужчина и холостой, покупающие букет цветов – это два разных портрета, так как у них разные потребности и цели.

При составлении портретов ЦА, важно учитывать место проживания, демографические характеристики, социально-экономический статус и поведенческие характеристики.

Анализ конкурентов

А как провести анализ конкурентов?

Анализ конкурентов позволяет нам выявить их сильные и слабые стороны, чтобы потом использовать эти данные при составлении УТП. В целом, ничего сверх естественного тут нет – нужно просто быть лучше остальных.

Анализ конкурентов поможет построить грамотную стратегию продвижения на основе чужого опыта и ошибок. Для этого, нужно будет детально изучить, как работают конкуренты, какие у них условия доставки и оплаты, есть ли гарантии, чем недовольны их клиенты и т.д. Зная все особенности их работы и «косяки», можно выгодно отстроиться от конкурентов и предложить клиентам более выгодные цены или лучшее качество обслуживания.

Как отбирать конкурентов для анализа, давайте вместе разберемся:

1. По ключевым словам в поисковиках Яндекс/Google и в строке поиска в соцсетях.

2. С помощью специальных сервисов, которые разбивают найденных конкурентов по геолокации и числу сотрудников. Сюда можно отнести Google и Яндекс карты.

3. При помощи парсеров. Они собирают и фильтруют группы в соцсетях по ключевым словам и по другим параметрам.

После сбора всех конкурентов, убираем тех, кто не обзавелся профилями в социальных сетях, а оставшихся заносим в таблицу. В таблице указываем количество подписчиков в соцсетях, охваты, офферы, УТП, способы продвижения и т.д. Это все нужно, чтобы эффективно оценить их действия, учесть ошибки и сделать лучше.

И только после глобального анализа ЦА и конкурентов можно составить УТП и концепцию продвижения. Чисто интуитивно конечно тоже можно попасть в точку, но лучше применить системный подход, чем тыкать пальцем в небо.

В следующей статье я подробно расскажу, как с выгодой для себя использовать минусы конкурентов и составить крутое УТП.

0
5 комментариев
Андрей Волхонский

Ольга, вот честно.
Это же водная вода.
А у меня нет купальных плавок.

Ответить
Развернуть ветку
Pro SMM
Автор

Сочувствую вам. Обзаведитесь плавками уже наконец.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zloy Marketolog

И после анализа ЦА мы приходим к выводу, что наша ЦА - это люди всех возрастов, всех полов и в любом семейном статусе) Вот только если мотивы покупки цветов вы как-то можете нафантазировать, то какие мотивы у холостого мужчины купить бетономешалку и чем они отличаются от мотивов женатого мужчины? Семейный статус и алкогольная зависимость - это очень важные критерии в выборе бетономешалок, если о них знать :D

Ответить
Развернуть ветку
Pro SMM
Автор

Вряд-ли женатый мужик, почесав пузо на диване, решит взять и купить бетономешалку. Мотивы нужны, например, желание открыть строительный бизнес. Мы изучаем именно мотивы, а не наличие штампа в паспорте или пагубных зависимостей.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Жена постоянно пилит мозг и не даёт бухать?
Купи бетономешалку!
Жми

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null