{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

15 методов нематериальной мотивации сотрудников

Замотивированные сотрудники — мощный двигатель для любого бизнеса! Все знают про материальную мотивацию. Денежное поощрение самый распространенный способ, которым пользуются руководители чтобы увеличить эффективность. Всегда ли это срабатывает? Нет. Необходимо смотреть и действовать комплексно и системно.

Сегодня речь пойдет о нематериальной мотивации и в совокупности с денежной формой вознаграждения она работает отлично!

Нематериальная мотивация — система методов для повышения эффективности работы сотрудников без их прямого денежного поощрения. Простыми словами: это любые методы поощрения, когда вы не доплачиваете сотрудникам за работу или не выписываете премии.

Список методов нематериальной мотивации

1. Смысл

- Создание общей цели, миссии компании

- Формирование ценностей

Если люди поверят в идею, то будут готовы отдаваться по максимуму.

2. Наставничество

- Сотрудник чувствует заботу

- Формируется "родитель" (он же друг) внутри коллектива

Это может быть начальник или коллега с опытом. И то же самое работает в обратном порядке: если человека сделать чьим-то наставником, то он начинает чувствовать свою значимость.

3. Конкурс

- Вы создаете условия, в центре которых возможность показать себя и победить соперника

- Идеальная продолжительность конкурса 2 недели

- Приз должен быть интересен всем.

А лучшая цель конкурса - это поднятие проседающего этапа воронки продаж в компании.

4. Дополнительная ответственность

Чем больше ответственности, тем больше человек чувствует себя значимым и стремиться не подвести. Добавьте сотруднику немного возможности принимать решения самостоятельно.

5. Рост в ширину

- Вы поднимаете должность сотрудника не по вертикальной оси (менеджер - руководитель отдела), а делаете это в ширину. Например, менеджер - старший менеджер.

Дайте сотруднику дополнительные привилегии по сравнению со всеми. Например, возможность первому выбрать даты отпуска.

6. Пространство

- Мягкий уголок в офисе

- Уютный интерьер

- Удобное рабочее место

7. Подарки

Подарки можно дарить как без повода так и с поводом. Повод это даты, 8 марта, 23 февраля, день рождение... А без повода можно просто принести в офис пиццу или торт для поднятия настроения.

8. Обучение

- Обучение внутри компании и у знаменитых тренеров

- Периодически можно отправлять на обучение, связанное с хобби сотрудника

9. Условия работы

- Питание на работе

- Льготный проезд

- Оплачивать часть лечения

- Предлагать дополнительное страхование

- Официальное трудоустройство

- Удобная дата выплаты зарплаты

10. Мероприятия

Можно собраться всей командой и весело провести время в формате застолья, с играми и соревнованиями.

11. Лучший работник

Ежемесячная номинация "Лучший работник месяца".

По результатам каждого месяца вы можете выдавать разные стимулирующие привилегии, к примеру, возможность выбрать график работы (при плавающем) и дополнительные выходные.

12. Другое название

Вы переименовываете должность сотрудника на более приятную и "властную" , например не "секретарь", а "офисная фея" или не "менеджер", а "продавец счастья".

13. Мотивационная доска

Вы публично размещаете в офисе доску, где ежедневно отмечаете результаты каждого сотрудника за прошлый день и в разрезе месяца. Так постоянно поддерживается конкурентная среда во всем отделе.

Можно автоматизировать процесс через вывод данных прямо из CRM- системы.

14. Благодарность маме

Подарите что угодно (можно и деньги) маме вашего сотрудника. Это возможность сделать доброе дело и показать себя с лучшей стороны. Также вы получите поддержку родителей, а их мнение важно для детей.

15. Личное отношение

- Похвалить после рабочего дня

- Провести личную встречу "за жизнь"

- Позвонить и узнать, как дела

Вот такой список не банальных и работающих методов. Попробуйте и поделитесь результатами.

Елена Солдатова - мастер управления КОМАНДАМИ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда