{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Модный показ VS реальность: отличие демонстрации новой одежды от использования в повседневной жизни

Пышные воланы и оборки с кричащими анималистическими принтами, умопомрачительные туфли всевозможных форм и моделей, ультракороткие юбки и сияющее белье поверх рубашек - все это, и не только, относится к миру высокой моды, миру в ярком свете софитов, подиумов, дизайнеров и показов. Наверняка, хоть раз в жизни, каждый из вас задавался вопросом, наблюдая на экране моделей: "как они в этой одежде передвигаются и существуют?!" Действительно, то, во что в одеты девушки и молодые люди на подиумах, вызывает в зрителях огромную бурю эмоций, но большинство людей просто не понимают, как можно ходить в ультра-узких платьях футлярах с громоздкими инсталляциями на голове.

Конечно же, всех волнует вопрос практичности подиумных луков моделей. Сейчас сложно представить среднестатистическую бизнес-леди, идущую в офис в одном из образов с показа молодого итальянского дизайнера. Для этого нужно обладать богатым воображением. Если же всерьез рассуждать на тему того, насколько удобно носить одежду, которую представляют модели на показах, то все индивидуально. Этот фактор "комфортности" зависит не только от дизайнера, тематики, самой модели, но и от коллекции, которую модель презентует. Изначально дизайнер создает образы, отвечающие на разные запросы, отдельно составляются образы для показа и для повседневной носки. Поэтому, уверена, что коллекций, которые действительно на данный момент презентуют на подиуме, скорее всего, даже нет в продаже. Хотя бы потому, что они созданы исключительно как предмет искусства, они нужны для того, чтобы создавать у зрителей знаменитый “вау-эффект”. Если говорить проще, это одежда, которая создана именно для того, чтобы сделать качественное, классное шоу и удивить зрителя. Поэтому уровень удобства одежды бывает абсолютно разным, все зависит от создателя образов: чем эпатажнее дизайнер, тем сложнее будет носить вещи из его коллекции в обычной, повседневной жизни.

Но, как бы ни было неудобно и сложно, это - настоящее искусство и работа для профессиональных моделей, поэтому зачастую мы проводим огромное количество времени в нарядах, абсолютно не приспособленных для носки. Такой опыт нахождения целый день в одежде с подиума был, наверняка, у каждой модели, которая хоть раз участвовала в показе. Конечно, и в моей жизни случались подобные ситуации, ведь достаточно долгий период времени я работала именно моделью. Мне не понаслышке знакомо ощущение, когда целый день вы работаете с примеркой и сменой образов. Самое сложное - это существование в моменте, когда на вас надели уже готовый образ для показа или фотосессии. В нем вы буквально не можете ни есть, ни пить, ни выходить, куда бы там ни было, или даже просто подышать воздухом. Просто потому, что в основном это – одежда люксового сегмента, и, если, например, вы в ней присядете, то останутся складки, которых просто не должно быть. Это очень важный момент, за которым строго следят дизайнеры и организаторы. В такой одежде, как бы смешно это ни звучало, можно только дышать и стоять, поэтому, конечно, это не очень-то удобно.

Если говорить о том, каково модели находиться в образе для подиума, то ответ будет всегда разный. По большей степени все зависит именно от дизайнера. Мне за мою модельную карьеру попадались достаточно удобные образы. Так как у меня высокий рост, для работы на показах мне обычно давали обувь или вовсе без каблуков, например, какие-то казаки, или же что-то на довольно невысоком каблуке. Важно объяснить, что у модельеров и дизайнеров, в подавляющем большинстве, нет задачи "поставить модель в неудобное положение". Поэтому все образы подбираются индивидуально, специально под ваш рост, тип фигуры и так далее. Хотя, конечно же, из любого правила есть исключения, и в показах, где я принимала участие, были девушки, которым не очень повезло и они выходили на подиум в платьях, которые весили по 25-30 килограмм. Они были настолько громоздкие, что в них было просто невозможно идти, стоять или даже дышать. Но, опять же, такова специфика работы в модельной сфере и если вы ее любите, то примете и такие челленджи с большим удовольствием, азартом и горящими глазами. Естественно в коллекциях далеко не все образы максимально сложные, есть и довольно простые, в них можно даже присесть. Теперь вы понимаете, какая это - роскошь для модели на работе. Но, если говорить откровенно, то дизайнеры обычно запрещают как-то двигаться и шевелиться в готовых образах, чтобы они не испачкались и не испортились до момента показа.

Такие строгие рамки и ограничения провоцируют возникновение очень забавных и казусных ситуаций, связанных с образами для работы. В моей карьере был такой момент, когда мне дали обувь для показа на шесть размеров больше, то есть, вместо 40 я получила 46 размер. Это как раз тот случай, когда мне было очень тяжело идти по подиуму, я боялась, что буквально потеряю обувь во время проходки. Самое забавное, что это случилось из-за того, что все модели заблаговременно разобрали обувь по размеру, а я пришла позже всех и мне досталась мужская обувь 46-го размера. Это такое смешное воспоминание, над которым сейчас можно смело посмеяться, но в моменте я была просто в ужасе. Пока шла, "загребала" стопами и казалось, что пройдет еще пара мгновений и я с грохотом упаду. Конечно же, когда зритель видит показ на экране или со стороны, у него, скорее всего, сложится идеализированная картинка происходящего, но это неверно. Модели - точно такие же простые люди. На моей практике был проект, перед началом которого одна девушка испачкала тональным кремом ослепительно белое платье, когда его надевала. Это была ужасающая картина и чрезвычайная ситуация, потому что практически весь макияж остался на платье. Вы представляете, что значит испачканное платье, когда в них запрещено даже присесть, чтобы не появились ненужные складки? Самое страшное, что все это происходило за 10 минут до выхода на подиум. Конечно же, когда это все увидела дизайнер, у нее случился приступ паники, она стала кричать мне: “Маша, помоги, сделай что-нибудь”. Мне пришла просто гениальная, как оказалось, в такой ситуации, мысль – взять очиститель для кистей на спиртовой основе. Мы просто начали лить средство на это платье и отстирывать его в ускоренном режиме за несколько минут до выхода. Вы не поверите, но все действительно стерлось, мы спасли платье! Получилось, что мы все постирали и высушили за 5 минут. Когда вы - модель в готовом образе для показа, бывает абсолютно все, и в такие моменты важно уметь расставлять приоритеты, ценить труд дизайнеров и уметь быстро реагировать на обстоятельства. Часто так и получается, что в образы, максимально не приспособленные для жизни, эта самая жизнь вносит свои правки.

Конечно, у стилистов и дизайнеров есть своя негласная градация еще на этапе создания модной линейки: одна коллекция одежды предназначена для повседневной носки, другая же создана исключительно как предмет искусства. В таком случае речь больше идет о трансформации подиумного образа. То есть, условно говоря, если произвел фурор показ Gucci, где модели ходили со своими игрушечными головами, то, конечно же, надо понимать, что этих образов не будет в продаже бутиков бренда. Какие-то элементы могут быть дополнены, какие-то, скорее всего, будут удалены или трансформированы. Дизайнеры создают свою коллекцию с четким пониманием того, что они должны сделать нечто, что произведет эффект “вау”, чтобы их запомнили. А работа над тем, что поступит в продажу для использования по назначению – это совершенно отдельный процесс.

Иногда луки для моделей выглядят очень эпатажно и шокирующе, но в этом и есть их глобальный смысл. Мне же всегда везло в этом плане, то есть мне всегда давали образы, которые казались мне красивыми. У меня довольно нетипичная фигура и пропорции, но никогда я не сталкивалась с проблемами из-за этого. Дизайнерам, наоборот, всегда все нравилось, мне часто говорили: “О, идеально, прямо вот так, как надо!”. Работа над образом для показа всегда доставляла море удовольствия. Был опыт работы с образом от дизайнера Александра Арутюнова, который представлял из себя очень удобное белое платье и казаки. Хотя показ происходил в депо и пройти мне нужно было расстояние около километра, это было легко. Для этого показа дизайнер снял полностью депо, в котором были поезда, только они не ходили, а стояли на месте. Моей задачей было пройти в этом образе по заданному маршруту, но сложность заключалась в том, что на меня надели корсет. Казалось бы, странная история, почему смутил корсет? Дело было в том, что прямо перед показом нас всех покормили. Получается, что перед показом мы очень сильно наелись и после всего этого существовать в тугом корсете было очень тяжело. Но, это был хороший опыт существования в модельной одежде, в условиях жизни, которая неожиданно решила внести свои коррективы. Да, это было дискомфортно, но очень забавно. Этими словами и можно описать существование модели на показе в образе от дизайнера, который не предназначен для повседневной жизни: удивительно, интересно, иногда не комфортно, но очень забавно!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда