{"id":13983,"url":"\/distributions\/13983\/click?bit=1&hash=c8ab47b98ac36968820acf66e7d1dfac6a9406e267209f7b9c4978338f74a38d","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u0442\u0440\u0438\u0434\u0435\u0448\u043d\u0438\u043a\u043e\u043c? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"aa136159-2c63-527d-8713-51708d6690a5"}

Эффективное управление отделом продаж

Поговорим о том, как планомерно выстроить работу менеджеров для повышения результативности и с помощью каких инструментов можно эффективно управлять отделом продаж.

1. Портфель новичка.

Когда в компанию приходит новый человек, то важно, чтобы он органично влился в коллектив, как можно скорее вник в суть дела и начал продавать.

Поэтому следует создать такой портфель новичка, в котором будут все необходимые для изучения материалы: информация о компании, о продукте компании, типичные возражения клиентов и ответы на эти возражения, примеры переговоров с клиентами, отчетный документ для менеджера, должностная инструкция, сюда также можно добавить миссию компании и ее цели.

2. Регулярные встречи.

Если вы хотите создать мощный отдел продаж, то вам важно быть в курсе всего, что происходит. Поэтому проводите регулярные встречи с отделом продаж, хотя бы один раз в месяц, обсуждайте дальнейшие события, запуски и слушайте менеджеров.
Возможно, у них есть какие то локальные проблемы, которые требуют вашего участия. Ведь никто лучше вас не знает ваш продукт, услугу и никто лучше вас не сможет их продать. Научите менеджеров этому. Регулярные встречи усилят мотивацию менеджеров, что только положительно скажется на результате.

3. Утренние созвоны.

Проводите утренние встречи, чтобы узнать, какие планы и цели на день менеджеры поставили себе и какие задачи им предстоит решить. Это поможет вам спланировать день и результаты.

4. Используйте CRM-систему.

Чтобы отслеживать эффективность и активность каждого менеджера, заведите CRM-систему, в которой будут отражаться все действия по отделу, а также фиксироваться результаты по каждому клиенту.

Здесь можно проследить работу с каждым клиентом в отдельности, план созвона и встречи с клиентом, увидеть возражения клиентов и послушать звонки менеджеров.

В качестве CRM-системы можно использовать Bitrix24, Trello, AmoCRM, Megaplan и тд.

CRM-система поможет вам наладить правильную работу отдела продаж. Здесь вы будете ставить задачи менеджерам и отслеживать их выполнение.

5. Проводите мозговые штурмы.

Когда вы выстроите эффективную работу отдела продаж, то однажды поймете, что ваши сотрудники знают больше о вашем бизнесе, чем вы сами, ведь они постоянно общаются с вашими клиентами!

Поэтому проводите регулярные мозговые штурмы вместе с менеджерами, чтобы получить новые идеи по развитию вашей компании.

6. Создайте систему поощрения и мотивации менеджеров.

Управление отделом продаж непростое дело, ведь нужно уметь найти подход к
каждому сотруднику и понять, какая мотивация для него особенно важна.
Кому-то важно поощрение в виде похвалы, кто-то любит участвовать в конкурсах на определение лучшего менеджера месяца и получать бонусы, но деньги мотивируют всех!

Поэтому будет здорово создать такую систему мотивации, когда люди будут стремиться сделать больше продаж. И для этого вам не придется их постоянно пинать. Просто они будут знать, что, выполнив определенный объем, они получат бонусы.

7. Изучайте звонки менеджеров.

Записи звонков могут показать вам слабые места менеджеров, где-то менеджер неправильно понял клиента, где-то ему не хватило стрессоустойчивости, а где-то клиент вроде готов был купить, но менеджер оказался не настолько компетентным, чтобы довести клиента до сделки.

Эти вещи можно обсуждать на планерках и общих встречах, и помогать менеджерам справляться с такими моментами.

8. Обучайте.

Когда вы находите новую информацию по продажам или посетили какой-то курс, обязательно поделитесь такими фишками с менеджерами и обучайте их. Вы сами увидите, насколько сильнее станет ваша команда.

Очень хорошо, когда вы приглашаете спикеров или тренеров, которые могут прокачать менеджеров без вашего участия.

9. Будьте всегда на связи с менеджерами отдела продаж.

Чтобы организовать эффективный отдел продаж, вам потребуется немало усилий, но важно всегда быть рядом со своими сотрудниками.

Молодые менеджеры, не имеющие достаточного опыта в переговорах, наверняка будут задавать десятки вопросов, и для них главное — своевременно получить ответы и вашу помощь.
Вы же заинтересованы в продажах? Тогда помогайте им! Ошибок станет намного меньше, вот увидите.

10. Создайте материалы "О компании" в отделе продаж.

Отвечая на вопрос «Как правильно организовать отдел продаж?», следует подготовить материалы не только для новоиспеченных менеджеров, но и для тех, кто с вами уже давно в команде.

Сотрудники должны знать, что нового происходит в компании, какие новинки
появляются, чем стали больше интересоваться клиенты. Поэтому в материалах для сотрудников должны быть ссылки на основные продукты компании, описание товаров, возражения клиентов и грамотные ответы на них. Материалы всегда должны пополняться, чтобы не повторялись ошибки в схожих ситуациях.

Отдел продаж должен быть в первую очередь в курсе того, что меняется в организации, ведь они- лицо компании!

11. Аналитика.

Для эффективной работы отдела продаж и организации его работы, необходимо отслеживать KPI каждого сотрудника и отдела в целом, чтобы видеть динамику развития отдела продаж.

Пример таблицы показателей.

Так легко можно увидеть слабые стороны отдела, которые потребуется улучшить. Каждый сотрудник должен вести свой отчетный документ, в котором отражается количество звонков клиентам, количество продаж, конверсия работы менеджера.

Больше полезной информации Вы можете узнать в моем Telegram

0
Комментарии
0 комментариев
null