Формирование команды в продажах

В продажах должна быть сильная команда и для того, чтобы эту команду собрать, необходимо определить из каких позиций она должна состоять для Вас в идеале.

Чем Вы чётче сможете представить себе идеальный отдел продаж для своего бизнеса, тем больше у Вас будет шансов на то, чтобы его организовать.

100% начать работу стоит с декомпозиции и понимания общей структуры и количества людей, а для этого задайте себе несколько вопросов:

-какая финансовая цель стоит перед бизнесом или сколько денег я хочу вынимать на себя из бизнеса в месяц?

-какая должна быть выручка в месяц, чтобы я мог вынимать свой доход без ущерба для организации?

-сколько нам нужно сделать сделок с нашим средним чеком, чтобы набралась нужная выручка?

-сколько сделок способен в месяц делать один сотрудник отдела продаж?

-сколько сотрудников ОП мне нужно для результата?

-нужен ли на это количество сотрудников РОП?

Так у Вас сформируется картинка того будущего, в которое необходимо попасть, а команда скорее всего будет формироваться так:

1. Найм менеджеров-универсалов, которые ведут клиента от знакомства до оплаты

2. Найм лидоруба, который работает с входящими лидами, квалифицирует заявки и передаёт экспертным менеджерам

3. Найм аккаунт-менеджеров (они же фермеры) для того, чтобы работать с базой постоянных клиентов и влиять на повторные покупки

4. Найм руководителя отдела продаж (РОП) с целью управления продажами, что поднимает количество и качество денег в бизнесе

Вот эти 4 позиции и будут составлять команду в Вашем отделе продаж, а Вы должны научиться для каждой позиции: искать, нанимать, обучать, адаптировать, управлять и мотивировать.С каждой позицией есть нюансы, которые необходимо знать предпринимателю, чтобы не косячить и расти быстрее.

А вот и пачка первых граблей, на которые предстоит наступить в процессе найма команды:

-ищем человека подешевле, чтобы минимизировать свои риски на старте

-самостоятельно тратим кучу времени и обучаем сотрудника

-план продаж звучит так "чем больше, тем лучше"

-правила работы объясняем на словах

-как только вывели человека, бежим заниматься своими срочными задачами и забываем про него-отсутствует контроль работы (верим человеку на слово)

-продолжаем выполнять работу сотрудника вместо него

-отвечаем каждый день на 100500 одних и тех же вопросов

Подобных проблем вылезет ещё вагон и маленькая тележка, а всё потому, что отсутствует система продаж и навыки по её созданию.

Что значит системный отдел продаж - это когда Вы не зависите от конкретных людей, на всё есть документы, правила и инструкции.

В следующих статьях я буду раскрывать Вам свою технологию блок за блоком, приводя примеры и кейсы из практики.

Больше полезной информации Вы можете узнать в моем Telegram

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда