Eugene Targarien
128

9 свойств личности, без которых работы продактом вам не видать

Об этом вас не спросят на собеседовании, да и на курсах тоже не научат. В этом посте я хотел бы рассказать о личном опыте того, с чем я столкнулся в моей практике продакт менеджмента в России. А конкретно с тем, какими качествами должен обладать кандидат, чтобы не только получить заветную должность, но и удержаться на ней. Внимание: в этой статье не будет всякой чуши из серии: "Кто такой крутой / классный продакт". Я полагаю, читатели данного ресурса вдоволь наелись подобной пафосной фигни.

В закладки

Об этом как-то не принято говорить. По крайней мере, я крайне редко встречал на тематических сайтах обсуждение подобных вещей. Везде говорится про какие-то ламповые компании, где все котичково, все друг друга любят, всегда приходят на помощь, спасают от выгорания и так далее. Про какие-то проблемы совсем высоко уровня (будто проблемы низкого уровня уже решены. Ага, щаз). Много статей на тему хард и софт скиллов, и иного философствования. Однако же, нет ничего на тему обязательной психологической подготовки.

Итак, вот 9 свойств личности, без которых работы продактом вам не видать

1. Яйца.

Менеджер продукта ответственен за него, даже если это не указано в договоре с ним, должностной инструкции или где-то еще. Простой пример: приходит к вам босс и говорит: надо поменять бизнес-модель, ибо эта не зайдет. И тут 2 варианта: вы знаете, что его идея тоже не зайдет, но он босс. При этом его идея может разрушить его бизнес. Если вы согласитесь, вы возьмете за это ответственность. У вас не получится потом сказать "Ну вы же мне сказали поменять". А чтобы поспорить с ним сейчас - нужны яйца.

2. Способность брать на себя ответственность за будущий непредсказуемый результат.

Вы не знаете: сконвертится или не сконвертится. Вы не знаете, свернется экономика продукта в плюс или нет. Вы не знаете, выстрелит продукт или нет. И в этом нет вашей вины. Вы не господь Бог, чтобы знать такие вещи наперед. Но, это никого не волнует. Назвался груздем - полезай в кузов! Не получится отсидеться в окопе, постоянно говоря что-то вроде: "Ну, вот, если звезды встанут в ряд, и разработка не подведет и пользователи захотят, то тогда может быть, если сильно повезет, то все срастется, но не факт". Да, это так, но вашего нанимателя такие ответы не устроят. Поэтому обещания с риском надо давать и нести за них ответственность.

3. Подвешенный язык

Если у вас часто бывает такая тема, что в моменте вы не можете ответить оппоненту, а спустя полчаса после переговоров у вас наступает озарение, то у меня для вас плохие новости. Находить ответ нужно тогда, когда идет коммуникация. Дорога ложка к обеду. Если же вы не можете дать этот ответ сразу, значит вы не очень то уверены в своей позиции. Возможно, вас мучает чувство вины или синдром самозванца. Но для продакта такие штуки - непозволительная роскошь.

4. Без формальной власти получать ресурсы и ставить задачи.

Власть не дают, власть - берут! Не устраивает? Опять плохие новости у меня для вас. Никто вам не даст полномочия. Вы должны обладать харизмой и лидерством, чтобы убеждать разработку делать задачи, а стейкхолдеров - выделять на них ресурсы.

5. Знать рынок лучше нанимателя

Это уже более справедливое требование. Я бы даже поставил его на первое место, но там уже яйца. Так вот, без знания рынка, на котором работает продукт, без понимания бизнес-процессов и нюансов жизнеспособный продукт вы не сделаете. Это просто факт. То, что вы не можете его знать на входе - ну, сорри, вас в продакты никто за волосы не тащил, сами вписались. Именно поэтому, если вы попали в fintech, adtech или иную отрасль, то в ней же вы и останетесь. Скорее всего. Да, бывают случае перехода по отраслям, сам являюсь таким примером. Но, это почти как начинать карьеру заново. Не так, конечно, но все равно очень сурово

6. Стрессоустойчивость

Это качество часто пишут во всех вакансиях, где оно нафиг не нужно. А вот в работе продакта без него вообще никак. Вопросы от руководства из серии "Почему этого не было сделано?" будут сыпаться именно на вас. Даже, если вы не причем, даже если вы не договаривались, даже если вы действительно пропустили шаг и где-то что-то не учли. И вашей задачей станет защита себя от последствий. Вы должны быть уверены в себе и своей работе, а также обладать отсутствием чувства вины. Иначе вам крышка. Причем это нужно не 1 раз в месяц, а каждый день. В любой день, в любой час, в любую минуту вам может прилететь. Будьте готовы

7. Чтение мыслей

В народе иногда это называют эмпатией. Но нужна более тяжелая артиллерия, пожалуй. Уметь понять когда кто-то из стейкхолдеров, членов команды, партнеров, пользователей или клиентов "что-то не договаривает". И умение продолжать докапываться до истины, даже если в ответ слышишь раздраженное "что вы мне эти странные вопросы задаете"

8. Сводить экономику в плюс

А также придумывать на ходу и защищать выстреливающие бизнес-модели. Не понятно, зачем тогда работать по найму, но вот такой парадокс.

9. Удача

Недаром, я поставил ее последней. Я не сторонник теорий о том, что богатым и успешным людям просто повезло. Но и глупо было бы отрицать влияние и значение этого качества. Вы должны понимать, что если вам, грубо, не повезло с проектом, то вы не виноваты, но несете ответственность. Год отдали на невыстреливший проект - считай потеряли год. На флаг его не повесишь. Отрицательный опыт очень тяжело продавать в России. Это вам не Запад, где ценят ошибки и то как вы с ними работали. Тут всем нужны успешные кейсы и я пока не вижу тенденций к тому, чтобы что-то менялось в другую сторону.

P.S. Важная ремарка. Я описал то как есть, а не так как я хотел бы, чтобы было. Можете верить, можете опровергать, я с удовольствием подискутирую с вами об этом в комментариях. Реальность от этого не изменится. Кто-то будет спорить, кто-то учтет при выборе карьерного пути.

Тем смельчакам, которые выбрали для себя путь продакта - большой респект и удачи!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Eugene Targarien", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 88845, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Oct 2019 17:52:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88845, "author_id": 115990, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88845\/get","add":"\/comments\/88845\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88845"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 115990, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Я бы вот 5-ое поменял,  умение знать один рынок этого сильно мало в наших времена. Нужно уметь понимать рынок, уметь понимать бизнес модели, структуры и взаимосвязи.. Чем быстрее работает голова в эту сторону тем легче работается. Иначе каждое изменение будет вгонять в стресс.

Ответить
0

Важное дополнение! Спасибо!

Ответить
0

Посмеялась над первым пунктом, но ведь истинно, он самый важный для мужчины, и справедливо лидирует в вашем списке "личных качеств". Сейчас с "яйцами" большая напряженка, поэтому мужчин начали вытеснять женщины, которые их искусственно взращивают. Я так понимаю, что вы про природе - лидер, поэтому пишите правильные вещи. Статья мне понравилась, так и хочется спросить: ваши нервные клетки выдерживают постоянный стресс?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }