{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Татьяна Торская

Практики журналистики в SEO: почему сео-специалисту не обойтись без СМИ

Как использовать PR на благо проекта? Как правильно выбирать площадки для публикаций? И какими должны быть материалы, которые возьмут для размещения федеральные СМИ? Об этом – seo-специалист, эксперт SERM digital-агентства «12 Немцев» Татьяна Торская.

Татьяна Торская, seo-специалист digital-агентства "12 Немцев"

Современные практики SEO неотделимы от информационного пространства. Каждому сайту нужны ссылки, а значит, и размещения на сайтах-донорах. Кто-то продолжает делать эту работу топорно: заказывать дешевый копирайт и размещать такие «статьи» на сайтах «а-ля» новостной ресурс. Примеров множество: абсолютно нечитабельные материалы оказываются на порталах, сделанных «на коленке», но все это более-менее работает, поэтому и живо до сих пор.

Но если речь идет о серьезном бизнесе? Например, компании, представленной во множестве регионов России. Или крупном интернет-магазине. Или медицинском центре с десятками филиалов. Можем ли мы, сео-специалисты, использовать подобные техники? Имеем ли мы на это право? Ведь любое размещение, на каком бы то ни было сайте, формирует репутацию заказчика, той самой компании, которая платит нам деньги и закономерно ждет от нас результат.

Выбор формата размещения

Как журналиста, меня всегда коробит, когда опытный сеошник рассказывает о нюансах размещения статей на сайтах. Конечно, простительно человеку без журналистского образования и соответствующего опыта подменять понятия, но все же. Если мы работаем профессионально, то и термины предлагаю использовать профессиональные.

Статья – это не все что размещается где-либо. Это серьезный журналистский материал, основанный на исследовательской работе, созданный на основе сбора экспертных мнений, отражающий суть процессов и тенденций. По уровню подготовки статью можно сравнить с разработкой стратегии продвижения крупного интернет-ресурса. А все что, что шлепают копирайтеры за 60 р./1000 знаков, к статьям отношения никакого не имеет. Это копирайт, причем паршивый. И такой, конечно, подходит, для размещения на сайтах ноу-нейм. Но мы говорим не о таких, ведь в привязке к крупному бизнесу использовать такие площадки для размещений не уместно.

А раз мы оговорились, что термин «статья» следует использовать лишь по прямому назначению, сео-специалисту вряд ли когда пригодится такой формат. Статья – это долго и дорого, тогда как другие форматы размещений лучше подходят для наших задач.

Пресс-релиз

Простой и понятный формат, который может быть привязан к любому бизнесу, любой компании. Пресс-релиз сообщает о планируемом событии в рамках компании. Это компактный, динамичный формат, отвечающий на несколько вопросов: что, когда и где состоится, или что планируется в рамках конкретной компании. Его объем может составлять 1500 знаков или может быть чуть больше.

Размещение пресс-релиза компании со ссылкой на сайт предусматривают большинство СМИ федерального уровня. Плюс этого формата - в его доступности. Пресс-релиз – это недорогое размещение на крутой площадке, которое дает нам упоминание бренда в СМИ и жирную-прежирную ссылку.

Как составить пресс-релиз? В трех-четырех предложениях назвать компанию, указать даты предполагаемого события, охарактеризовать его суть. Также в пресс-релизе уместно привести прямую речь собственника или представителя бизнеса, дать краткую информацию о компании.

Новость

Еще один понятный формат. Его отличие от пресс-релиза в том, что новость рассказывает о событии, уже произошедшем. Она отвечает на несколько главных вопросов: что, где и когда случилось. Но мы имеем полное право слегка расширить этот формат и рассказать также о том, какие позитивные последствия для нашего бизнеса имело это событие, какие планы у компании на ближайшее время, каких результатов бизнес достиг в течение определенного периода.

Преимущество новости в том, что такой формат имеет безграничные возможности для размещений в СМИ. Ведь у любой компании всегда найдется, о чем рассказать. Открыли новый филиал? Это новость. Увеличили доход за полгода? Снова новость. Провели классную презентацию? Ну ведь опять это новость! Каждый такой инфоповод можно смело размещать в СМИ, и получать при этом очередное упоминание и суперскую ссылку.

Комментарий

Среди всех форматов размещений этот – мой самый любимый. Ведь все мы знаем, что в федеральных СМИ дают комментарии только признанные эксперты, с именем. А когда мы размещаем в СМИ комментарий своего эксперта, он автоматически приобретает значение признанного. Такой вот приятный бонус для нашего заказчика в результате подобной публикации.

Как готовить комментарий? Чтобы его взяли на публикацию в федеральное СМИ, комментарий должен касаться актуальных событий и тенденций и не содержать даже намека на рекламу. Ссылку при этом можно поставить из указания должности спикера. Каждый такой комментарий будет работать на благо сайта и имиджа компании и спикера.

Как выбрать площадку для размещения

Большинство сео-специалистов уверены, что публикации в федеральных СМИ это очень дорого и не достижимо. Конечно, у заказчиков могут быть разные финансовые возможности, и кто-то с легкостью оплатит собственное размещение в Forbes. Однако для пользы дела можно использовать площадки попроще, подешевле, но не менее эффективные.

Какими должны быть главные особенности площадки, которую следует выбрать сео-специалисту?

1. Сайт должен быть лицензированным СМИ. Если на сайте нет номера лицензии, это не СМИ. Уточнить наличие лицензии можно в подвале сайта.

2. У сайта должен быть трафик. Идеально, больше 500 тысяч посетителей в месяц, чем больше, тем лучше. Проверяем в SimilarWeb.

Ну, собственно, и все.

Есть редакции, которые к одному размещению предлагают сразу десятки дополнительных площадок. Все их нужно проверять на объем трафика, так как наличие лицензии не гарантирует достаточный для нас трафик.

А вот на пометку «На правах рекламы», «Партнерский материал», которые принципиально ставят многие редакции на подобных публикациях, я рекомендую не обращать внимания. Для поисковой системы не имеет никакого значения, стоит ли подобная пометка на новостном материале с ссылкой на ваш сайт. Такие ссылки отрабатывают ничуть не хуже «органических» размещений.

Цена вопроса

Стоимость публикаций серьезно различается в СМИ в зависимости от их возраста, уровня, объема трафика. В ходе работы я подобрала около трех десятков площадок, отвечающих моим критериям, на которых можно размещаться за вполне разумные деньги. Цена за ссылку составляет 5-18 тысяч рублей.

Конечно, такие размещения мы не просто согласовываем с заказчиком, мы готовим их вместе. И по опыту скажу, что заказчики, как правило, очень позитивно отвечают на предложение о публикациях в федеральных СМИ. Да и сами редакции реагируют на подобные предложения позитивно и оперативно. Практики журналистики в SEO работают, и их стоит использовать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null