{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Составляем SEO план пошагово

SEO-продвижение включает в себя множество этапов. Чтобы оно было качественным, нужно еще до начала работ спланировать их последовательность. В этой статье рассказываю о главных этапах, выполнение которых необходимо для SEO-продвижения любого сайта.

В результате получится пошаговый план работ. Вы можете смело использовать его для продвижения собственного сайта.

Подготовка

Важнейший и незаменимый при продвижении абсолютно любого сайта этап, которому нужно уделять максимальное внимание. В рамках подготовки к дальнейшим SEO-работам, нужно:

  • Проверить пригодность сайта к продвижению. Крайне важно не упускать этот момент из виду, потому что если вам достанется полумёртвый сайт с запоротым доменом, вы просто замучаетесь с ним! А также нужно уметь это проверять, об этом я подробно рассказываю в моей статье.
  • Проанализировать конкурентов. Важно тщательно изучить сайты не только с первой страницы поисковой выдачи, но и с последующих. Это позволит понять, какие решения оказываются эффективнее, а какие не позволяют вырваться в ТОП. К анализу конкурентов нужно подходить более чем ответственно, а значит нужно изучить как можно больше коммерческих факторов на основе правильно подобранных конкурентов. Вот так может выглядеть анализ конкурентов и анализ коммерческих факторов на деле в моей работе.
  • Сформировать стратегию. Необходимо спланировать внесение изменений на продвигаемый сайт, с учетом полученной на предыдущем шаге информации. Этот пункт станет более менее понятен после
  • Собрать семантику. Качественное и максимально полное семантическое ядро — залог хорошего SEO-продвижения. Потом его можно будет дополнять, но основа должна быть заложена еще до начала остальных работ.

После завершения этих четырёх шагов, можно начинать технические работы.

Техническая оптимизация

Этим термином обозначается целый комплекс действий, направленных на поднятие ценности сайта в глазах поисковых систем. Улучшить можно много разных факторов. Для этого я использую рабочий чек-лист, а в нём много всего интересного и насчитывается более 170 пунктов, вот краткая выжимка основных:

  • Техническое состояние сайта - мета-теги и их дубли, битые ссылки, редиректы, работа с robots.txt, sitemap.xml и так далее по списку.
  • Текстовая релевантность страниц - сквозные элементы и все зоны текстовой релевантности.
  • Проверки всего что только можно через программы-спайдеры и SEO-сервисы.
  • Элементы юзабилити, конверсии, поведенческих факторов.
  • Важные SEO-правила, касающиеся всех типов сайтов и многое другое!

Рабочий чек-лист

Также на этом этапе стоит зарегистрироваться в панелях вебмастера от Google и Яндекс. Они не только помогут собирать статистику, но и предоставят информацию о слабых местах сайта.

Размещение контента

Тексты, публикующиеся на продвигаемом сайте, должны:

  • качественно и полностью раскрывать тему;
  • быть релевантными запросу;
  • содержать синонимы и различные словоформы важных ключей из семантики;
  • не быть переспамленными.

Количество страниц с текстами напрямую зависит от объема семантического ядра. Важно не смешивать запросы из разных кластеров — под каждую тему должны быть свои ключи. Но при этом нужно объединять выглядящие по-разному, но одинаковые по своей сути запросы в один кластер (сорта томатов для дачи — дачные сорта помидоров).

Улучшение поведенческих факторов

Поведенческие факторы — это показатель, учитывающий, как пользователи ведут себя на вашем сайте. Дочитывают ли они статьи? Делают ли заказы? Переходят ли на дополнительные страницы? А может, сразу закрывают сайт, потому что он плохо выглядит? Ответы на все эти вопросы дает анализ поведенческих факторов.

Информацию о многих из них можно получить в панелях вебмастера от Яндекса и Google.А также в Я Метрике используйте Вебвизор, анализируйте, как ведут себя пользователи, возможно вы обнаружите то, что не нравиться большинству.

Также в Я Метрике просматривайте карты ссылок, карты кликов, карты скроллинга, анализ форм. Таким образов вы увидите куда чаще кликают пользователи, в какой зоне сайта они чаще проводят время, а на какие элементы сайта не обращают внимание. В результате станет понятно, над какими страницами стоит поработать.

Поэтому поведенческие факторы можно постоянно совершенствовать, отслеживая эффективность вносимых на сайт изменений.

Размещение ссылок на сторонних сайтах

Представители поисковых систем уже давно утверждают, что наличие ссылок на ваш сайт на сторонних ресурсах ни на что не влияет. Однако опыт SEO-специалистов указывает на обратное. Но оговорюсь, что влияние внешних ссылок на Яндекс куда меньше, чем на Гугл:

  • Вечные ссылки. Лучший вариант — разместить на стороннем ресурсе ссылку на ваш сайт. Единственный недостаток в том, что данные ссылки закупаются навсегда. Они могут быть аннулированы если сайт-донор например закрылся. А куда хуже если сайт-донор испортился, но плохие последствия могут быть только при достаточных бюджетах. А также есть интересные методы, как сделать вечные ссылки не такими уж и вечными - проложить между целевым сайтом и сайтами-донорами так называемую прокладку :). В вопросе вечных ссылок я пользуюсь сервисом PR Sape.
  • Арендные ссылки. Эффективный и безопасный вариант. Главный минус состоит в том, что на их содержание требуется ежемесячный бюджет. Но их всегда можно отключить, если вдруг сайт-донор испортился или что-то пошло не по плану. У Sape также есть сервис для работы с арендными ссылками.
  • Бесплатные ссылки. Их можно оставлять в комментариях, отзывах, на форумах. Везде, где есть возможность написать свой текст.

Оптимизация коммерческих факторов

Это ещё одно ответвление большой отрасли SEO, однако данный этап влияет на поведенческие факторы. Лишним он точно не будет, ведь конечная задача большинства сайтов — совершить конверсию из лида в клиента. Под оптимизацией коммерческих факторов следует понимать размещение:

  • полной контактной информации;
  • отзывов, примеров работ, лицензионных документов;
  • сведений о доставке, гарантийных обязательствах;
  • информации о предлагаемых товарах или услугах.

Причем важно не просто разместить эти сведения, но еще и позаботиться, чтобы они были расположены в привычном и удобном для пользователя месте. Иначе есть риск потерять потенциального клиента, просто потому что ему на глаза не попался номер телефона, по которому можно позвонить и сразу получить бесплатную консультацию.

В заключение

Даже самый полноценный и качественный план должен рассчитываться на срок не более, чем полгода. Алгоритмы поисковых систем меняются в мелочах, но я бы не сказал, что всё сильно изменилось глобально. Вполне вероятны корректировки стратегии прямо во время работы над сайтом.

Уделив внимание всем описанным в статье этапам, вы получите шанс потеснить конкурентов на первой странице поисковой выдачи. А при глубокой проработке каждого фактора — получите шанс занять самую верхнюю позицию, такую желанную для каждого владельца сайта.

Подписывайтесь на мой блог: https://vk.com/seo_fedin. В нём будут появляться новые интересные материалы.

Задавайте вопросы: https://vk.com/seosergey1991 я всегда рад их обсудить :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда