Интригующая разработка лонгрида на курсе веб-дизайнера
Что такое лонгрид? Это формат подачи текстового контента в интернете. Дословный перевод с английского long read – «долгое чтение». Такое определение наталкивает на несколько смыслов. Долгое чтение должно быть интересным, чтобы читатель без отрыва «скользил» от заголовка статьи до последней фразы. Лонгрид – это не длинная простыня текста, а структурированный контент, который максимально полно раскрывает тему.
Для решения этой задачи, у меня была тема и текст. Любой лонгрид обязательно должен быть разбавлен дополнительными блоками.
Интригующий заголовок, вызывает желание прочитать хотя бы лид (превью) – несколько строчек, которые отображаются под заголовком. А еще я решила, что пару фотографий с закругленными краями, будут смотреться как в заповеди божьей на круглых листах.
Многие знают, что «простыню текста» невозможно дочитать до последней точки. Поэтому я свой лонгрид разбавила, фотографией, разными фонами, цветом текста. Если в обычной статье графика и фото только иллюстрируют основной текст, то здесь каждый элемент важен сам по себе.
Эта была интересная работа с текстом. Из создания лонгрида я узнала интересные фишки.
- Фотографии облегчают внимание, считывание больших блоков голой теории, где читатель может, глядя на смешную картинку, узнать себя.
- Цвет текста. Один из удобных приемов - это изменения цвета, стиля, жирности текста.
- А еще интересная фишка - это когда выделяешь абзац другим цветом, он сразу бросается в глаза. Наиболее важную информацию лучше помещать туда.
- Заголовок не просто интригует, он еще меняет угол зрения по теме. Читатель скорее всего успеет сам себе придумать варианты, а потом сравнит их с текстом.
Ознакомиться с кейсом лонгрида можно на Behanсe по ссылке ниже.
Это только начало моего пути к веб-дизайну. Буду делиться своими мыслями и дальше.