{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды

Фото с сайта www.kanal-o.ru

Эксперты представляют руководство, которое будет содействовать подготовке педагогического коллектива к формированию значимых характеристик школьной среды, соответствующих параметрам дружелюбности к детям с особыми образовательными потребностями

При поддержке Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Московского государственного психолого-педагогического университета подготовлено руководство («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан.

«Составленное на основе достижений отечественной науки и анализа лучших зарубежных технологий работы с детьми со специальными образовательными нуждами Руководство представляет собой алгоритмическое описание способов решения актуальных проблем современного образования и социальной жизни. Преимуществом Руководства является его выраженный междисциплинарный характер, направленный на консолидацию усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников в интересах ребенка, а также на развитие сотрудничества и распределенной ответственности педагогических коллективов школ и сообщества родителей». (Волкова Елена Николаевна, заведующий Научно-образовательного центра «Психология одаренных подростков» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. К. Минина», доктор психологических наук, профессор)

«В содержании Руководства ("коробочного решения") по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан раскрывается идея системной работы педагогов, специалистов помогающих профессий и родителей детей данных категорий по созданию единого пространства для развития, обучения и воспитания; представлены основные направления создания доброжелательной образовательной среды как основы обновления современной модели доступного образования.

Подробно описана организационная модель деятельности педагогов и специалистов в образовательной среде, конкретизированы и перечислены основные ценности достаточно широкого понятия «дружелюбная образовательная среда» и определены их «критериальные» характеристики».

В Руководстве разработаны стратегии помощи и поддержки родителей обучающихся в решении проблем образования детей. В настоящее время перед родителями детей с особыми образовательными потребностями стоит ряд проблем, которые необходимо решать. Задача стратегий состоит в том, чтобы сделать школу социально-ориентированной и предметно-практической, и привести в движение организационно-управленческие, научно-методические, кадровые, информационные, правовые и финансово-экономические ресурсы образовательных организаций для создания дружелюбной образовательной среды» (Сухаревская Мария Александровна, педагог-психолог МБОУ “Центр образования №2 имени Короленко В.Г. с углубленным изучением иностранного языка”).

«Руководство имеет высокую степень готовности к рекомендации его внедрения в образовательные организации Российской Федерации, так как является необходимым инструментом методической поддержки педагогических коллективов школ по вопросам организации системной скоординированной работы при работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (Шульга Татьяна Ивановна, профессор кафедры социальной психологии МГОУ, Член Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда