Превращение дашборда в рассказ
Все больше и больше организаций обращаются к дашбордам для мониторинга производительности и анализа данных. Это удобный для пользователя инструмент создания отчетов имеют массу преимуществ по сравнению со старыми способами работы: они могут динамически обновляться для отображения самой последней информации, связывать воедино несколько представлений данных и часто включают интерактивность, которая позволяет пользователям фильтровать и увеличивать то, что они хотят изучить.
Какими бы мощными и полезными ни были дашборды, они оптимизированы для анализа данных, а не для передачи конкретных аналитических данных. Самое важное, чем бы мы хотели поделиться. К дашбордам лучше создать отдельную презентацию, предназначенную для того, чтобы выявить результаты и побудить других действовать на основе этой информации. Путь от дашборда к истории не всегда может быть интуитивно понятным. В этой статье на примере панели мониторинга с привлечением данных, проиллюстрируем, как превратить аналитические данные дашборда в историю, вдохновляющую на действия.
Сначала немного предыстории: сеть фитнес-центров создала дашборд еженедельных показателей производительности для персональной программы тренировок. В рамках этой программы клиенты фитнес-центра регистрируются для посещения индивидуальных занятий с сертифицированным тренером.
- фильтры в верхней части панели мониторинга позволяют пользователям выбирать и анализировать конкретные местоположения и тренеров;
- общие сводные показатели отображаются в заметных цветных прямоугольниках чуть ниже фильтров;
- четыре диаграммы, которые предоставляют данные с динамикой времени и агрегированные показатели по неделям, тренерам и местоположениям.
С помощью этой информационной панели и других подобных ей изучение данных стало намного проще, чем когда-либо прежде, но была сложность: преобразовать результаты этого исследования в практические идеи, которые руководство могло бы быстро понять.
Сделайте панель мониторинга более удобной для чтения. Помните о своей аудитории
При создании отчета о мониторинге, способного к исследовательскому анализу, следует учитывать аудиторию и понимание, которое они должны извлечь из данных. Для улучшения общего пользовательского интерфейса используйте пробелы, выравнивание и макеты сетки. Это упростит просмотр и навигацию на всех уровнях исследования.
Выбирайте эффективные визуальные приёмы
Чтобы быстро найти нужное, выберите наиболее подходящий тип диаграммы для отображаемых данных. Некоторые диаграммы на дашборде было бы легче интерпретировать как другие визуальные изображения. Например, линейный график лучше, чем столбики, покажет тенденции регистрации и сеансов. Точечный график позволит упростить просмотр занятий с тренером, в то время как столбики со столбцами обеспечат относительное сравнение каждого местоположения фитнес-центра.
Выявляйте и устраняйте беспорядок
Поскольку дашборд загружен, удалите элементы, которые не добавляют информационной ценности, чтобы не добавлять нагрузки. Например, линии сетки и границы. Количество используемых цветов также может создавать ощущение загроможденности.
Изучение данных отличается от объяснения данных
Интерактивность панели мониторинга (дашборда) значительно упрощает поиск данных, но для внесения значимых изменений обычно эффективнее создавать сообщения, соответствующие истории, которую мы хотим рассказать. Создание презентации, адаптированной к нашей аудитории, позволяет нам представить наши результаты таким образом, чтобы они нашли отклик, и освобождает нас от необходимости бороться за внимание с помощью несвязанных диаграмм, фильтров и текста.
Выделите из своих исследований данные, которые поддерживают ваше конкретное сообщение
В презентации нам не нужно делиться каждым фрагментом данных, которые мы просматривали на дашборде на протяжении всего процесса исследования. Цель анализа всех этих данных заключалась в том, чтобы мы могли выделить критические идеи и поделиться ими непосредственно с лицами, принимающими решения. Предоставление слишком большого количества данных может привести к перегрузке нашей аудитории. Более эффективный подход заключается в том, чтобы включать только самую значимую информацию, необходимую для поддержки нашего основного сообщения, или того, что мы любим называть «Большой идеей». После разработки нашей «большой идеи» мы можем использовать ее, чтобы определить, какие данные необходимы для нашей истории, а что мы можем оставить на панели мониторинга.
Представьте, что мы контролируем программы персональных тренировок во всех фитнес-центрах, и, просмотрев панель мониторинга, мы понимаем две важные вещи.
С момента запуска в мае количество регистраций и сеансов сократилось. Наша летняя акция была эффективной для привлечения клиентов к регистрации в программе, но, если мы хотим продолжать увеличивать число людей, которым мы помогаем в рамках программы, нам, вероятно, потребуется еще один маркетинговый толчок, ведущий к сезону отпусков.
Некоторые центры лучше справляются с привлечением зарегистрированных клиентов к посещению нескольких сеансов, и, вероятно, есть некоторые стратегии, которым мы могли бы научиться в этих местах.
В результате этих выводов мы хотим встретиться с руководителем отдела маркетинга, чтобы обсудить, как повысить осведомленность и вовлеченность в программу. Наша главная идея может заключаться в следующем: чтобы помочь большему количеству клиентов достичь своих целей в фитнесе, мы должны разработать новую маркетинговую стратегию для нашей программы персональных тренировок и применить уроки успешной тактики взаимодействия во всех местах.
Поскольку мы хотим провести целенаправленную беседу с руководителем отдела маркетинга, мы не хотим делиться всей информацией на дашборде, поскольку он содержит дополнительные данные, которые могут отвлечь внимание от наших ключевых выводов. Вместо этого выделим только соответствующую информацию. Используя нашу «большую идею» в качестве фильтра для определения данных, необходимых в качестве доказательств, мы фокусируемся на двух графиках, выделенных ниже.
Теперь, когда мы определили нашу аудиторию, сформулировали нашу «большую идею» и нашли данные, необходимые для поддержки нашего сообщения, у нас есть все возможности для создания нашего сообщения руководителю отдела маркетинга.
Используйте слова и цвета стратегически
Слова и цвет - это мощное сочетание для выделения ключевых моментов в наших коммуникациях. Извлекая данные из отчета о мониторинге, мы можем легче привлечь внимание нашей аудитории к наиболее важной информации. Посмотрите, как мы можем сразу привлечь внимание к меньшему количеству еженедельных регистраций, используя цвет в сочетании со словами.
Четкое изложение наших результатов на словах и рекомендация действий делает так, что становится понятнее. Мы используем тот же цвет для подчеркивания слов, что и для ключевых точек на графике, поэтому существует визуальная связь, позволяющая зрителю понять, как данные и рекомендации связаны друг с другом. Обратите внимание, как эти небольшие изменения делают историю безошибочной.
Чтобы создать эффективное резюме из одного слайда, мы можем включить активный заголовок слайда и напрямую указать рекомендуемое действие, чтобы облегчить и поощрить беседу с руководителем отдела маркетинга о следующих шагах по продвижению нашей персональной программы обучения.