{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие вопросы задавать при создании диаграмм

Попытка преобразования данных в рабочий процесс

В данной статье автор пытается превратить создание диаграммы в понятный алгоритм. Оригинальный и полный текст можно прочесть на Datawrapper.

Три вопроса для создания визуализации, которые автор задает себе всякий раз, когда решает визуализировать данные.

Итак, пример...

Предположим, мы пишем статью об успехе iPhone и о том, что это значило для Apple. Может быть, мы немного напишем об истории iPhone; может быть, у нас есть цитата инсайдера, говорящего, что Apple была бы другой компанией без iPhone. И, может быть, мы скажем: “Эй, давайте сделаем диаграмму, которая показывает, когда и как iPhone взлетел”. Отличная идея. Итак, мы строим это...

Это довольно скучный линейный график. 

Это довольно скучный линейный график. Он действительно визуализирует данные, которые мы хотим показать: эта диаграмма показывает нам, сколько iPhone Apple продала за год. Но это не говорит нам ни о чем другом: почему нас это должно волновать? Что в этом интересного? Давайте посмотрим, сможем ли мы это исправить. Для этого нам нужно сделать один шаг назад

Отправная точка

Создание диаграмм, как и всё, имеет две стороны. С одной стороны – это множество интересных деталей, которые есть в данных, и множество потенциальных форм визуализации, которые можно придумать. С другой, опустошение, потому что трудно найти подходящую форму для своей визуализации. Кажется, что данные трудно подаются визуализации. (А еще можно разорваться от разнообразия красивых диаграммами, считает автор статьи).

К счастью, всегда найдётся умный коллега, который спросит: «А что ты на самом деле хочешь показать?» Если коллеги под рукой нет, задайте себе тот же вопрос: «…действительно, что я хочу показать?» Почему я создаю эту диаграмму в первую очередь? Какую роль она выполняет в тексте? Что интересного в диаграмме? Какую самую важную информацию я хочу передать с помощью? и т.д. О чем я хочу, чтобы люди помнили после прочтения моей диаграммы? У нас есть очень мощный элемент в диаграмме, где можно найти ответы на эти вопросы:

Напишите хороший заголовок

Заголовки - это наши гипотезы. Здесь мы обещаем нашим читателям, что они увидят, как только посмотрят на диаграмму. Это имеет множество преимуществ: читатели сэкономят время, потому что они сразу узнают, на что им следует обратить внимание при просмотре диаграммы. Они также лучше запомнят центральное утверждение диаграммы, если оно будет записано.

Примеры заголовков диаграмм: «Сокращения персонала сильнее всего ударят по Нью-Йорку, Калифорнии» из Washington Post, «Вам не кажется. Лето становится все жарче». из New York Times; а также «В "Игре престолов" больше теплых оттенков, чем холодных» от Vox. Все эти заголовки говорят нам, какой смысл несет диаграмма.

Итак, что мы хотим показать с помощью нашей диаграммы для iPhone? Давайте посмотрим. Хороший вопрос: о чем наша статья? Речь идет о том, что iPhone стал действительно успешным для Apple, и о том, как Apple изменился благодаря iPhone. Итак, подождите, что делает предмет / объект нашей статьи (iPhone) таким особенным? Потому что iPhone - самый успешный продукт, созданный Apple. Ага! Это действительно интересно. Возможно, это то, что должно показать наше изображение. Итак, это будет наш заголовок:

Как только мы определимся, что хотим показать, мы сможем принять решение о том, как это показать читателям.

2. Как вы можете подчеркнуть свою точку зрения в своей диаграмме?

Если заголовок - это наша гипотеза, диаграмма является доказательством этой гипотезы. Здесь читатели могут убедиться сами. Они могут проверить, имеет ли смысл наше заявление в заголовке, и могут узнать больше информации помимо него.

Отображение нужной точки на диаграмме состоит из двух частей. Первым шагом является выбор типа диаграммы для ваших данных. Это важное решение. В статье, автор сосредотачивается на второй части процесса: убедиться, что вы наилучшим образом передаете свое утверждение, как только определились с формой диаграммы. Мы рассмотрим три возможности: добавление данных, выделение данных цветом и аннотирование.

Добавление (сравнение) данных

Если у вас на самом деле еще нет данных для вашей диаграммы, это тот момент, когда вам нужно их найти – всегда имея в виду гипотезу, которую вы хотите доказать. Затем вам нужно вернуться к первому шагу и проверить, есть ли вообще история и какая это может быть история.

Нам повезло: мы уже знаем, что наша гипотеза верна и что iPhone действительно был самым успешным продуктом Apple за последние десять лет. Но наша работа с таблицами еще не закончена. Пришло время добавить данные для сравнения.

Сравнение. «С чем мне это сравнить?» Но можно обойтись и без сравнения тогда, когда мы сравниваем наши данные с ситуацией:

o десять лет назад

o в вашей собственной стране

o других отраслей

o в других штатах

o с глобальным средним

o с выбросами, и т.д. мы представляем данные в перспективе и делаем их доступными для читателя.

Итак, «С чем мне это сравнить?» - действительно один из самых важных вопросов при визуализации данных. И ответы зависят от того, что мы хотим сделать с нашей диаграммой. Мы уже сравниваем продажи iPhone за один год с ними за все годы между 2003 и 2014 годами, так что это здорово. Если цель - показать конкуренцию между Apple и Samsung, то необходимо добавить туда некоторые данные о продажах Samsung. Если цель - показать, как доходность iPhone росла или падала с годами - добавить доходность iPhone на графике. Мы уже выяснили, что наша цель - показать, что iPhone был самым успешным продуктом Apple, поэтому нам обязательно стоит сравнить его с другими продуктами Apple:

Только когда мы увидим продажи iPhone в сравнении с другими продуктами Apple, мы сможем понять, насколько это успешно. Только тогда мы доказали нашу гипотезу.

Выделите цветом

Цвета - ваш лучший инструмент, позволяющий быстро привлечь внимание читателя к важнейшим элементам вашей диаграммы. Это ваш центр внимания: «Посмотрите туда». Но есть еще одна причина подумать о цветах немного дольше: особенно если у вас есть тонны сравнительных данных в вашей диаграмме, правильное использование цветов является ключом к приятному виду. Автор рекомендует серый цвет для этой работы. Серый - самый важный цвет в представлении данных.

Некоторые диаграммы, создатели которых использовали серый, как профессионалы

У нас тоже есть сравнительные данные на нашей диаграмме, и мы тоже должны использовать серый цвет. Мы добавили данные о продажах iPad и iPod, чтобы читатели могли сравнить их с данными о продажах iPhone, но iPhone все равно должен быть звездой шоу. Итак, «звезду шоу», т.е. основные данные выделяем красным цветом, остальные перемещаем на задний план и помечаем серым.

Аннотирование и выделение элементов

Примечания и выделения, такие как диапазоны, стрелки, контуры (например, вокруг границы города на карте), - это еще один способ привлечь внимание читателя к тем частям нашей диаграммы, которые подтверждают точку зрения, которую мы хотим подчеркнуть. Но по сравнению с цветами аннотации также отлично подходят для предоставления читателям дополнительной информации: информации, которая выходит за рамки нашего основного утверждения и которую диаграмма не может объяснить (например, все вопросы, начинающиеся с “почему”).

Примеры диаграмм, создатели которых использовали аннотации, как профессионалы

В случае с нашей диаграммой iPhone мы можем рассказать читателю больше о месяцах, в течение которых iPhone медленно обгонял iPod (и выделить их серым цветом):

Наша диаграмма выглядит довольно завершенной! Но мы еще не закончили: есть одна важная последняя часть, к которой мы должны перейти, когда все наши визуальные элементы будут на месте.

3. Что именно показывает итоговая диаграмма?

На первом шаге мы рассказали читателям, что мы им покажем. На втором шаге мы показали их. Теперь, на 3 шаге мы объясним нашим читателям, что они видят на нашей диаграмме.

Напишите точные описания

Легко упустить из виду важность хороших описаний после работы над диаграммой в течение нескольких часов или недель. Мы должны знать, что наши читатели не участвовали во всем нашем процессе исследования и визуализации данных. Наши читатели видят эту диаграмму впервые и понятия не имеют, что происходит. Итак, давайте расскажем им. Мы выберем для нашей диаграммы «Мировые продажи отдельных продуктов Apple в миллионах, по финансовым кварталам с 2000 по 2014 год».

Создание описаний немного сложнее, чем кажется: можно ли не учитывать, что это финансовые кварталы? Да, но это также отличный способ сообщить читателю, откуда берутся данные (“Ах, финансовые кварталы! Финансовые отчеты! Я вижу!”). Можно ли не учитывать, что мы говорим о продуктах Apple, поскольку все знают, какая компания производит iPhone и iPad? Нет, потому что мы не можем предполагать, что все знают (за исключением случаев, когда мы пишем для журнала, ориентированного на Apple). Как насчет того, чтобы пропустить «избранные продукты». Лучше этого не делать, поскольку указание того, что это «избранные» продукты, показывает каждому читателю тот факт, что на нашей диаграмме нет каждого отдельного продукта Apple. Но можно ли не учитывать, что данные относятся к периоду с 2000 по 2014 год, поскольку ось Х показывает и это? Да, но это также отличный способ напомнить читателям о временных рамках. Это особенно необходимо, поскольку у нас есть данные только до 2014 года, а не до текущего года, и мы хотим быть уверены, что наши читатели этого не пропустят.

Добавить легенды / ключи

Подобно описаниям, ключи имеют решающее значение для понимания читателем того, что происходит на диаграмме. Каждый визуальный элемент, представляющий данные, должен быть как-то помечен. Чем ближе ярлык расположен к элементу, тем лучше: мы хотим сэкономить время и энергию наших читателей и поэтому не хотим, чтобы они путешествовали на большие расстояния взглядом.

Добавьте источник. Серьезно. Добавьте его.

Источник для диаграммы - то же, что диаграмма для гипотезы: доказательство. Источники полезны. Добавьте их, пожалуйста. Для прозрачности. И чтобы ваш читатель мог пойти дальше и составить лучшую диаграмму, чем вы, с теми же данными.

Ура! Вы дошли до конца этой длинной статьи о процессе создания диаграмм.

Мы сделали это! Это наша окончательная диаграмма, включая описание и легенду

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда