{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Wildberries штрафует своих Продавцов - Поставщиков? И о том, как мой штраф близится к миллиону рублей

С марта 2021 года я стал Продавцом - Поставщиком Вайлдберриз . Со времен пандемии маркетплейс создал весьма комфортные условия для захода на площадку. И, казалось бы, всё шло в формате «win-win», вероятно, до тех пор, пока количество поставщиков не выросло настолько, что отношение маркетплейса к ним стало, мягко говоря, наплевательским.

Моя история, полагаю не первая и не последняя, о том, как Вайлдберриз #wildberries хаотично и безосновательно сотнями тысяч начисляет штрафы Продавцам, одновременно оставляя их без денег и без товара, но обо всем по порядку.

Итак, в договоре (Oферта) сказано, что при работе Продавца по системе FBS, когда реализованный Товар не передан Продавцом на склад Вайлдберриз, а поставляется со склада продавца, если покупатель отказался от заказа в силу истечения срока поставки, то Продавец обязан уплатить Вайлдберриз штраф в размере 35% от стоимости не переданного Товара.

29 октября 2021 года всем Продавцам, мне в том числе, пришло информационное сообщение на портале Вайлдберриз, что новая комиссия на товары, которые были отменены или не поставлены на склад составляет 50%.

Ноябрь-декабрь месяцы для продавцов маркетплейса- горячая пора, но для самой площадки тоже: постоянные сбои, загрузка техподдержки и т.д., продавцы это очень хорошо знают. Так вот у меня остатки все время обновлялись так, что у меня на нуле, вставало на остатки и приходилось отменять заказы. Штрафы платились мною (не за мои ошибки, а за сбои системы) немалые и в полных объемах.

Также начислялись штрафы за не вовремя отгруженный товар, хотя отгружался я четко в срок, но товар у Вайлдберриз на складах не принимался, а в системе висела просрочка. Обращений в техподдержку было не менее 30, но все тщетные: ни одного конструктивного ответа я не дождался. Прошел все этапы принятия и смирился, все штрафы с меня удержали.

С середины декабря 2021 г. из-за этих сбоев в системе я перестал отгружаться в Москве и стал работать только из Екатеринбурга. Там эти перманентно адские проблемы с принятием товара на склад отсутствовали, и я продолжил дальше свою работу, как крупный продавец с большой номенклатурой.

Всё шло своим чередом, пока не пришел очередной еженедельный отчет 28 февраля 2022 г., за эту прошедшую (не менее адскую) неделю продажи были на сумму порядка 80 000 рублей, и я предполагал увидеть в отчете примерную для себя цифру (минус комиссия), а вижу там минус 336 000 рублей! Почему? Потому что мне Вайлдберриз выставляет штраф 360 000 рублей!

Стоит ли описывать моё состояние в этот момент? Думаю, что нет, сейчас у всех даже при прочтении холодок по спине прошел. Итак, я связался с категорийным менеджером, которая мне почти прямым текстом сказала, что с чего я решил, что мне не выставятся штрафы за отмены, но на возражение, что с меня их уже удержали, она никак не отреагировала, сказав, что платите и точка.

Я написал претензию-запрос в службу поддержки не один раз (десятки раз): утром, днем, вечером и так по кругу! За это время я бродил в дебрях злости, цифр и понимания того, что «принятия» на этот раз уже не будет. И вот через «недолгий» месяц мне позвонил специалист Вайлдберриз.

На мое уточнение про штрафы, мне специалист сначала ответила, что это штрафы за июль, я с улыбкой слушал байку дальше, затем она сказала, что это за август, на что я уже не смог сдержаться и ответил, что по оферте в это время не было штрафов, т.е. они в это время даже не предполагались, не могли быть, о чем она?!

Штрафы появились только с осени, на что она сказала, что ошиблась и тут же «сменив сапоги на туфли» промолвила, что это штрафы за отмену в ноябре-декабре месяцах. Но с меня их уже удерживали! У специалиста опять не нашлось вразумительного ответа и решения для ситуации.

А на вопрос: что мне делать? Она предложила мне самостоятельно проверить все отчеты за все время, чтобы исключить вариант дублирования штрафов и, если такое обнаружится, то написать ей для их отмены.

Звучит здорово, правда? Если бы не одно «НО»! Для понимания: только за 1 неделю в отчете свыше 2000 строк, представляете сколько времени и сил нужно , чтобы проверить за все время?

То есть здесь у нас презумпция невиновности не работает: не хочешь штраф-сам доказывай, что он неверно выставленный, либо плати. Такая себе стратегия, не так ли? Причем Вайлдберриз объяснять - доказывать ничего не собирается, просто выставили штраф – оплачивай: ни тебе пояснений, ни тебе расчетов, ни тебе адекватных ответов.

А зачем это, да? Ведь одним больше, одним меньше Продавцом…система просто перемалывает и выплевывает, не обращая внимания, что Продавец - это человек, который также несет убытки, который содержит семью, который ведет деятельность. Нет, всё просто: одним больше, одним меньше – не имеет значения.

При этом специалист уточнила у меня: писал ли я в поддержку, когда у меня не принимался товар в ноябре-декабре и писал ли я про остатки, что система их обновляла, из-за чего мне приходилось делать отмены. На что я сказал, что, конечно, я писал десятки, а то и сотни раз и в подтверждение открываю личный кабинет, а тут уже всё подтерто, нет никаких моих обращений. Удобно, не так ли? У Вайлдберриз как раз был сбой, который все снёс. И скрины я не делал, откуда я мог знать, что может такое случиться?

Отдельно еще замечу про сбой, который не обошел стороной ни продавцов, ни покупателей, именно в этот период отмечались многочисленные некорректные дополнительные начисления (удержания) у продавцов, факт этого можно отследить в чате продавцов Вайлдберриз, где Продавцы писали об этом сотни сообщений! Что уже говорит о том, что система может допускать ошибки, но доказывать, что это ошибки почему должен Поставщик, а Вайлдберриз и пальцем не пошевелит!

Сейчас я продолжаю свою деятельность в формате" распродать то, что уже есть на складе Вайлдберриз", и получаю еженедельные отчеты, продажи идут, и по сути «выдуманный» долг должен уменьшаться соразмерно продажам, но нет! Мне приходят опять минусовые отчеты! На сегодняшний день это сумма свыше 600 000 рубелей.

И до сих пор развертку-пояснения сколько и за что мне компания Вайлдберриз не дала и, по-видимому, не собирается.

Почему я должен оплачивать штрафы «вслепую»?! Замечу, что они деньги за штрафы удерживаются в одностороннем порядке и сейчас все оплаты за текущие продажи уходят в счет удержания, которое растет с каждым следующим отчетом.

Действительно ли это реальные штрафы или выставили мне их повторно, или вообще случайно? И законно ли удержание задним числом, если по оферте предполагается, что штрафы ежемесячные?

Сейчас готовим документы в суд. Но ситуация крайне странная, негативная и недобросовестная, когда ты, как поставщик c широким ассортиментом SKU, не можешь получить простой ответ на простой вопрос, что говорить об отношении к поставщикам с меньшими объемами? Что происходит с ними?

Вся эта «картина» показывает, насколько ты не защищен, как Поставщик и как Вайлдберриз относится к тем, кто составляет «скелет» маркетплейса, даже при наличии объективных фактов сбоя своих систем!

P.S. Только дописал статью, пришел очередной недельный отчет, итак, от 11.04.2022 г. у меня минус 855 000 рублей. Добавить нечего. Скрин ниже.

Добавлю: смиряться с этим необоснованным долгом я не намерен. Буду обращаться в суд, адвокат уже готовит документы, и возвращать себе свои деньги, права и спокойствие.

Буду публиковать ход процесса.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Анжела

Переходите в плоскость общения официальными письмами со ссылками на законодательную базу почтой России или курьером с опись и уведомлением о получении. Также готовьте пакет документов к заявлению в ФАС, т к валдберис определенно злоупотребляет своим доминирующем положением на рынке. Особенно сейчас, когда объявленна поддержка малого бизнеса, должны среагировать. Штрафы могут выставлять только компентентные органы государственной власти, юр лица же могут выставлять неустойку и пени, и то документально подтвержденные. Также они по вашему запросу должны предоставить вам документы обоснование, по которым у них возникли расходы по вашей вине, на суммы, предъявляемые вам к погашению.
Еще советую выйти на омбудсмена по малому бизнесу в вашем регионе и проконсультироваться или попросить помощи в решении данного вопроса. Можно еще выйти на каких-нибудь представителей партий с этим же вопросам. Знаю, часто помогает ЛДПР и Справедливая Россия. По крайней мере, читала про такие истории с их участием в решении.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Бояров

что будет если не платить штраф и уйти с площадки

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Dotsenko

Туши этих диких, WB помойка и наплевательский сервис не только с поставщиками, но и с клиентами и работниками складов. Там такие же штрафы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бугрушев

Да уж, понимаю ваше состояние.
Нужно во всем разобраться.Успехов вам !

Ответить
Развернуть ветку
Елена Воронкова

Да что за черти такие,никому не пожелаю с ними работать! Полный кошмар!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Трунов

Безобразие.. Опять обворовывают малый бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга

Да, в чате тьма таких сообщений поставщиков ! Особенно после так называемого сбоя , вообще непонятно что было на самом деле #wildberries

Ответить
Развернуть ветку
Зинаида Громова

Какое то безумие. WB напоминает ОПГ по отжиманию бабла со всех. С продавца,с клиента,с сотрудника. Удачи вам, посадите их на кол! Тут можно и в ФАС и прокуратуру сразу писать.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Валериевна Валериевна

Просто слов нет!
Грабеж!
Таким отношением, отбивают у приличных людей всякое желание сотрудничать с ними.
Обязательно нужно с этим разобраться!
Успехов Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

Очень странная сумма логистики, в отчетах за эти недели сумма логистики по колонке сходится с итоговой суммой?

Ответить
Развернуть ветку
Поставщик Вайлберриз
Автор

И она не сходится

Ответить
Развернуть ветку
Юля Гельман

Здравствуйте! Не могли бы Вы дать контакт Вашего адвоката, у меня и многих наших коллег ТОЧНО ТАКАЯ же проблема. ШТРАФЫ после поломки WB в каждом отчете, работаем в МИНУС, Напишите, пожалуйста, почта: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Олифер

Можете рассказать, разобрались ли вы с проблемой?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения

Интернет-магазин Вайлдберриз – это крупный отечественный маркетплейс, в ассортименте которого находится множество товаров.
В последнее время участились жалобы на Вайлдберриз
Огромный минус этой площадки — абсолютное отсутствие службы поддержки. Если ваш товар потеряли или неправильно начислили сумму за проданный товар, никто не поможет решить эту проблему. Обращайся в чат бесполезно, никто не отвечает, оставлять заявки в личном кабинете тоже гиблое дело. Если соберетесь с ними сотрудничать, будьте готовы регулярно списывать определенную сумму на непредвиденные расходы. До ваших проблем там дела никому нет.

Ответить
Развернуть ветку
Буянова Ирина

Дело в том, что свой первый отзыв я написала прямо им........., А вас я не заметила, т.к.вы позже стояли....хотя читала комментарии, ну как получилось, так получилось, ничего не воротишь, но я и не жалею....т.к. я написала, всё что думаю. Попробую сейчас здесь повторить: итак сначала всё хорошо начиналось и пункты и примерочные и возврат покупок, потом стало хуже и наглее, это то, что касается покупателей...что касается дистрибьюторов так сказать, здесь штрафы, которые платят мои знакомые....слава Богу я не в этом бизнесе, а ведь хотела.... заняться. Вобщем, не дикие ягодки они, а волки в овечьей шкуре оказались...их надо призвать к ответу и закону! И научить помнить: что не в силе Бог, а в правде! Всех поздравляю с Вербным воскресением! Всем здоровья и Силы Духа! А wildberries покаяния и Раскаяния в темных делишках своих!
С уважением, Буянова Ирина Викторовна

.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Петрова

Коллективный иск мб нужно направить, или в России это не работает?

Ответить
Развернуть ветку
VolkoedV

Спасибо, что нашли время рассказать, приостановил процесс начала работы с данным маркетплейсом

Ответить
Развернуть ветку
Асмик Геворгян

У меня схожая ситуация. Ощущение, что существует план на штрафы. Думаю, нам нужно объединиться и отпариться не только в суд, ни и в прокуратуру, в другие структуры. Можете оставить Вали Контакты или связаться со мной по номеру 89057003407

Ответить
Развернуть ветку
SelSup

Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с подобным. Надеемся, что все разрешится и штрафы снимут 🙏 Наш сервис помогает поставщикам FBS правильно собирать заказы, отслеживать остатки и предотвращать штрафы. Если необоснованный штраф придёт, то всегда есть доказательства из программы - где лежал этот товар, кто его собрал и во сколько. Полный учёт товаров на складе, печать этикеток, вся сборка происходит из личного кабинета SELSUP.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ахмадеев

WB Помойка, обучаю людей по выходу на маркетплейс и все кто просился на WB постигла такая же участь. Они специально отчеты сделали так, что ХУЙ их кто разберет. Комиссии, за продажу и логистику не рассчитает даже Вассерман. Самый лучший маркетплейс это OZON! покупатель порвал коробку на моем товаре и оформил возврат, OZON не проводил расследование за мой счет как бомжи с яндекс маркета. Озон просто в чате мне написали, Номер отправления, дата, ожидайте в течении суток мы вернем вам деньги. и все.
На WB одни барыги

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Мне озон отказал в компенсации даже за возврат уже поношенного товара (обувь) покупателем. То есть полтора месяца носили, потом вернули. Озон ссылается на отсутствие видео со сборкой заказа, да ее нет, но ведь логично, что товар был нормальным при получении, покупатель ведь его забрал и пользовался все это время. Как то так...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! При разборе любой ситуации с некачественным возвратом нам нужно быть объективными и изучить каждый случай со всех сторон. Видео от вас нужны как раз для того, чтобы исключить заминку с вашей стороны. И без видеофиксации сборки заказа, увы, претензии не рассматриваем. Об этом, кстати, пишем в Договоре.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Какую заминку ? Здесь очевидна не честность покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Без видео сборки с вашей стороны так утверждать не можем, к сожалению(

Ответить
Развернуть ветку
Елена Николаевна

Мы направляем видео, но ОЗОН возвращает максимум 50%! Остальное идет на развитие сервиса по словам сотрудников поддержки. Вот так отправил деталь за 2000, а тебе вернули 1000, хотя очевидно, что товаром пользовались. Вот и балансируешь между держать хорошие цены или заложить эти 50% в стоимость. Страдает всегда покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Елена, здравствуйте! При компенсациях руководствуемся вот этой таблицей: https://ozon.ru/t/e9rbgAl

Если столкнулись со случаем, в котором начислили меньше, чем зафиксировано в правилах, напишите нам номера таких заказов, проверим.

Ответить
Развернуть ветку
лео

коллективный иск у кого такая же проблемаhttps://destralegal.ru/lawsuit/kollektivniy-isk-k-wildberries

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Нарзяева

Ситуация с ошибкой, конечно, неприятная, но зачем на товар с закупочной ценой 450 руб ставить стоимость 9000 и типа скидка 90%? Понятно, что никто уже давно не смотрит на цену "до скидки", потому что это в 99% жульничество. На товары брендов у них же на сайте цены всегда такие как со скидками на ВБ и никогда не было цены, как указана "до скидки". Но ведь люди иногда и правда могут думать, что товар качества на 9.000 руб, а вы такая добрая и продаете за 900 руб.

Для меня это тоже своего рода издевательство со стороны продавцов по отношению к покупателям. Какая-то адекватная скидка выглядит разумной, но когда ставят скидку 70-85% у меня большой вопрос.

Я понимаю, что возможно такие правила сложились со временем и это стало нормой для площадки. И надо как-то выживать, чтобы выдерживать конкуренцию на площадке, и людям всегда нужны эти безумные скидки... Но все равно это как-то нечестно всё.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Олифер

Какой итог в Вашей ситуации?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сухарева

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как продвинулось дело?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ночью взломали лк WB seller, добавили товары с супер дисконтом, естественно к утру было заказов на 1300000, незнаешь что делать, к кому обратиться, тех поддержка молчит, начал обнулять остатки, немного отменять остатки и вижу появляется надпись - Ваш кабинет заблокирован, причина:
Мошенничество с ТН. Сейчас начинается самое интересное, как будет происходить, зная WB они мне впарят штраф 35 проц от стоимости заказов(обычное для них дело) без всяких разбирательств. Но самое главное в этом, что какое то 3е лицо взломало ЛичныйКабинет(по странным ссылкам я не переходил, уведомления не передавал) и совершило данное деяние(зачем?), из этого следует, что это мошенническое действие, а потому я решил обратиться в отдел "К" , написал заявление. Далее жду действий маркетплейса, если они все таки минусуют меня, обращаюсь в роспотребнадзор, ФАС, суд. Почему мы должны быть всегда виновными, к примеру штраф за покупку с нулевого остатка, это же вообще дико, площадка такие сказочные дела вытворяет, а продавцы терпят, мне надоело. Постараюсь к концу этой истории написать о пройденном пути.
Если есть люди, которые столкнулись с такой ситуацией, напишите здесь под комментарием или свяжитесь [email protected], возможность есть для обьединения и подачи коллективного иска

Ответить
Развернуть ветку
Иванмей

У нас тоже самое произошло. Как у вас развивалась ситуация?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ответа от тех. поддержки не было 23 дня, была составлена претензия , отправлена на портал и по почте с трек номером. Начислили штраф 420тыс, все продажи которые были мои на тот момент удержали в счет штрафа. Тех поддержка ответила через 23 дня: "Здравствуйте. В результате проверки по факту несанкционированного доступа в личный кабинет продавца, выявлено, что причиной входа третьих лиц в ваш личный кабинет является или предоставление вами кодов для входа в личный кабинет посторонним лицам самостоятельно, или использование ключей api на сторонних сервисах статистики и аналитики. В соответствии с пунктом 3.2 Оферты о реализации товара на сайте WILDBERRIES Вам были начислены штрафы за нарушение сроков доставки товара покупателям. В случае, если вы отказываетесь оплачивать штрафы, вы можете сообщить о своем отказе, создав новый диалог в категории Профиль – несанкционированный вход. В случае Вашего отказа, на основании пункта 3.9 Оферты сотрудничество с Вами признается прекращенным со дня, следующего за днем Вашего отказа, без предъявления требований о взыскании штрафа (суммы штрафа будут сторнированы). Так же отправил запрос поддержку, о том какой ущерб понесла ВБ(в договоре оферты об этом сказано. Самое интересное как меня ломанули, а для них ответ один сами передали ключи и др не может быть. В общем думаю будет суд. на почту пишите лучше, в группу добавлю

Ответить
Развернуть ветку
Иванмей

Написала вам на почту

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Здравствуйте, как у вас сейчас с этой ситуацией дела? Что там у вас?

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда