{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Разделяй и властвуй: почему ИТ-компаниям не обойтись без профильного копирайтера

Коммуникация с потенциальными клиентами — важное звено в работе любой компании, от которого зависит узнаваемость бренда и даже конверсия. В условиях высокой конкуренции важно привлечь внимание клиента, заинтересовать его, снять возражения и предложить собственное решение. Эти задачи решают с помощью текста. И чем сложнее продукт, тем лучше должен быть текст.

Меня зовут Сергей. Я ИТ-копирайтер. Писал для SberCloud, VK Cloud Solutions, CloudMTS, SeclGroup, Naumen, G-Core Labs и других ИТ-компаний.

Я расскажу, что делает ИТ-копирайтер и почему профильным компаниям без него не обойтись.

Копирайтер в ИТ: переводчик с технического на русский

Копирайтер — специалист, который профессионально занимается созданием уникальных текстов разных форматов: от слоганов и постов в соцсетях до лонгридов. Сферы работы копирайтера практически неограниченны — тысячи специалистов ежедневно пишут о домашних растениях, книгах, строительстве, товарах. Это специалисты широкого профиля, которые пишут на понятные широкой аудитории темы и легко могут использовать практически любые источники информации.

Но ИТ-копирайтер — отдельная история. ИТ-копирайтер — специалист, который должен понять технический жаргон разработчиков и «перевести» его на русский, то есть сделать понятным простому обывателю. Во многом именно благодаря ИТ-копирайтерам мир технологий перестает быть сложным и пугающим.

Что отличает ИТ-копирайтера от обычного автора?

Не каждый автор может стать техническим копирайтером. Это обусловлено высокими входными требованиями. Так, ИТ-копирайтер должен:

  • Понимать ИТ-индустрию. Разбираться в технологиях, понимать принцип работы решений, следить за новостями и тенденциями отрасли.
  • Знать терминологию и жаргонизмы. В ИТ важно говорить на одном языке с экспертами и понимать, что они имеют в виду. Если этого нет — проводить интервью и искать информацию по форумам придется со словарем.
  • Уметь работать с разными форматами. ИТ-копирайтер обязан уметь писать в разных форматах и для разной аудитории. Например, стиль и содержание материалов для Хабра и vc. ru должны существенно отличаться. Из одного интервью эксперта нужно уметь написать как для технарей, так и для ЛПР.
  • Оперировать фактами и цифрами. ИТ — сфера, в которой нельзя без доказательств. Пишешь о преимуществах? Подтверди цифрами. Об эффективности? Покажи результаты исследований. Описываешь принцип работы? Схему в студию. До 80% работы ИТ-копирайтера занимает поиск доказательств, но именно они делают статьи полезными и экспертными.
  • Уметь проводить интервью. Большинство статей для ИТ пишутся на основе личного опыта отдельного эксперта или по результату работы команды. И собрать эту информацию для статьи — задача копирайтера. Проблема в том, что айтишники часто заняты и у них нет времени на 10 часов пустых разговоров — ИТ-копирайтер должен уметь вести интервью и вытягивать из эксперта максимум информации.

«Игра стоит свеч»: в чем выгоды найма ИТ-копирайтера

Нередко в ИТ-компаниях работу с текстом делегируют маркетологам или самим экспертам. Это частая ошибка — каждый должен делать то, в чем он профессионал.

Итак, в чем выгода ИТ-компаний от работы с профессиональным копирайтером?

  • Налаживание коммуникации с ЦА. Среди ИТ-копирайтеров мало «случайных» людей — в большинстве своем авторы знают особенности технологий и могут без фактических ошибок написать о них на уровне, близкому к экспертному. Вместе с тем, копирайтеры лучше понимают, как подать материал, работать с разными форматами текста и привлечь целевую аудиторию.
  • Экономия. По данным Recruitment Centre Innopolis, в 2022 году минимальная вилка большей части ИТ-вакансий начинается от 100 000 рублей (около 4 700 р/день) . Team Leader и Project Manager могут зарабатывать до 500 000 рублей (около 23 800 р/день).
Вилки зарплат ИТ-специалистов в 2022 году. Источник

Это ценные кадры — поручать им самостоятельное написание статей нерационально. Например, для подготовки качественной экспертной статьи на Хабр нужно минимум 2-3 дня. То есть статья от эксперта (в зависимости от его уровня) обойдется компании от 9400 до 47600 рублей. И не факт, что эксперт успеет написать, отредактировать и опубликовать материал за 2 дня. Дешевле оплатить услуги ИТ-копирайтера.

  • Оптимизация бизнес-процессов. Профессиональному ИТ-копирайтеру можно делегировать практически всю работу с текстом: ведение соцсетей, блогов, новостного раздела компании, публикацию материалов на внешние площадки, написание лендингов, разработку whitepaper, работу с комментариями и обратной связью. Один профессиональный автор может выполнять целый пласт задач, сняв нагрузку с менеджера, маркетолога, SMM-специалиста, аккаунт-менеджера и других.
  • Расширение охвата тем. Архитекторы, DevOps, Data Scientist, тестировщики — узкоспециализированные эксперты, которые часто могут писать только о своей теме. Чтобы наполнить блог разными статьями, нужно привлечь 10-15 специалистов из разных сфер, каждый из которых напишет о своем. ИТ-копирайтер может консолидировать эту работу — самостоятельно интервьюировать разных экспертов и писать на разные темы.

Что в итоге

  • ИТ-копирайтер — узкопрофильный специалист, способный перевести с айтишного на русский и сделать ИТ-технологии доступнее для понимания.
  • Не каждый автор может стать ИТ-копирайтером — для этого нужны глубокие знания технологий и желание разбираться в сложном.
  • Делегирование работы с текстом ИТ-копирайтеру, помогает компаниям сокращать расходы, оптимизировать бизнес-процессы и говорить с потенциальными клиентами на одном языке.

Вам нужен ИТ-копирайтер? Я готов к сотрудничеству! Мой телеграм: @IDrWeb. Моя почта: [email protected]

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Артем Салютин

Реально технический материал аутсорсить не получится, так что в эпоху деврела и прочего технпопиара направленного на программистов контент должны готовить сами программисты, как говорил Девид Хенссон — hire wordsmiths

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов
Автор

Согласен. Но это касается только жёстко технического материала с "полотнами" кода. В остальных случаях (до 80%) ИТ-копирайтер может собрать с эксперта всю информацию и дополнительно запрашивать фактуру по мере необходимости - так эксперт будет задействован минимально.

Ответить
Развернуть ветку
Kriss

👏👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов
Автор

Спасибо за высокую оценку:)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Осипов

Ну, в принципе, все правильно написано - я знаю несколько ИТ-райтеров, которые копаются в фактуре пуще самих разработчиков.
И по факту часто именно копирайтеры превращают полотно кода в читаемый, логичный текст:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов
Автор

Согласен. Это не редкость - у экспертов часто просто нет времени рыться во всей фактуре.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ильяхов

Ну с очевидным спорить трудно. В ИТ вообще разделение задач - маст-хев. У нас в компании давно налажена схема: эксперт выступает на конференции или записывает вебинар, а ИТ-копирайтер с этого материала делает несколько материалов для Харба, блога и тд. По сути эксперт выступает один раз, а инфа множится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов
Автор

Да, такой подход часто практикуют. Тут важный фактор, что часто источник фактуры для таких статей - опыт или личные наблюдения эксперта. Информация уникальна, поэтому контент полезен во всех форматах

Ответить
Развернуть ветку
Федор Собков

Статье в целом плюсую. Но надо понимать, что всё зависит от уровня самого копирайтера - часто автор знает ворд и калькулятор, но уже рвется в писать об ит. С таким работать - себе дороже. Если же знаний и опыта хватает - и заплатить не жалко, благо в ит с деньгами проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов
Автор

Согласен. Ценник копирайтера, как и любого другого специалиста, зависит от опыта и знаний.

Ответить
Развернуть ветку
София Переверзева

Вообще логично, что текстом должен заниматься профессионал. Пусть кодер кодит, тестировшик тестирует, а тексты давно пора отдать копирайтерам. Не понимаю тех, кто этого не делает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов
Автор

Ну... В каждой компании свой подход к работе с текстом - некоторые безбожно заставляют писать статьи экспертов, а некоторые без проблем разделяют задачи между специалистами

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кудрявцева

Согласна с автором! По своему опыту знаю, что работу с текстами лучше поручать профессиональному автору. Особенно в ИТ, где ценник эксперта-технаря переваливает за сотни тысяч, что вообще не сравнимо с оплатой автора.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Осипов
Автор

Полностью согласен. Здравый подход

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда