{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем анализировать конкурентов и делать анализ своей ниши?

Анализируя нишу, вы поймете, насколько можно вырасти в ней и возможно ли это в нынешней ситуации.⠀

Изучая своих конкурентов, Вы получаете картину того, что вокруг Вас происходит: ⠀
- что ваши конкуренты делают хорошо;- что ваши конкуренты делают плохо;
- как они продвигаются в интернете и социальных сетях;
- какая у них целевая аудитория;
- есть ли у них сайт, в каких соцсетях они присутствуют.⠀

А представьте, что вы не знаете своих конкурентов. С такой проблемой клиентов я встречаюсь очень часто. Редко, когда у владельца есть правильное понимание и знание своих конкурентов.

Получается, что вы просто двигаетесь наугад в полной темноте, не готовы к тому, что могут предпринять конкуренты. Получается, что 80% бизнесов готовы так рисковать и двигаться вслепую.

Давайте я вам дам небольшую инструкцию, как подготовиться к анализу конкурентов.
> Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, необходимо провести ряд предварительных работ.

Во-первых, четко определите своих конкурентов. Как их искать?
> С помощью сервисов аналитики: SemRush - найдет конкурентов и покажет, какие из них наиболее опасные. Если нужен бесплатный анализ, смотрите статистику поисковых запросов в trends.google или wordstat.yandex — какие сайты по ним в топе.
> В поисковых запросах. Забейте в поиске примерный запрос, по которому вас находят клиенты.
> В отраслевых рейтингах. Этот способ подойдет для среднего бизнеса, которые работают не только в своем регионе.
> На тематических мероприятиях. Конференции, ярмарки, онлайн-мероприятия — поищите материалы о прошедших или найдите предстоящие.
> В магазинах. Если ваша продукция продается в оффлайне, просто загляните на полки магазинов. Если сотрудничаете с интернет-агрегаторами вроде Ozon или WB, изучите соседей по каталогу.

Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы.

В-третьих, проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания и лояльности.

Это самые основные действия, которые можно сделать без подключения специальных программ и парсингов.

Если у вас нет времени на все эти манипуляции, то вы конечно можете обратиться к специалисту, который правильно соберет все сведения о ваших конкурентов, ди еще и напишет стратегию по реализации целей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда