{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Брендинг для психиатрической больницы: как мы делали социальный проект

Рассказываем, как переосмыслили и освежили образ государственной областной психиатрической больницы.

Предисловие

Обычно государственная психиатрическая больница ассоциируется с достаточно неприятным местом, в стенах которого совсем не хотелось бы оказаться. Унылые помещения без ремонтов, древние методы лечения, неприветливый персонал и страх перед мед.учреждением делают свое дело. Одним словом, атмосфера пугающая и хочется, по возможности, обойти больницу стороной, а лучше сразу обратиться в частную. Перед нами стояла сложная задача — перевернуть такое представление о гос.больнице. Повлиять на всю устаревшую систему здравоохранения в целом — сложно, но мы верим в силу маленьких шагов. Таким шагом и интересным челленджем для нас стал этот проект. Он вдохновил нас своей социальной значимостью и неравнодушными людьми. Так мы бросили вызов типичным стереотипам и загорелись идеей о том, как кардинально изменить мрачный образ государственной больницы и помочь людям увидеть её с другой стороны.

О клиенте

Сейчас СОКПБ — крупнейший профильный эксперт и «лидер отрасли» с историей почти в 100 лет, который возглавляет все профильные больницы Свердловской области и объединяет «основную площадку», 8 филиалов и 45 стационарных отделений, в том числе клиника «Сосновый бор». Оказывает психиатрическую и наркологическую помощь, судебную и трудовую экспертизы.

Больница уже давно готова к изменениям. Нужен был только небольшой толчок — новая команда профильных специалистов, людей с горящими глазами и желанием сделать мир чуточку лучше.

Мы стали частью этой команды, погрузились в проект с головой и решили не просто освежить позиционирование и дизайн, а пересмотреть их так, чтобы типичным стереотипам совсем не осталось места.

Начали с самого важного — позиционирования больницы

Нам было важно понять как закрыть тревоги посетителей и каким образом показать, что государственная психиатрическая больница тоже может быть про адекватное человеческое отношение: заботу на высоком уровне, должное внимание и приветливый персонал. Лечение — не утомляющим и затянутым, а максимально комфортным и доступным каждому, кто в нём нуждается.

Мы хотели донести мысль, что независимо от причины, по которой люди попадают в психиатрическую больницу, им не придётся справляться с трудностями в одиночку и не нужно будет переживать, что информация об их болезни распространится за пределы медучреждения.

На каждом этапе ставили себя на место целевой аудитории, чтобы прочувствовать, что ей важно видеть и знать о больнице, спрогнозировать реакции на ту или иную информацию и визуальные составляющие. Анализировали позиционирование частных больниц, смотрели насколько они ему соответствуют. Много общались с руководством больницы, которое было заинтересовано в результате на 110 процентов.

Инсайт

В итоге мы выявили основной страх пациентов и потенциальных клиентов — все боятся, что работодатель или знакомые узнают об этом, и что в больнице применяется только медикаментозная или несовременная терапия. Поэтому в основе позиционирования — принцип конфиденциальности и качества услуг, а в основе платформы — стремление принести пользу пациентам, отрасли и обществу в целом.

Мы создали пирамиду бренда и два главных сообщения. Первое: «Государственная больница, ориентированная на развитие и повышение качества услуг, соблюдение анонимности». И более смелое: «Государственная больница лучше частной». К сообщениям сформулировали рациональные и эмоциональные обещания.

Эмпатия в основе айдентики больницы

В фирменный стиль бренда мы также заложили тему пользы и заботы через ясность, понятность и отсутствие лишнего «шума». Нам было важно, чтобы людей окружала приятная, тёплая и дружелюбная атмосфера. Поэтому в системе стиля использовали светлые фоновые пространства, округлые формы и линии, «тёплый» и эмоциональный фотостиль.

Значительно доработали логотип: крестик стал более мягким и спокойным; появилась фигура, которая символизирует человека. Углублялись в академические и медицинские каноны, чтобы изображение внутри крестика походило одновременно на мозг и диалоговое окно — символ доверительного общения между людьми.

Из стилеобразующих элементов логотипа родился фирменный паттерн. На нём строится вся система стиля, а также ряд приёмов и принципов фирменной графики, которая органично применяется в наружной и внутренней навигации, рекламных материалах больницы.

Стремление больницы к постоянному поиску новых векторов развития вдохновило нас на создание такой айдентики, которая усилила бы потенциал и возможности вести деловые коммуникации с бизнесом, профильными учреждениями и государством.

Соцсети — важный носитель фирменного стиля

В качестве основного канала коммуникации выбрали Инстаграм и объединили все суббренды (сама больница и платные услуги) с разной цветовой гаммой в один аккаунт. Чтобы привлечь новых подписчиков и удержать лояльную аудиторию, сделали его информативным и визуально привлекательным: пересмотрели внешний вид профиля от текстов для постов до хайлайтов, привели все разделы профиля к единому стилю, продумали, откуда клиент будет брать и как использовать качественные изображения.

Ревизия сайта больницы

Структура самой больницы и сайта — изначально большая и сложная. Здесь мы буквально навели генеральную уборку. Упорядочили хаос: убирали всю ненужную и структурировали разбросанную информацию. Прототип максимально приблизили к дизайну, чтобы клиенту было проще ориентироваться и согласовывать детали. Глубоко погрузились в специфическое законодательство РФ, чтобы создать сайт, который «усидит на двух стульях»: пациентам будет приятно и удобно, а проверяющие органы одобрят.

Сайт стал максимально понятным и удобным. Теперь он включает разделы со всей необходимой медперсоналу и пациентам справочной информацией: меню, список филиалов, врачей и контактов.

Вместо заключения. Государственная больница — это люди!

Проект состоялся благодаря людям. В нём участвовала вся команда Cult и более 10-ти человек со стороны заказчика. Не так просто согласовать результат и угодить всем, когда много людей принимает решение. Но руководство больницы — это очень приятные, энергичные, современные и образованные профи своего дела с чувством юмора. Мы оказались на одной волне и стали сплочённой командой.

С помощью позиционирования, дизайна и слаженной работы мы изменили образ государственной психиатрической больницы, чтобы взаимодействие пациентов с ней было более комфортным и менее стрессовым. И, как всегда, остались верны заветам функционального минимализма: превратили его из безликого и угнетающего в здоровый, приятный и упрощающий жизнь.

Сейчас продолжаем работу над технической частью сайта больницы. Новая структура и UX/UI-дизайн уже готовы, а фирменная навигация больницы появится уже в этом году.

Сейчас работаем над навигацией больницы, обязательно дополню статью новыми картинками и покажу, что у нас получилось. Мы уже получили отзыв клиента. Нам всегда очень помогает обратная связь.

Творческая группа

Мария Алтапова — стратег

Степан Плетнев — дизайнер

Дмитрий Спирин — веб-дизайнер

Евгений Алтапов — арт-директор

Екатерина Величко — руководитель проекта

Особое спасибо: Татьяне Чебыкиной, к.м.н. и директору по развитию ГАУЗ СО «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница».

0
5 комментариев
Величко Екатерина

Поделитесь, какими приемами удалось воздействовать на основные "страхи" потенциальных клиентов при работе над дизайном?
Иллюстрации - огонь! услада для глаз. очень самобытные и удачно подобранные.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алтапов
Автор

Округлость, мягкость и дружелюбие графики, спокойные пастельные цвета, добродушный фото-стиль, все это, на наш взгляд, способствовало лучшему восприятию клиентами айдентики бренда. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
alphy agency

Супер получилось, логотип очень классный, цвета приятные, кайф)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Штокман

Невроз — устаревший ненаучный термин. Если вы согласовали такую коммуникацию, то большой вопрос к вашей с клиентом компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алтапов
Автор

Коммуникация с данным термином в "инсте" не согласована. Это концепция, которая будет еще не раз пересматриваться перед тем, как будет опубликована в соц.сетях. Спасибо за замечание, учтем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда