{"id":14193,"url":"\/distributions\/14193\/click?bit=1&hash=e4122c8eb9a15feff8c0165adc1e4e6b08335b7c1d71b05fba067e346526350c","title":"\u0418\u0422 \u0431\u0435\u0437 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432 \u043a\u0430\u043a \u043f\u044e\u0440\u0435\u0448\u043a\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u043a\u043e\u0442\u043b\u0435\u0442\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"de0c95b9-a8ae-5fc4-a6a1-fac80fab4385"}

Обратная связь от покупателей. Фокус-группа как метод исследования

Получение обратной связи – процесс, который так или иначе происходит во всех точках контакта с клиентом. Очевидно, что, в первую очередь, покупатель голосует рублем. Это всегда точно оцифровано в выручке. Но для компании с продуманным маркетингом, миссией и простроенным УТП, работая на перспективу, важны также и качественные исследования покупательского поведения. Сегодня поговорим о фокус-группе, классическом, но не теряющем актуальности методе. Он представляет собой модерируемую дискуссию с выборкой из лояльных или потенциальных покупателей.

Это отличный способ сбора информации, если целью является разнопланово проанализировать бизнес-гипотезу до ее запуска в работу или исследовать ранее внедренный кейс. Фокус-группа — гибкая форма сбора обратной связи и она позволяет:

- глубже посмотреть в суть проблемы;

- раскрыть неочевидные возможности и риски проекта;

- выйти шире за рамки изначально сформированных гипотез;

- сгенерировать новые идеи и подходы к вопросу;

- выявить поведенческие стереотипы, цепочки ассоциаций, эмоциональный фон в привязке к бренду в целом или обсуждаемому сегменту бизнеса.

Но метод фокус-группы нельзя считать универсальным. Что стоит учитывать:

Во-первых, фокус-группа всегда подразумевает узкую выборку. То есть это не объективный срез по рынку или даже по вашей целевой аудитории (особенно если используются разные каналы продаж).

Во-вторых, это достаточно трудоемкий и затратный формат сбора обратной связи. Разработка сценария, организация и последующая расшифровка результатов ложится либо на штатных маркетологов, либо отдается на аутсорс. Во втором случае минимальная (ориентировочная) цена за одно исследование составляет от 50 000 рублей.

Третий нюанс, о котором хочется упомянуть, это риск влияния человеческого фактора на результат. Личная коммуникация всегда субъективна — это не статистика и не цифры. Роль играют компетенции маркетологов и модераторов, субъективные психологические особенности участников, а также тенденции поведения людей в группе. Например, стремление к согласию с большинством, социальному соответствию, рационализации своих решений – все это возможные помехи на пути к чистому результату.

В компании COZY HOME мы практикуем фокус-группы. У нас есть опыт проведения подобных мероприятий в магазинах, центральном офисе, а также на внешних бизнес-площадках. Результаты всегда интересные и часто неожиданные. За ходом важных фокус-групп, как правило, следят руководители компании и текстильного холдинга. Современные маркетинговые макротренды призывают слушать и слышать своих клиентов. Покупатели и бизнес – это некий равноправный альянс, который мы поддерживаем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null