{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Бернайс и популяризация курения среди женщин

В рекламе и пиаре хорошо известен Эдвард Бернайс: это племянник легендарного психоаналитика Зигмунда Фрейда, отметившийся в истории как основатель пиара — науки о связях с общественностью. Именно он стал основателем легендарной рекламной кампании «Факелы свободы». Сегодня наша команда расскажет о его самом знаменитом деле.

Американская табачная кампания поставила Бернайсу задачу, казавшуюся непреодолимой: она состояла в том, чтобы научить женщин курить. Невозможная, немыслимая, да попросту неприличная задача!

В 1928 году президент Американской табачной компании Джордж Вашингтон Хилл осознал размеры потенциального рынка, который можно найти у женщин. Он понял: это — золотое дно. И тогда он нанял Эдуарда Бернайса, чтобы он увеличил количество курящих женщин. Бернайс решил бороться с социальным табу на женское курение.

И тогда он придумал кампанию «Факелы свободы».

Позже Бернайс писал о ней так: «Цель: увеличить потребление сигарет женщинами и привлечь внимание к Lucky Strike. Задачи: изображения курящих женщин должны появиться в утренних газетах, а также в киножурналах.

Курение стало приобретать черты привилегии, благодаря куче новостей в рекламе и PR. Мужественности и независимости. Эротичности. В рекламе сигарет Lucky Strike стали использоваться образы известных женщин, которые ассоциировались с феминистическим движением.

Рекламное объявление компании Philip Morris обратилось к женщинам с лозунгом: «Верь в себя!»

Производители сигарет также работали над тем, чтобы научить женщин правильно курить. Рекламные плакаты часто изображали курящих женщин.

Бернайс победил. Женщины получили новые права — публично курить теперь было не стыдно. Всего через пять недель после того самого парада появились курительные комнаты для женщин. Табачные компании получили новые выгоды. Надеемся, что вам, как и нам, было интересно узнать про одну из наиболее выдающихся личностей в PR

0
1 комментарий
Atomic Attack

Бред. Женщины курили всегда. Трубки в том числе. И никакого табу никогда не существовало. Курили в том числе и дети.

А прямо повальному курению женщин, подчёркиваю — повальному, способствовало одно лишь появление курящих актрис в кино. Причём курили они до того как начали сниматься в кино.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда