{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Health Balance

Создание «экосистемы WELL-BEING» в организации и управление ею

С переходом организации от реализации программ здоровья и благополучия на уровне «well-being 1.0»¹ — отдельных, без долгосрочной цели, несвязанных друг с другом мероприятий, к уровню «wellbeing 3.0» («WB 3.0»), т. е. к комплексной всесторонней программе, сформированной с учетом проведенных исследований и привязанной к HR-стратегии, неизбежно встает вопрос о внедрении инструментов, способных обеспечить эффективное управление этой новой сложной системой.

При работе на уровне «WB 3.0» появляется множество механизмов, требующих интеграции, контроля и коммуникации. В большинстве случаев программы ведутся по утвержденному «таймлайну» с учетом результатов мероприятий в отдельных таблицах Excel и коммуникации через большое число каналов (почтовые рассылки, мессенджеры, плакаты, совещания и т. п.).

Но, те, кто уже давно работает в концепции «WB 3.0», знают, что на практике графики постоянно смещаются, вести учет большого числа мероприятий в различных локациях в ручном режиме очень сложно, а постоянные коммуникации «на каждом шагу» со временем начинают раздражать коллектив. А еще возникают постоянные «нюансы» и «корректировки», которые влияют на программу.

В итоге работа в концепции «WB 3.0» превращается в жизнь в парадигме Agile. Эти вопросы частично решаются, когда у вас есть провайдер, реализующий комплексную программу, или брокер, и вы можете переложить часть головной боли на них, но даже тогда у вас не получится остаться в стороне.

В подобных обстоятельствах появляется потребность в инструменте, который смог бы решать указанные задачи при минимальных трудовых и финансовых затратах. Таким инструментом являются экосистемы на мобильных платформах (приложениях) по управлению программой well-being.

Необходимо сразу подчеркнуть, что речь идет не о «платформенных» решениях, реализованных на «десктопах» и требующих, по сути, ручного управления, и не об отдельных приложениях, состоящих из одного или двух инструментов, например, онлайн-скринингов, опросников или челленджей, а о создании экосистемы, позволяющей управлять всеми активностями в рамках «WB 3.0».

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «экосистема WB»?

В природе экосистема – это биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, по которой осуществляется обмен веществ и энергии между ними. В приложении к бизнесу экосистема означает взаимосвязь всех процессов и сервисов друг с другом. Каждая компания стремится создать свою экосистему и привлечь в неё наибольшее число пользователей.

В качестве наиболее известной экосистемы в России можно назвать Сбербанк, который предоставляет банковские услуги, доставку товаров, «маркетплейс», медицинские сервисы и еще множество услуг в рамках других направлений; также огромные экосистемы имеют Яндекс и Mail. ru.

Корпоративная экосистема well-being» или «Экосистема well-being» — это термин, который мы предлагаем для использования в качестве обозначения системы, объединяющей различные направления программ здоровья и благополучия в рамках одной системы, вне зависимости от направлений реализации стратегии well-being в организации (компании).

варианты «экосистемы WB» отличаются ОТ организации К организации ТАКЖЕ, КАК И реализуемые программы, НО основные ЕЕ характеристики МОЖНО свести К следующим положениям:

• реализация в рамках стратегии развития организации и с учетом стоящих перед этой организацией бизнес-задач;

• гибкость и адаптивность системы к изменяющимся внутренним и внешним факторам;

• объединение различных инициатив well-being в рамках организации в единую систему;

• взаимовлияние различных инициатив друг на друга и на общий результат, наличие синергетического эффекта;

• саморегулирование и управление на уровне отдельных подразделений и сотрудников (амбассадоров) в рамках сохранения общей парадигмы корпоративной стратегии.

почему компании внедряют платформы ПО управлению «экосистемой WB»?

Основная задача платформы «Экосистемы WB» — объединить все инициативы работодателя в одном легкодоступном месте с возможностью индивидуальной работы с сотрудниками по формированию ЗОЖ-поведения (стать связующей нитью).

К ЧИСЛУ основных положительных факторов, делающих платформенные решения ПО управлению WELL-BEING ВСЕ популярнее, МОЖНО отнести:

• возможность по охвату большого числа сотрудников (масштабируемость); • повышение вовлеченности и лояльности сотрудников;

• стоимость (из расчета на одного сотрудника);

• возможность работы с удаленными командами и различными группами работников вне зависимости от места их нахождения;

• возможность прямой коммуникации с сотрудником;

• возможность отслеживания прогресса отдельных сотрудников и подразделений/организаций в целом современные платформы «экосистемы WB» объединяют В СЕБЕ ТАКИЕ направления КАК:

• оценка состояния здоровья (онлайн-скрининги);

• биометрические скрининги;

• отслеживание прогресса сотрудника и коллектива;

• коучинг здоровья;

• мотивация к ЗОЖ;

• управление вознаграждениями;

• геймификацию;

• коммуникации.

Ряд платформ уже позволяет синхронизироваться со сторонними медицинскими устройствами и приложениями, что дает возможность контролировать риски, связанные со здоровьем сотрудников, например, возникновение сердечного приступа у сотрудника на работе (такие подходы встречаются не так часто и за рубежом, а в России таких решений пока что нет вообще, но это направление будет очень быстро развиваться в связи с ростом стоимости медицинских услуг и ДМС. Работодатель и страховые компании будут заинтересованы в контроле состояния здоровья персонала в целях снижения рисков наступления заболевания и, следовательно, увеличения затрат на медицинские услуги).

Поскольку число компаний, реализующих программы Well-being 3.0 в России, с каждым годом растет, это наверняка рано или поздно приведет к появлению полноценных платформ для реализации корпоративных «Экосистем well-being» российского производства. А их появление, в свою очередь, ускорит переход многих компаний к уровню Well-being 3.0.

Автор статьи: Станислав Нагерняк

Источник: Журнал «Льготы и Бенефиты»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null