Как перестать терять запросы клиентов и облегчить жизнь маркетологу
Любая автоматизация помогает экономить время и ресурсы компании. Поэтому автоматизацию проникла во всех области нашей работы, в том числе и в сферу маркетинга и продаж. Я Александра Межевых, эксперт в области систем взаимодействия с клиентами, и сегодня поделюсь кейсом нашей компании, «КОРУС Консалтинг» – как сделать так, чтобы быстрее и точнее видеть запросы клиентов, которые приходят через форму обратной связи на сайте.
Причем мы расскажем про сайты, которые построены на конструкторе Tilda. Вы спросите, «Почему именно Тильда?» – а мы ответим, «Потому что это самый распространенный конструктор и в нем можно сделать много сайтов под конкретную задачу или отдельный продукт!» (и входит в топ самых популярных конструкторов 2022 г.)Мы большая компания и у нас есть не один, а несколько сайтов и лендингов на Tilda. И нам очень важно делать так, чтобы запросы с этих ресурсов не терялись, хранились в единой системе и автоматически назначались на ответственных менеджеров – маркетологов или продавцов.
Для того, чтобы решить эту задачу, мы интегрируем сайт с нашей CRM-системой. В нашем случае это Битрикс24 CRM. В нашей компании сложная организационная структура с большим количеством департаментов и направлений.
Дополнительно, внутри каждого есть линейки продуктов. В каждом департаменте существует команда маркетологов, в обязанность которых входит обработка всех запросов со всех сайтов. При масштабах компании и ее продуктовой линейки это требует большого количества времени и ресурсов. Одних только форм обратной связи у нас было около 50.Мы решили исправить ситуацию и автоматизировать процесс сбора заполненных форм обратной связи, чтобы собирать все обращения в едином хранилище и автоматически маршрутизировать их ответственным сотрудникам. Таким образом мы даем маркетологам материал для дальнейшей аналитики и проработки обратной связи.
Мы сделали так:
1. Сделали настройку в административной панели CRM-системы.
В модуле Highload-блоке необходимо создать настроечную таблицу с необходимым перечнем свойств:
- указывается идентификатор формы с сайта;
- указывается адрес сайта;
- закрепляется ответственный в зависимости от формы с сайта.
2. При заполнении формы, сайт обращается к Битрикс24, и по идентификатору формы определяем ответственного.
3. В итоге создается лид на основе данных, заполненных из формы на сайте.
По итогу получаем легкую и простую в использовании функциональность интеграции с Tilda.
Теперь для маркетолога процесс выглядит элементарно:
• Создать новую форму на сайте с корректным наименованием переменных к полям для заполнения;
• Направить письмо с заявкой в службу поддержки для интеграции новой формы с Битрикс24 CRM, с указанием:
o Ответственного и замещающего для каждой формы отдельно;
o URL страницы с формой;
o Расположение страницы с формой в конструкторе;
o Название страницы в конструкторе и ее ID.
• После того как посетитель сайта заполнит форму, в CRM-системе автоматически создаётся новая карточка - лид с указанным ответственным, источником (сайт), ссылкой на запрос и название самой формы, откуда пришел данный запрос.
Также, менеджеры по маркетингу могут анализировать запросы, используя такие инструменты, как:
• Выгрузка списка лидов;
• Формирование и выгрузка отчёта по источникам;
• Построение воронки по источникам лидов.
Теперь мы не теряем запросы, оперативно реагируем на запросы и разгружаем наших маркетологов. И все это благодаря удобной CRM-системе.