{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ПРОДАЮЩИЕ ПОСТЫ ДЛЯ ТЕЛЕГРАМА - УЧИМСЯ ПРОГРЕВАТЬ ПОДПИСЧИКОВ ЧЕРЕЗ КОНТЕНТ

Я всегда топлю за то, что люди покупают у людей. Познакомиться с человеком, с его продуктом, личными качествами, ценностями и взглядами на жизнь помогают истории. Хорошо написанная история поднимает доверие, помогает продать на высокий чек, формирует личный бренд эксперта. Люди запоминают экспертов при помощи историй. Сейчас я расскажу вам, как писать историю, которая точно запомнится вашим читателям, как писать историю, которую дочитают до конца, вместо скучного полотна текста.

Важные правила

У всего есть структура, посты-истории не исключение. Начнем с того, что любая история (при условии, что её объём меньше 10.000 знаков и вы не планируете написать книгу) это последовательный текст. В хорошей истории нет лишних абзацев, каждый абзац – развивает сюжет и освещает только один вопрос.

Простой пример, вы пишите о том, как вы начали делать ногти: в первом абзаце пишите завязку, во втором рассказываете чем занимались раннее, в третьем описываете переломный момент, в четвертом идею заняться новым видом деятельности, в пятом трудности, с которыми вы столкнулись, в шестом как вы преодолели их и стали экспертом, в выводе –как изменилась ваша жизнь.

Запомните главное – если вы хотите, чтобы ваша история продавала, работайте по формуле – одна идея – один абзац. Иначе текст будет пёстрым, как бабушкин ковер и воспринимать его никто не будет. А теперь пробежимся по структуре.

Первый абзац – интрига, яркая затравка. Люди любят проблемы. Они охотнее доверяют людям, которые прошли сложный путь. Если вы хотите рассказать историю о смене деятельности, историю своего продукта или историю своего ценообразования, начинайте с проблемы.

Пример хорошего первого абзаца: Суббота. На часах было 23:45. Я сидела на кухне, ела гороховый суп и думала о том, что моя жизнь закончилась. Ложка еле слышно скребла по пластиковой тарелке, а я смотрела в окно и старалась придумать отмазку для начальника. Может быть, заболела? Или трубу прорвало и вода просочилась сквозь плитку и затопила соседей? Что-нибудь, хотя бы одну идею, за которую я смогу зацепиться и не видеть своего начальника хотя бы один день.

Второй абзац – итак, мы с вами зацепили читателя. Но люди не любят долго оставаться в неведении. Хорошая история похожа на клубок шерстяной пряжи. С каждым новым абзацем она распутывается, узелок за узелком, открывая перед читателем всю полноту картины. И распутывать его мы начинаем со второго абзаца. Второй абзац освещает главные вопросы вашей истории: почему? кто? как? В нём мы описываем то, что побудило нас к переменам.

Пример хорошего второго абзаца: Надеюсь, коллеги не подписаны на мой канал, но я правда считаю своего босса сущим ублюдком. Вечные сальные шуточки по поводу моей фигуры, не умение воспринимать критику, никакого желания идти на диалог и слушать идеи своего коллектива. Вы можете подумать, что я самомнительная фифа, но с моего отдела ушло 6 человек за последний только месяц. С учетом того, что я работала маркетологом в консалдинговом агентстве – такая утечка кадров была сущим адом.

Третий абзац – развитие сюжета. Вы описали проблему, помогли людям понять, о чем идет речь и теперь начинаете рассказывать основную историю. Здесь вы ещё находитесь в проблемной точке, ситуация не решена, в голове только начинают созревать мысли о переменах.

Пример хорошего третьего абзаца: Но, самое главное – я видела, как из-за его неумения управлять коллективом страдали клиенты. А любовь к людям, решениям которые мы придумываем и переменам, которые приносят мои идеи – единственное, что держало меня на этой работе. Суп остыл. Я неохотно прожевала размякший горох и поняла – пора что-то менять.

Четвёртый абзац – сюжет начинает развиваться. Здесь вы описываете зарождение своей идеи и ваш прогресс. Суть любой хорошей истории в том, что герой развивается. Поскольку в сториттелинге вы пишите, как правило о себе, в четвертом абзаце важно показать своё развитие. Четвёртый абзац – мостик в вашей истории, который соединяет старую и новую жизнь.

Пример хорошего четвертого абзаца: Ночью я так и не легла спать. Нет, гороховый суп был не причем. Я поняла, что так больше продолжаться не может. Никакие деньги не стоят того, чтобы человек терпел свою жизнь и ненавидел то, чем занимается. С утра я сообщила руководству о решении уволиться и написала заявление. 2 недели, положенные на отработку, я потратила на поиск себя. Общалась с друзьями, читала статьи, перебирала идеи куда идти. Образование маркетолога подарило мне системный взгляд на вещи. Перебрав свои навыки я поняла, что все мои заслуги связаны с маркетингом. Я искренне люблю маркетинг, но проблема крылась именно в найме. И чем больше времени я проводила за отработкой последних дней, тем больше я ненавидела найм. Трудовую книжку я забирала с твёрдым желанием работать на себя.

Пятый абзац: Проблемы, с которыми вам пришлось столкнуться на новом пути. В пятом абзаце происходит кульминация – самый драматичный и напряженный момент вашей истории. Этот абзац я бы назвала «ночь перед рассветом или буря перед солнечным днем». Здесь мы описывает трудности, которые закончатся жизнью вашей мечты.

Пример хорошего пятого абзаца: К сожалению, у меня в руках не было волшебной палочки и лёгкого старта не получилось. Ипотека в 80 тысяч рублей требовала от меня стабильного заработка, а на эту стабильность нужен был хороший рекламный бюджет. После увольнения и оплаты долгов у меня осталось 30 тысяч рублей. С дизайнером и фронтент разработчиком, изготавливающими сайты, я договорилась поработать бартером. Им так понравились мои консультации, что они дополнительно сделали мне SEO оптимизацию и адаптацию под мобильные устройства. Первый таргет я настроила сама, вложив в него все оставшиеся деньги. Помню, как тряслись коленки в ожидании первого звонка. Я обновляла рекламный кабинет каждые 5 минут, смотрела конверсию и ежеминутно блокировала экран телефона. В первый сутки звонков не было и на секунду я подумала о том, что увольнение было самой большой ошибкой в моей жизни.

Шестой абзац: развязка. Герой преодолевает трудности и начинает жить яркую, новую жизнь.

Пример хорошего шестого абзаца: Паника отступила на следующее утро: первый клиент оставил заявку. Вложив в рекламу 30.000 рублей я заработала 90.000 и дополнительные 45.000 по рекомендациям. Сарафанное радио начало работать, рекламный бюджет пополнялся и уже через месяц я начала собирать команду. Сейчас у меня свой штат, 4 маркетолога и своя онлайн школа.

Седьмой абзац: Итоги проделанного пути. Что вы имеете сейчас, в какой точке находитесь, как вы поменялись с того самого первого абзаца.

Пример хорошего седьмого абзаца: Страшно представить, что было бы, если бы я поддалась своим страхам и продолжила работать на человека, который меня не ценил. Работая над проектом онлайн школы я старалась сделать его максимально доступным по цене. Я действительно продаю обучение в 2 раза дешевле, чем у конкурентов, ведь я помню себя на начала пути: без денег и с желанием изменить свою жизнь. Я трудоустраиваю своих выпускников, чтобы их мечты о переменах сбывались как можно скорее.

Хочешь научиться создавать контент, на который будут реагировать даже холодные подписчики? Тогда рекомендую подписаться на мой ТГ канал, скоро я опубликую там контент план для прогрева аудитории. Я дам вам готовые шаблоны для 14 постов, из которых мы составим воронку продаж и вы получите первые заявки даже без вложений в рекламу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда