Как работать с веб-дизайнером, если вы заказчик
Для общего блага и прекрасного сотрудничества вам, как заказчику, тоже нужно знать некоторые моменты до того, как договор подписан. Соблюдая эти простые рекомендации вы сможете получить то, на что рассчитывали и даже не прикоснуться к валерьянке.
1. Бриф и его заполнение.
Бриф — список вопросов, который дизайнер скидывает вам перед началом вашей совместной работы, чтобы оценить задачу и понять с чем ему придется работать. Обычно заказчики обращают мало внимания его заполнению, считая это не столь важным. А он, в свою очередь, является чуть ли не главным элементом в достижении вами понимания. Заполняйте его вдумчиво, уделяйте больше времени. Чем точнее вы донесете свою мысль — тем быстрее и проще вы придете к единому мнению относительно дизайна вашего будущего сайта.
2. Общайтесь с дизайнером.
Если у вас есть идеи — это отлично. Вы можете рассказать о том, что вы придумали, а дизайнер доработает вашу идею, либо объяснит почему лучше выбрать другой вариант. Общайтесь, советуйтесь, идите на контакт. Чем больше вы разговариваете — тем быстрее получится хороший результат.
3. Уточняйте, если вам что-то непонятно.
Не спешите высказывать недовольство в грубой форме, лучше утончите, что это за прототип и почему он такой серый. Вносите правки структурировано, опираясь на этап разработки. На этапе прототипа вам показывают общую структуру того, как будет выглядеть сайт, обращая внимания на мелкие детали (вроде отступов и шрифтов) вы только потратите свое время, ведь на этом этапе важна именно структура и её согласование.
4. Вносите правки структурировано.
Если вы уже внесли правки, а по прошествии 10 минут вам захотелось переделать этот элемент, а спустя полчаса еще раз и обратно, то лучше обдумайте, подождите час и напишите все в одном сообщении. Так вы упростите работу и не потеряетесь в полотне сообщений, когда захотите пересмотреть то, что было сделано.
5. Относитесь с уважением к труду дизайнера.
Дизайнер тоже человек и заинтересован в хорошем результате также, как и вы. Если вы решили покритиковать работу, то делайте это конструктивно. Фразами «что за ужас» или « мне вообще не понравилось» работу не исправить, а вот настроение дизайнеру можно. Дизайн — творческая работа, ваши видения могут различаться, поэтому лучше мягко сообщить о том, что конкретно стоит переделать и чего вам не хватает. Хороший дизайнер всегда пойдет на встречу, исправит то, что вам не понравилось. Но лучше, когда он делает это не в слезах).
И напоследок про отзывы: найдите 5 минут, чтоб оставить свой отзыв, это поможет дизайнеру строить свою карьеру дальше, а вам поделиться эмоциями от сотрудничества.