Продающие фото для маркетплейсов: основные ошибки и рекомендации
Приветствую, на связи Марина Мурашова 👋🏻
Сегодня поговорим о таком развивающемся направлении, как торговля на маркетплейсах. Сейчас очень многие становятся предпринимателями и продают товар онлайн, но далеко не все обращают внимание на фотографии – а ведь именно визуальный контент является одной из основ для привлечения покупателей.
В виртуальном магазине мы видим карточки товара, то есть, в первую очередь, воспринимаем материал визуально. Для принятия решения о нажатии на товар потенциальному покупателю требуется не более 5 секунд.
Так как же должен выглядеть визуальный контент, чтобы покупали именно у вас?
Конечно, каждый маркетплейс имеет свои технические требования для фотографий и видео, например, разрешение, формат, количество и др. Сегодня мы не о четких рамках, которые, конечно же, необходимо соблюдать, а о более творческой составляющей.
Но, несомненно, стоит добавить, что фотографии должны быть качественными, а товар на них должен выглядеть понятно! Не скупитесь на профессиональную технику, наладьте освещение, договоритесь с фотографом, моделью или ассистентом, если это требуется.
Порой продавцы не заморачиваются и настолько уверены в своих силах, что снимают товар самостоятельно где попало и на что попало. Или, наоборот, решают показать, что они виртуозно владеют фотошопом, создавая невероятные, по их мнению, коллажи или шедевры инфографики.
Я не против проявления фантазии и самостоятельности: сама иногда делаю предметные съемки дома или пробую что-то новое в программах для монтажа и обработки. Но я делаю это в меру, осознанно и профессионально 👌🏻 А вот на маркетплейсах мы иногда видим совсем неутешительные результаты таких экспериментов.
❌ Нечитабельные тексты на фото или несочетаемые цвета
❌ Фоны, перебивающие сам товар
❌ Полностью перегруженная картинка
Не устану повторять: если мы не хотим тратить своё время и силы, не знаем, как и что делать —почему бы не обратиться к профессионалам?
Пластиковые фотографии
Известно, что в требованиях к фото для маркетплейсов обозначено использование нейтрального фона, не перебивающего основной продукт. Но «пластиковые» товары на чисто белом фоне уже давно не в тренде и не привлекают покупателей, так как выглядят, будто муляжи. Доверие повышается, когда человек видит что-то приближенное к реальности, а не плоское безжизненное изображение.
❗ Тем не менее, фото не должны быть сделаны в помещении, явно выдающем жилую квартиру/офис и т.д. Вместо этого используются фотостудии со специально подобранными фонами и интерьерами; также удачную съемку можно провести и на улице.
Чтобы фотографии и видео не выглядели «пластиковыми»,
· используем для демонстрации живых людей вместо манекенов или предмета, просто лежащего на фоне;
· если требования маркетплейса позволяют, отказываемся от белого фона в пользу более интересных решений;
· демонстрируем эмоции, которые будут являться триггером к покупке товара;
· делаем фото и видео товара в момент его использования.
Кстати, о видео. Это необязательное требование, но почему бы не воспользоваться инструментом, который, во-первых, увеличивает рейтинг карточки товара в каталоге и, во-вторых, ускоряет принятие покупателем решения и повышает конверсию в несколько раз.
Что снимать на видео?
· Обзор продукта со всех сторон и ракурсов
· Демонстрация функций товара, как он действует
· Инструкция, советы по использованию
· Распаковка товара, комплектация
· Атмосферное видео (люди, использующие товар, эмоции, красивая картинка)
· Процесс изготовления (если он важен/необычен для пользователя)
На что еще важно обратить внимание при съемке и публикации фото?
Если к товару прилагаются какие-то аксессуары или дополнительные элементы, они обязательно должны быть отсняты. Напротив же, реквизит или другие предметы, не имеющие отношения к комплектации, могут ввести покупателя в заблуждение – такое лучше не использовать или использовать с осторожностью.
У моделей не должно быть пирсинга и татуировок. Позы естественные, не вызывающие и ни на что не намекающие.
Цветокоррекция и минимальная обработка должны присутствовать, но так, чтобы не исказить естественные цвета товара.
Возможность сделать фото 360 - серию из 12 снимков, снятых с разных ракурсов – есть, например, на самой платформе Wildberries.
Обращайте внимание на единую визуальную концепцию вашего бренда: пусть дизайн карточек, обработка и цветовая гамма будут схожими по стилю. Это создает единое впечатление о бренде и его продукции (то есть, имидж).
Подытожим. Изображения товара – визитная карточка вашего интернет-магазина. Поэтому так важно с помощью визуала дать всю информацию, необходимую для принятия решения о покупке. Загружайте максимально возможное количество контента, а не 1-2 фотографии – это значительно снижает продажи товара.
· Фото и видео должны быть качественными
· Товар показан со всех сторон и ракурсов (в открытом и закрытом виде; со всех сторон, снаружи и внутри)
· Понятен размер товара (например, в сравнении с чем-то в пространстве, или в руках человека)
· Видно фактуру, текстуру, материал, детали
· Товар выглядит презентабельно (не мятый, чистый, без дефектов)
· Фон и реквизит не отвлекают внимание от самого товара
· Используется инфографика, которая создает добавочную ценность продукции.
Идеи для фото и оформления карточек товаров, как всегда, можно брать у конкурентов. Но не просто брать и копировать, а вдохновляться и приспосабливать под себя! Развивайте насмотренность и не бойтесь обращаться к профессионалам 😉