{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я пришёл к любимому делу (Создание клавиш для клавиатур) Часть 5

Уж не знаю, сколько из вас прочитало всю историю от начала до конца, но я и так ужимаю её насколько вообще возможно :)

Первая, вторая, третья, четвёртая часть истории :)

Хочется поблагодарить всех, кто поддерживает, ставит плюсы, пишет комментарии. Двое Пикабушников даже решили рискнуть и сделали заказ. За что им несомненно благодарность. И кажется, у меня потихоньку появляется работа. :)

Итак, в последней части я остановился на том, что мы завершили первый шаг на пути к новой технологии, а именно разработали первый рабочий вариант основы.

Это уже был огромный прогресс, хоть он и не ощущался.

Я же видел, что ВСЁ ИДЁТ ПО ПЛААААНУУУУУ.

Как я говорил раньше - ключевой фигурой для меня стали Dwarf Factory. Вот у каждого есть какие-то кумиры. Гитаристы восхищаются Steve Vai, Вокалисты - Freddy Mercury, а у нас таким кумиром стали Dwarf Factory. Когда ты знаешь всю скрытую часть работы, ты можешь по достоинству оценить и восхититься проделанной работой старших товарищей по цеху.

И именно на них мы начали равняться. Не походить, не выглядеть как они, а стремиться к их уровню. Планка качества в голове была выставлена и опуститься ниже неё при всём желании уже было невозможно. Почувствовав небольшой успех с основой, я уже на 100% уверовал, что всё остальное тоже получится, вопрос лишь был в том, сколько на это потребуется времени.Но информации о том, как сделать клавишу по новой технологии просто не было. А откуда ей взяться, если ей владеют лишь Dwarf Factory? :)

На помощь пришла природная упрямость, вера в свои силы и способности, а так же нулевая толерантность к тому, что у нас что-то не получится.

Всю информацию о новой технологии, что мы смогли добыть, это ОДИН скриншот из видео с ютуб канала Dwarf Factory. В общем-то это ВСЁ, что мы имели.

И начался очень длительный, стрессовый, но очень воодушевляющий процесс под названием Reverse engineering (Обратное проектирование). Конечно, что это так называется я узнал уже намного позже, но на интуиции было принято решение, что нам хватит и этого скриншота, чтобы осуществить задуманное.

"Reverse engineering - (также известное как обратное проектирование ) — это процесс или метод, с помощью которого с помощью дедуктивных рассуждений пытаются понять, как ранее созданное устройство, процесс, система или часть программного обеспечения выполняет задачу, понимание того, как именно это происходит."

Проблема была в том, что на скриншоте мы видим готовую силиконовую форму. Но чтобы получилась такая форма, нужно спроектировать форму для формы , которая в 3 плоскостях будет зеркальной тому, что мы хотим получить, так как заливка силиконом подразумевает то, что всё наоборот.

Грубо говоря - на мастер модели у вас глухое отверстие в форме цилиндра, а на залитом силиконе у вас будет выступающий цилиндр. У вас на форме выступ? Когда зальёте силикон у вас будет уступ. И это касается всех трёх плоскостей.

Т.е. наша задача была х 2 сложнее, нам нужно было сначала понять как работает форма, а потом спроектировать всё в 3 отражённых плоскостях так, чтобы на выходе получилось то, что вы видите на скриншотах. Думать в обратном порядке это жёстко, мозг просто кипел, не слушался и постоянно отказывался думать, нужно было себя заставлять, помогать себе зарисовками и шаг за шагом додумывать.

Это очень сложно объяснить тому, кто не знаком с силиконом, но поверьте, - сильнее моя голова не работала никогда в жизни :)

К сожалению, подробных записей я не вёл, и красивых чертежей напоказ не делал, всё что я смог найти из того времени касающееся чертежей это два фото выше. Это какие-то случайные "чертежи" из случайных этапов разработки, если кто-то захочет воспользоваться, могу вас сразу огорчить - до рабочего варианта вам будет ещё ой как далеко, да и технология не ограничивается одной лишь формой, там как минимум ещё 2 разработки :D

Где-то в это время я приобрёл себе фотополимерный принтер. Подзанял денег у друга, добавил своих и смог купить его. Это было однозначно лучшим решением в моей деятельности и я наконец-то избавился от человека-принтера в своей жизни. Разработки ускорились в десятки раз, так как печать занимала не 3-7 дней, а 3 часа)

Ну и потом примерно в течении 4х месяцев абсолютно каждый день мы работали над формой, зарисовывали, думали, я постоянно связывался с моделлером по дискорду и мы сидели часами и делали, что-то меняли, что-то добавляли или убирали. Каждое изменение сопровождалось заливкой силикона и последующей заливкой смолой, чтобы проверить, всё ли работает и что не так. Помимо всего этого мы работали над основными заказами и все 4 месяца мы испытывали колоссальный стресс ежеминутно :D

Мы горели по несколько раз на дню, горел партнёр - я брал инициативу на себя, горел я - инициативу брал партнёр.

У нас опять не получалось абсолютно ничего. Общий вектор идеи был правильным, но на практике мы сталкивались только с неудачами. Но, маленькими шагами мы двигались вперёд.

Поначалу количество неудачных экспериментов было таким.
Под конец 4х месяцев количество неудавшихся форм и форм для форм стало таким :)

Ну, и естественно, какую-то часть мы выкинули, просто эти откладывали с надеждой, что может нам придётся вернуться на шаг назад в разработке и воспользоваться какой-то из них, но, оно нам не пригодилось.

Когда мы сделали первую рабочую форму и провели с десяток положительных тестов я не поверил, что это всё, что мы это сделали. Честно, ощущение удовлетворённости за ту форму у меня так и не пришло. Я просто был настолько выжженым внутри от постоянных неудач, что в удачу я просто не поверил. Какой-то радости от достижения цели так же не наступило, то ли мы к тому моменту были настолько в загонах, что радоваться просто не получалось, то ли условный рефлекс выработанный за всё это время, но даже спустя много месяцев я так и не порадовался за этот успех.

Но, как ни крути, мы сделали это и мы сами, практически без информации смогли освоить новую технологию доступную только 1-му бренду клавиш на данный момент. В моменты особого отчаяния я даже пару раз писал дворфам с просьбой подсказать, что мы упустили, но дворфы видимо поняли, что под них жёстко копают и не дали никакой информации. :D

Не знаю, откуда у меня в голове фраза - "Либо первый, либо второй, либо никакой", но для меня уже давно стало идеей фикс - стать лучше дворфов или хотя бы стать брендом клавиш №2 в мире. И я даже не сомневаюсь, что когда-то это произойдёт :D

У них форма примерно в 3 года работы, у них большая команда очень талантливых ребят, настоящих профессионалов в сферах дизайна концепт-артов, 3д моделирования, художников и в целом, я думаю, что у них нет ни одного посредственного человека в команде.

Но я думаю, что мне удастся сделать одно из двух. Либо жёстко дышать им в затылок заставляя потеть, либо перегнать их (план максимум)Возможно, эта битва лишь в моей голове, но время покажет :)

Спасибо, что дочитали, благодарен за вашу поддержку

И по традиции - ни в коем случае не подписывайтесь на мой Instagram :)

0
1 комментарий
Наталья Попова

Цена кнопочки?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда