{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Какое место России в индексе "хороших стран" и почему он так важен

Мало экономистов учитывают это в оценке компаний, но страна-производитель - это бренд.

Существует даже такой индекс хорошей страны (Good Country Index), который оценивает страну по нескольким показателям:

  • Вклад в науку и технику
  • Вклад в культуру
  • Вклад в международный мир и безопасность
  • Вклад в глобальную стабильность
  • Вклад в экологию и климат
  • Вклад в процветание и равенство
  • Вклад в здоровье и благополучие

Каждый бренд старается создать наилучшую репутацию для себя, так как от этого зависят продажи всей его продукции. Если репутация бренда сильно падает, то он может даже столкнуться с эффектом отмены.

Такое же отношение к стране-производителю. Если у страны хорошая репутация, то в глазах покупателей ваша продукция существенно лучше, чем у конкурента из "плохой" страны.

Что касается текущей ситуации, то продукция из России во многих странах не пользуется популярностью. Не потому что она плохая, а потому что у людей происходит ассоциация страны с товаром и это их отталкивает. Справедливо и обратное - если им нравится эта страна, то они охотней покупают их продукцию.

Сейчас и в России упал спрос на товары из русофобских стран, а на товары из Сербии, которая нас поддержала, наоборот вырос. Также и в Китае вырос спрос на те немногие товары, которые мы продаем.

В Европе наши продукты сняли с полок, потому что люди возмущаются и отказываются покупать, а в Китае все раскупают

Например, в Германии товары из России продали со скидкой 50% и пообещали покупателям не заказывать больше

В Китае наоборот из-за спроса товар закончился

Это касается в основном частных лиц, а не бизнеса, потому что бизнес больше руководствуется экономической выгодой, а не эмоциями. Если какой-то бизнес отказывается от нашей продукции, то, скорее всего, чтобы его не упрекали в поддержке России и не потерять больше.

В прошлом году у нас было 54 место (возле Украины), а у Китая 69, но в этом году наверняка упадем еще сильнее.

Что удивительно, хуже всего наши с Китаем позиции по культуре.

Топ рейтинга "хороших стран":

1. Швеция 2. Дания 3. Германия 4. Нидерланды 5. Финляндия 6. Канада 7. Бельгия 8. Ирландия 9. Франция 10. Австрия

Важно

Занимаюсь "вечными" инвестициями в дивидендные компании. Основываюсь на фундаментальном анализе, макроэкономике, трендах и геополитике. Все разборы и советы даю в своей Телеге. В кризис очень сильно падают цены на активы, поэтому считаю, что такой момент нельзя упускать. Подписывайтесь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда