{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

КАК НЕ СТЕСНЯТЬСЯ ПРОСИТЬ ОПЛАТУ ЗА УСЛУГИ

Напоминать об оплате — самая нелюбимая часть работы для многих..

а для кого любимая-то? Всегда приятнее, когда денюжка сама без напоминания приходит на счет из месяца в месяц).

Но на любом проекте, в любой работе будут: — люди, которые оплачивают вовремя и без напоминаний — люди, которые оплачивают обычно вовремя, но сейчас что-то случилось и они просят отсрочку — люди, у которых тоже что-то случилось, но они молчат — люди, которые расстаются с деньгами, только когда десять раз напомнишь

Четвертую категорию клиентов можно легко отсеять еще на этапе продажи при брифовании. Правильный бриф — это защита от дурака и халявщика, они просто не осиливают его заполнение.

Первая категория — мечта всех, кто что-то продает. Мне везет, 70% учеников - это первая категория. Еще другие 20% всегда предупреждают о сложностях и мы вместе подбираем им более комфортный вариант оплаты. А сейчас вообще стало даже больше именно второй категории из-за всей этой ситуации с банками.

Но как ни старайся, а всегда будет 3-4 человека, которым придется несколько раз написать — «пожалуйста, проведите оплату». И вот это многим дается тяжело.

🔹Что здесь главное помнить:

∙Не нужно писать с позиции обиды, мол дескать, я тебе поверила, а ты без уважения, забываешь элементарное. Даже за самыми выверенными фразами будет ощущаться негатив❗

∙Напоминать об оплате - нормально. Не стоит переживать. Скорее всего, только вам кажется неудобным сообщение. Клиент, который хочет работать с вами, мог банально забыть о дедлайне и ваше напоминание — помощь ему в куче его задач. Не додумывайте за него

∙Вы не просите чужих денег, вы напоминаете об оплате вашего труда

∙Будьте готовы войти в положение человека и проявить гибкость, подобрать удобный формат оплаты

∙Не бойтесь обмана или отказа от работы с вами — от 1-2 возвратов еще ни один бизнес не умирал, это базовая погрешность, на любом производстве есть брак продукта или передумавший покупатель

Самым тревожным дарю фразу моего преподавателя: «Пять минут позора и полный холодильник!». Говори себе это перед каждыми важными или сложными переговорами😎.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда