КАК НЕ СТЕСНЯТЬСЯ ПРОСИТЬ ОПЛАТУ ЗА УСЛУГИ
Напоминать об оплате — самая нелюбимая часть работы для многих..
а для кого любимая-то? Всегда приятнее, когда денюжка сама без напоминания приходит на счет из месяца в месяц).
Но на любом проекте, в любой работе будут: — люди, которые оплачивают вовремя и без напоминаний — люди, которые оплачивают обычно вовремя, но сейчас что-то случилось и они просят отсрочку — люди, у которых тоже что-то случилось, но они молчат — люди, которые расстаются с деньгами, только когда десять раз напомнишь
Четвертую категорию клиентов можно легко отсеять еще на этапе продажи при брифовании. Правильный бриф — это защита от дурака и халявщика, они просто не осиливают его заполнение.
Первая категория — мечта всех, кто что-то продает. Мне везет, 70% учеников - это первая категория. Еще другие 20% всегда предупреждают о сложностях и мы вместе подбираем им более комфортный вариант оплаты. А сейчас вообще стало даже больше именно второй категории из-за всей этой ситуации с банками.
Но как ни старайся, а всегда будет 3-4 человека, которым придется несколько раз написать — «пожалуйста, проведите оплату». И вот это многим дается тяжело.
🔹Что здесь главное помнить:
∙Не нужно писать с позиции обиды, мол дескать, я тебе поверила, а ты без уважения, забываешь элементарное. Даже за самыми выверенными фразами будет ощущаться негатив❗
∙Напоминать об оплате - нормально. Не стоит переживать. Скорее всего, только вам кажется неудобным сообщение. Клиент, который хочет работать с вами, мог банально забыть о дедлайне и ваше напоминание — помощь ему в куче его задач. Не додумывайте за него
∙Вы не просите чужих денег, вы напоминаете об оплате вашего труда
∙Будьте готовы войти в положение человека и проявить гибкость, подобрать удобный формат оплаты
∙Не бойтесь обмана или отказа от работы с вами — от 1-2 возвратов еще ни один бизнес не умирал, это базовая погрешность, на любом производстве есть брак продукта или передумавший покупатель
Самым тревожным дарю фразу моего преподавателя: «Пять минут позора и полный холодильник!». Говори себе это перед каждыми важными или сложными переговорами😎.