{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кради как художник

Вот нравится мне картинка. Хочется нарисовать подобную. Опытные художники в таких случаях дают советы типа «вдохновляйся, но не копируй», «кради как художник», «используй эту картинку в качестве референса».

Все это понятно - надо смотреть работы других художников, тренировать насмотренность, пополнять визуальную библиотеку.

В теории.

А на практике… От того, что вы каждый день будете просто смотреть чужие рисунки, сами лучше рисовать не научитесь. Важно не просто смотреть, но и изучать, анализировать понравившиеся картинки.

Так что конкретно значит совет "кради как художник"? Что делать-то?

Давайте вместе пройдём путь создания леттеринга - от анализа референса до готовой работы.

Алгоритм действий:

1. Анализируем референс.

Задача - разложить картинку, которая вам нравится, на составляющие, чтобы понять, какие приемы использовал автор, чтобы добиться такого-то эффекта.

Мой референс - логотип испанского бренда, который выпускает сладости.

На что обращаем внимание при анализе леттеринга:

  • буквы: контраст, засечки, наклон, соединения букв, форма и окончания штрихов, базовые линии, росчерки, лигатуры.
  • эффекты: тень, объем, обводка, декор, палитра.
Анализ референса

2. Определяемся, что из перечисленного хотим использовать в своей работе.

Важно: не используйте сразу все приемы, иначе это приведет к копированию стиля. А это нехорошо. Мы вдохновляемся, а не копируем, помните?

В референсе мне нравится: общий характер букв, мягкий росчерк, свободное расположение слова относительно базовой линии.

3. Рисуем набросок, используя те приемы, что понравились.

Дорабатываем рисунок, добавляя свои приемы.

В своей работе я изменила принцип соединения букв - подстроила формы штрихов и собрала слово, как пазл.

Также использовала другую цветовую гамму и декор (обводка, простая иллюстрация). Все это на примере своего слова, естественно.

Набросок
Результат

Сравним наш референс с получившейся иллюстрацией:

Ну вот! Чем вам не новый логотип? И ни у кого даже и мысли не возникнет, что в основе лежала чужая иллюстрация.

Mockup - Brigitte Tohm on Unsplash
Mockup - Note Thanun on Unsplash

Правильное использование референсов гарантирует вам:

а) отсутствие обвинений в плагиате;

б) хорошую работу в портфолио (в процессе анализа вы отбрасываете неудачные или просто не подходящие вам решения и используете только выигрышные приемы и эффекты);

в) профессиональный рост (чем больше приемов вы пробуете и осваиваете, тем шире ваши профессиональные возможности);

г) увлекательный путь поиска своего стиля (при изучении чужих работ вы точнее понимаете собственные предпочтения).

Спасибо за то, что дочитали до конца☺

Портфолио в инстаграме — аккаунт uliana_ber

Принимаю заказы на леттеринг и каллиграфию для любых целей — логотипы, надписи для открыток, обложек, плакатов, сувенирной продукции и др.

Отвечу на любые вопросы!

Пишите:

Viber, WhatsApp, Telegram: 89097321898

0
5 комментариев
Кусок Идиотизма
Ответить
Развернуть ветку
Gera

Никогда не мог понять, какая разница, как кто ты крадешь, если ты крадешь… Неужели равнение на позитивный (но не связанный с поступком) образ (художника в данном случае) делает преступление более допустимым?

«Убивай как балерина» или «насилуй как музыкант» — тоже допустимые упрощения смысла содеянного?! Это риторический вопрос, конечно…

Просто, как и шутка рассказанная дважды, избитая метафора начинает сильно резать глаза. Особенно когда под неё подводят аналитическую базу.

А логотип ничего. Такой же скучный, как и оригинал, но задачу решает 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Берштейн
Автор

Метафора стала избитой после выхода книги Остина Клеона "Кради как художник". Книга как раз о том, что вдохновляться чужими работами, перерабатывать чужие идеи не преступно.

В тексте я книгу не упоминала, но для названия статьи использовала. Такая небольшая пасхалочка для тех, кто понимает, о чем речь.

Если очень коротко, в данном случае если ты крадешь, то ты не крадешь. Такое бывает, да.

Насчет логотипа – умудрились и похвалить, и поругать одномоментно. Браво.

Ответить
Развернуть ветку
Gera

Ничего личного, Ульяна. В этой отрасли (да и не только в ней) сложно сделать что-то по-настоящему выдающееся, особенно после выхода книги мистера Клеона. Однако это не отменяет необходимости делать работу и создавать новое. Пускай и на основе старого. Это называется «ремесло», и я испытываю глубокое уважение ко всем ремесленникам (коим и сам являюсь).

Что же касается художников… там всё-таки другое.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Берштейн
Автор

В какой отрасли сложно сделать что-то выдающееся? В сфере дизайна логотипов? А стоит ли? Там, по-моему, и задачи то такой не стоит.

Конкретно мой логотип вызывает у вас скуку из-за того, что я использовала самую простую, самую прямую метафору, я это понимаю (а использовала я ее потому, что изначально надпись не задумывалась как логотип, задача стояла проиллюстрировать статью. Ну да ладно, это неважно).

И я не думаю, что Клеон что-то новое открыл. Он просто показал, как работает система. А работала она и до него.

Что "другое" у художников? Думаете, они референсы не используют?:) Думаете, там какой-то особый возвышенный полет фантазии? Все из головы, никакого копирования?:)

И тут мы неизбежно сталкиваемся с вопросом, кого вы считаете художником.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда